Без увеличения расходов бюджета
Указ Главы РД Сергея Меликова от 20 января об изменениях в структуре Администрации Главы и Правительства РД назрел и отвечает требованиям по корректировке органов управления. Это касается создания отдела мониторинга и анализа реализации национальных проектов Правительства РД и Аппарата Антинаркотической комиссии в РД.
В то же время целесообразным является объединение управления информационной политики и пресс-службы Главы РД, поскольку в целом их задачи пересекаются. Образование в структуре АГиП РД отраслевых отделов Правительства и привязка их к курирующим вице-премьерам также вполне логичны.
Но некоторые отраслевые отделы, которых 15, можно было укрупнить, а некоторые направления – перераспределить в соответствии с количеством вице-премьеров. Отмечу, что в определённые периоды в прошлом эти подразделения в структуре АГиП РД были выстроены похожим образом.
Хорошо, что все изменения, как прокомментировал Глава РД Сергей Меликов, будут произведены в пределах штатной численности работников АГиП РД и не потребуют дополнительных расходов из республиканского бюджета.
Вместе с тем неясна целесообразность увеличения числа подразделений АГиП РД, тогда как те же функции уже выполняют другие управления и отделы. Например, для законопректной работы есть Министерство юстиции РД, создаётся также управление по обеспечению деятельности Правительства РД и секретариат полномочного представителя Главы РД в Народном Собрании РД, хотя сохраняется Правовое управление Главы РД.
Аналогично возникает вопрос о необходимости создания отдела общественных проектов АГиП РД, хотя это направление можно было сохранить за управлением Главы РД по внутренней политике и местному самоуправлению.
Очень больная тема – это соотношение количества чиновников и вменяемым им обязанностей. Объёмы работы большинства государственных служащих из правительственного блока АГиП РД намного больше, чем их коллег из подразделений блока обеспечения работы Главы РД. Уравновесить ситуацию могло бы увеличение аналитической работы управлений Главы РД, но чаще происходит перекладывание этих функций и по корректировке документов на отделы правительства, поскольку у них привилегированное положение в иерархии власти.
Сгладить эти проблемы можно, если каждый из руководителей низшего, среднего и высшего звеньев будет справедливо оценивать вклад каждого исполнителя и работать как единая команда.