Сетевое издание «Дагестанская правда»

22:00 | 19 января, Вт

Махачкала

Weather Icon

Бюджету определили рамки

Народное Собрание
A- A+

На сессии Народного Собрания, прошедшей вчера под руководством спикера парламента Хизри Шихсаидова, депутаты утвердили основные параметры республиканского бюджета на 2021 год.

Перед началом сессии Хизри Шихсаидов отметил, что работа депутатов в период пандемии коронавируса собрана в отдельную брошюру. В ней отражена проведенная совместно с другими организациями благотворительная и волонтерская деятельность по оказанию помощи социально незащищенным категориям граждан. Спикер парламента поблагодарил депутатов и выразил надежду, что такая работа будет продолжена, поскольку пандемия никуда не ушла.

После утверждения мировых судей депутаты перешли к рассмотрению главного вопроса повестки дня – бюджета на следующий год. Выступая с докладом по этому вопросу, исполняющий обязанности министра финансов РД Юнус Саадуев отметил, что параметры бюджета учитывают необходимость реализации стратегических целей и задач, прописанных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, в майском Указе главы государства, рекомендациях федеральных министерств и ведомств, в законе о бюджетной политике и межбюджетных отношениях, в основных параметрах социально-экономического развития республики.

По словам руководителя министерства, в качестве исходных данных на 2021 год приняты следующие показатели. Валовой региональный продукт – 728,5 млрд рублей, или 102,4 процента к показателям этого года. Доходная часть бюджета в следующем году предусмотрена в сумме 134,1 млрд рублей, расходы составят 137,3 млрд, дефицит бюджета превысит 3 млрд рублей. Предусмотрено, что в наступающем году из федерального бюджета поступит 96,7 млрд рублей, что на 8,6 млрд меньше, чем в текущем году. Однако, по словам докладчика, цифры не окончательные, они ко второму чтению могут измениться, поскольку ожидается распределение по регионам дополнительной суммы из федерального бюджета. В частности, предполагается, что Дагестану будет дополнительно выделено более 18 млрд рублей, и таким образом трансферты ко второму чтению могут возрасти до 115 млрд. Поступление собственных налоговых и неналоговых доходов ожидается в сумме 37,4 млрд рублей, что на 12,6 процента больше, чем в текущем году.

Расходная часть бюджета формировалась на основе необходимости достижения целей национальных проектов и республиканских программ, а также с учетом проведения оптимизационных мероприятий. На увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы дополнительно предусмотрено 3,3 млрд рублей.

Выступая с содокладом, председатель Комитета НС РД по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков отметил, что положения обсуждаемого законопроекта разработаны в соответствии с положением Бюджетного кодекса РФ и Закона РД «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях». По документу проведены публичные слушания, по результатам которых руководителю республики будут направлены рекомендации. Выступающий особо подчеркнул, что бюджет, как и в прежние годы, носит социально ориентированный характер. Предусмотрены средства по индексации на 3 процента всех социальных выплат. Продолжится работа по успешно зарекомендовавшему проекту «100 школ» – на ремонт образовательных учреждений будет выделено 200 млн рублей. На укрепление материально-технической базы лечебных учреждений предусмотрено 600 млн рублей.

Председатель профильного комитета отметил, что имеются резервы на увеличение доходной части бюджета в сумме более 500 млн рублей, и ко второму чтению законопроекта эти средства можно добавить. Кроме того, он обратил внимание на то, что в будущем году на увеличение средней заработной платы выделяется мало средств – она увеличится всего на 250 рублей, в то время как в текущем году она по сравнению с прошлым годом увеличилась на 2000 рублей. По его мнению, надо изыскать средства на рост заработной платы в размере, превышающем инфляцию. Сейфулах Исаков назвал и другие недоработки в проекте документа и выразил уверенность, что ко второму чтению они будут исправлены.

