Купить PDF-версию
00:24 | 24 апреля, Ср
Махачкала
X

Беларусь: любимую не отдают…

Мир вступил в очередную коронавирусную фазу, но, честное слово, зараза эта сказывается негативно не только на росте пандемии, но и на всеобщем безумии, охватившем мир и с еще большей яростью берущем приступом страны, попавшие под раздачу впередсмотрящих США.

И чем больше проблем у самой Америки, тем более изощренно и цинично она запускает цветные революции там, где самодостаточные государства пытаются – и небезуспешно – выжить, самостоятельно решая вопросы экономики, геостратегии, от которой зависит будущее в том числе приграничных территорий.

Да, с Александром Лукашенко, говоря простым языком, Штатам до обидного не «прокатило». Батько, он ведь крепкий орешек и, как показала жизнь, точно рассчитывает каждый свой шаг, не теряя духа даже в самые тяжелые минуты отчаяния, которого даже он, человек с крепкими нервами, не смог скрыть в первые дни противостояния. Но ведь он человек порыва и мужества и любимую Беларусь не отдаст даже ценой собственной жизни.

Да, первый проигранный раунд задел США за живое. И на мятежную страну, не пожелавшую покориться, был направлен массированный удар со стороны Польши, стран Балтии. Вот и Украина заняла не столько наблюдательную, сколько активную подстрекательскую позицию. Правда, простые украинцы шлют эсэмэски, предупреждая белорусов о том страшном грядущем, что ждет их страну в случае победы проплаченной оппозиции, на которую не пожалели средств как Польша, так и Прибалтика, впрочем, и сами подпитываемые из кошелька Евросоюза.

Цветная, то бишь красно-белая (новый символ оппозиции), революция была разыграна как по нотам. Но вот что удивительно, казалось бы, каждый знает назубок текст методички по организации цветных демаршей по миру, как и признаки цветных речёвок, вплоть до отрепетированных маршей по центральным площадям. А вот попала ж таки Беларусь в идеологический капкан, из которого пытается выбраться. И, если б не позиция России, однозначно высказавшейся в поддержку Союзного государства, и неимоверное мужество национального лидера, неизвестно, чем бы все это закончилось. Да, массированная атака идет по всем фронтам, и российские сегменты забиты прямо-таки оппозиционными ботами, вещающими о кровавом лукашенковском режиме, злобном диктаторе. США ведь не просто запускают политические утки, но и мониторят территории, входящие в их сферу влияния. И, если вспомнить, тот же Северо-Кавказский регион, много раз балансировавший между миром и войной, в свое время тоже не избежал навязанного Западом воинственного религиозного сепаратизма, заполучив черную метку, и попал в серьезный переплет, много лет напоминая сосуд, наполненный огнем.

Но в своей очередной придуманной истории о недемократичном лукашенковском режиме Запад не рассчитал, что Беларусь – это не Украина и здесь, если не считать сотню проплаченных националистов, нет, хоть тресни, такого количества бандеровцев. И народ здесь другой, он остался тем народом, что партизанил против фашистов. Он и сегодня сохраняет памятники воинам-освободителям, точно зная цену фашизму, в котором окончательно запуталась соседняя Украина, погрязла Прибалтика. Но инструментарий западной политической пандемии, попахивающей нацизмом, ничуть не отступая от реальной, умерщвляющей миллионы силы, всё прочнее охватывает мир, превращая его в клубок страстей, от которых голова идет кругом.

Тем временем умеренные аналитики продолжают призывать Беларусь стать неотъемлемой частью самой России. Но слишком непростой это вопрос, на который и сам Путин не готов ответить. Более того, Президент не раз подчеркивал статус Союзного государства, его целесообразность и то, что формальное объединение не назрело; если же возникнет такая необходимость, две страны разберутся без участия многоликой Европы и хищного, клацающего завоевательными амбициями Запада. Лукашенко не сомневается, что Россия не просто подставит плечо, она остается одним с Белоруссией народом, связанным многовековой историей, единой корневой основой. И Москва в рамках ОДКБ и Союзного государства выражает готовность оказать помощь, заявляя таким образом Западу о поддержке стратегического союзника, напоминая, что не допустит украинского сценария, повысив в рамках конституционного поля коэффициент полезного действия мягкой силой.

