Купить PDF-версию
14:58 | 18 апреля, Чт
Махачкала
X
09:22 01.11.2019

За мечтой – в Армению

Совсем не хочется использовать затертые до дыр словосочетания, но в случае с покупкой автомобилей в Армении… Разве что ленивый не муссирует тему. Недорого, просто, удобно.

Не так давно и мы с приятелем обсуждали поездку, разработали целую дорожную карту и уже практически видели себя сидящими в Тойоте, везущей нас – счастливых и довольных – домой. Но тут наши коллеги-телевизионщики вставили палки в колеса – озвучили комментарий сотрудника Дагестанской таможни. Когда услышали, как вся эта веселуха звучит на языке таможенников, мозг пришлось собирать по частям.

Перевода не ждите, внимайте как есть: «Автомобили, ввезенные из Республики Армения после подписания договора о вступлении в Евразийский экономический союз, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от ставок, которые установлены у нас решением комиссии Таможенного союза, а также автомобили, которые ввезены из Республики Армения до начала применения Республикой Армения ставок, установленных единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, признаются транспортными средствами».

Вот почему здесь нельзя вставлять смайлики?! Как тут обойтись без того, который бьёт себя по лбу? Надо ли понимать, что в ином случае «армянские» автомобили транспортными средствами не признаются? Даже вникать в это физически больно. Так что желание ехать пропало. Но все же масштабность происходящего поражает.

Если верить статистике, ввоз бывших в употреблении автомобилей в Армению в 2018 году по сравнению с 2016-м
увеличился в четыре раза – до 67000 машин. Импорт автомобилей в I квартале 2019 года вырос почти на 60%. Всего за первые три месяца года в страну завезли 22426 машин против 14055 за тот же период 2018 года.

Для страны, где, по официальным данным, проживает не более трех миллионов человек, такое количество ввезенных авто – больше, чем просто много. То есть можно себе представить, как бы все это автохозяйство, приплывшее морем из США и Японии, из Европы и ОАЭ, смотрелось на окраине Махачкалы – столицы Дагестана, где тоже 3 миллиона человек живет.

Предприимчивые армяне быстро смекнули, что сумасшедший спрос должен быть удовлетворен не только соответствующим предложением, но и сервисом. И правильно сделали, что приспособились к ситуации. В результате создали целый рынок вспомогательных услуг для россиян и казахстанцев – основных покупателей «японцев», «немцев» и «американцев».

Сервис включает в себя встречу в аэропорту, размещение в хостелах и гостиницах, где можно недорого оформить временную регистрацию, а еще консультацию и содействие при оформлении документов, подбор автомобиля на рынке (поскольку скидки для россиянина и армянина – две большие разницы). При желании предложат под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца. Стоимость пакета all inclusive обойдется в 300-350 американских долларов (порядка 25 тысяч рублей).

Обойтись без дополнительных трат можно: самостоятельно оформить прописку в гостинице, предоставляющей подобную услугу, заручиться подтверждением оплаты продавцом местного налога за все время владения машиной, подписать договор купли-продажи и переоформлять машину в местной ГАИ. Процедура постановки на учет обойдется в 3500 руб. Оформление местной страховки будет стоить около 2000 руб. Пересекая российскую границу, оформляете полис ОСАГО уже по российским тарифам.

И вот вы в Дагестане. Автомобили с армянскими номерами уже настолько примелькались в трафике, что их владельцы особого внимания со стороны дорожных инспекторов не испытывают. В ГИБДД нам пояснили, что ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства, никаких не существует. Управлять автомобилем может не только владелец, но и лицо, вписанное в страховку, либо полис ОСАГО должен быть неограниченным.

Пока никто не подсчитал количество новых сайтов, специализирующихся на продаже аукционных автомобилей в Армении, но и тут статистика, думается, впечатляющая. Аргументы в пользу приобретения довольно убедительные: цены на автомобили в Америке значительно ниже цен в странах СНГ, что делает покупку гораздо выгоднее, даже со всеми транспортными и налоговыми расходами. Купленные в США автомобили растаможиваются по счету аукциона, что значительно выгоднее официальной растаможки – порядка 32% от стоимости авто. Учитывая, что автомобили покупаются в США в среднем за $2500, растаможка составит всего $800.

Но плюсы всегда подразумевают минусы. Уже с 1 января 2020 года в Армении вступят в силу новые таможенные правила оформления авто не из стран ЕАЭС. Растаможка будет осуществляться по единой ставке — 54% от стоимости товара. То есть выгодная «лавочка» прикроется.

Продать или подарить «армянскую» машину в России не получится. Если такое желание возникнет, то придется снова ехать в Армению. Альтернатива существует, но еще более нерадужная: переоформить машину на местные номера, оплатить российские таможенные пошлины, установить ЭРА-ГЛОНАСС. В этом случае вся ранее достигнутая экономия при покупке сходит на нет и уходит в тот же минус.

Эйфория по поводу нечитаемости «армянских» номеров российскими камерами видеофиксации нарушений тоже вскоре поутихнет. Единой базы таких номеров пока не существует, но при желании инспектор может вбить их самостоятельно, вычислить нарушителя и «осчастливить» его штрафом. Учитывая уверенность владельцев в безнаказанности, суммы в итоге могут быть внушительными.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

29
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

54
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

350
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

58
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

44
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

168
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

29
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

29
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

121
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

29
Ситуация с глобальным дефицитом...

Мотоциклисты и байкеры

74
Мотоциклистов и байкеров с каждым годом становится всё больше. Какая между ними разница?...

Статьи из «Общество»

Автотюнинг по-дагестански

4
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

5
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

8
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

4
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

95
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Эпоха «Русского танка»

113
Сами того не подозревая, чиновники Международного олимпийского комитета (МОК) российского борца вольного стиля Абдулрашида Садулаева сделали символом...

Ураза-байрам. Вера, очищение, милосердие

23
Вот и наступил для мусульман долгожданный день...

Мекка современного туризма

34
В прошлом году в Дагестане побывало 1 млн 700 тысяч туристов. Наша республика в течение...

И все-таки: а был ли полет на Луну?

82
В 2021 году исполнилось 60 лет первому полёту человека в...