Инструментарий западной политической пандемии, попахивающей нацизмом, ничуть не отступая от реальной, умерщвляющей миллионы силы, всё прочнее охватывает мир, превращая его в клубок страстей, от которых голова идет кругом

Так где же самое слабое звено цветных идеологов? Надо сказать, что выбор оппозиции изначально оказался не самым удачным. Тихановская вызвала недоумение во всём мире «неподходящестью» образа мирового лидера, да и Бабарико с Цепкало явно фигуры второго эшелона, изначально провалившиеся во время запущенного путча. Очевидность же казуистического штаба, скомпонованного из маргиналов-интеллигентов, тоже дала повод усомниться в успехе цветных реформаторов, несмотря на то, что они забили мессенджер – Telegrqam заявлениями о «кончине диктатора», демонстрируя Западу многочисленные манифестации, «женский марш», на которые та же Европа ухлопала уйму денег, компенсировав убытки занимательными телесюжетами.

Запад всё настойчивее призывает своих сторонников не бояться узурпатора. Да вот только белорусская оппозиция слишком хорошо знает, с кем имеет дело, и уверена, что Лукашенко будет отстреливаться до последнего патрона. Так что же в остатке? Да, Лукашенко устоял, он ведь бывал в разных переделках, реальный майдан десятилетней давности был похуже. Правда, он не был смартфонным, как украинский, но уж на этот раз США постарались организовать информационный блогерский майдан с учетом молодежного электората, ставшего бросовой силой в войне с минским ОМОНом, провоцируя его на силовые методы.

Бренд воинственности и запальчивости оказался той самой злополучной осью зла, закрутившей все в такой узел, когда в какой-то момент могло показаться, что оппозиция одерживает верх и цель достигнута. Но Лукашенко – политик с огромным опытом и ориентируется в политическом мире с необыкновенной легкостью, предупреждая любой удар. И списывать его со счетов по крайней мере непредусмотрительно. Он в открытую заявил о том, что против Беларуси ведется гибридная война. «Дипломатическая бойня против нас началась на самом высоком уровне», – напомнил белорусский лидер, обнародовав планы по расчленению страны.

И первым шагом оппозиционной стороны является отделение Гродненской области в пользу Польши. Таким образом «неустоявшиеся соседи» пытаются предъявить права на территории соседнего государства, бесцеремонно вмешиваясь во внутренние дела чужой страны, пытаясь давить на независимое государство. Очевидность политических маневров ни у кого не вызывает сомнений. Остается только предполагать, что могло бы произойти после возможного раскола в стране. Хотя, не мудрствуя лукаво и не заморачиваясь, можно предположить, что всё пошло бы по привычному сценарию.

Да, это правда, технология «мы – они», рассчитанная на разделение на врагов и друзей, усилила антилукашенковские настроения, здорово потрепав ему нервы. Батько ведь и не предполагал, что молодежный ресурс окажется в противоположном лагере, хотя, как известно, это один из множества признаков цветных революций, когда позиционирование молодежного электората под лозунгом «Мы – молодежь, мы за будущее страны, за ее развитие, а все, кто против нас, – ретрограды, коррупционеры государства» может перевесить настроения толпы. Подобные технологии применялись и на Украине, и в Армении, да и в других странах, где происходила цветная экспансия.

Провоцирование правоохранительных органов все же не обошлось без жестких задержаний. Кто уж только не высказался по этому поводу: Меркель, и даже Макрон, кажется, позабывший историю про желтые жилеты.

Так как же Беларусь намерена выходить из политического кризиса? И сумеет ли Лукашенко вернуть доверие той части населения, что оказалась в стане оппозиции? Нет сомнений в том, что действительно народный президент сумеет примирить тех, кто пошел на крайние меры, кто стоял в цепочке противостояния, кто бастовал возле здания правительства, кто исторгал из себя речевки: «Уходи», кто провоцировал, словно загипнотизированный, военный спецназ, не жалея ни себя, ни того, кто готов отдать за свою страну жизнь.

Так можно ли считать Лукашенко авторитарным правителем? Сегодня белорусского лидера пугают путчем и гражданской войной. Но он ведь батько, самый настоящий…

Статьи из «Власть и общество»