Депутатов с заключением Счетной палаты ознакомил ее председатель Билал Джахбаров. Он обратил внимание на положительную динамику роста основных макроэкономических показателей. В то же время он сказал, что эти показатели недостаточно обоснованы и предложил дополнительно проанализировать показатели, влияющие на определение оценки макроэкономических данных и внести ко второму чтению соответствующие корректировки. Он обратил внимание на то, что цифры прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов, представленных Управлением федеральной налоговой службы и Минфином, не совпадают, разница превышает более трех млрд рублей, что говорит о слабом взаимодействии между этими структурами. Да и преду­смотренные в бюджете налоги собираются не в полном объеме – на 1 ноября этого года задолженность по налогам и сборам превышает 5,7 млрд рублей. Не в полной мере используются резервы увеличения неналоговых доходов. Билал Джахбаров предложил пересмотреть в сторону увеличения расходы на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, на обеспечение жильем детей-сирот, на улучшение сферы жилижно-коммунального хозяйства и другие жизненно важные мероприятия. В связи с пандемией и возможными ограничениями он назвал целесообразным заложить в резервный фонд не менее трех миллиардов рублей.

Хизри Шихсаидов посетовал на то, что в бюджете предусматриваются какие-то доходы в результате приватизации государственного имущества, но они не поступают. Он предложил уточнить прогнозный план приватизации и строго контролировать поступление средств в бюджет.

В обсуждении законопроекта приняли участие заместители Председателя Народного Собрания Махмуд Махмудов (фракция «КПРФ»), Камил Давдиев, («Справедливая Россия»), первый зам. Председателя парламента Сайгидахмед Ахмедов («Единая Россия»). Они высказали свои замечания по документу. Свое мнение по документу высказал и Хизри Шихсаидов и отметил, что расходы дагестанцев намного превышают их официальные доходы, что говорит о том, что не все налогоплательщики добросовестно указывают источники своего благосостояния.

Если Махмуд Махмудов заявил, что фракция будет голосовать против, то руководители остальных фракций одобрили документ и призвали коллег поддержать его. В результате с четырьмя голосами «против» депутаты одобрили законопроект.

Представляя законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», директор фонда Ильяс Мамаев отметил, что пандемия потребовала внести значительные коррективы в расходную часть бюджета. В частности, если в этом году в страховой запас было зачислено 260 млн рублей, то в бюджете следующего года эта цифра составляет 680 млн. Фонд полностью расплатился со всеми долгами предыдущих лет. Предполагается получить из других субъектов Федерации около 800 млн рублей за пролеченных нашими учреждениями граждан, проживающих в этих субъектах. Бюджет фонда в 2021 году составляет более 35,5 млрд рублей, что на 200 млн больше, чем в этом году.

О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Дагестан на 2021 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Республики Дагестан на 2021 год депутатов ознакомил министр по земельным и имущественным отношениям Агарагим Кагиргаджиев. По его словам, в следующем году предстоит приватизировать четыре государственных унитарных предприятия (ГУП) и 19,9% акций ООО «Магарамкентский спиртзавод», находящиеся в республиканской собственности. В частности, предстоит реорганизовать ГУП «Буйнакский» (Карабудахкентский район), ГУПы «Каспий», «Кировский» (Каякентский район) и ГУП им. К. Маркса (Дербентский район). За ними закреплены 44 земельных участка и 164 объекта капитального строительства. Их предлагается преобразовать в акционерные общества или в общества с ограниченной ответственностью.

У депутатов возник вопрос: у нас много и муниципальных, и государственных предприятий, которые доказали свою несостоятельность. Но приватизируются ГУПы «Каспий» и «Кировский», которые приносят хоть какую прибыль. Тогда почему приватизируются они, а не убыточные? В итоге дискуссии депутаты решили вопрос с этими двумя ГУПами отложить и подготовить решение ко второму чтению.

Затем депутаты внесли изменения в действующие законы «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан», «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Дагестан», «Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан», «Об экологической экспертизе в Республике Дагестан», «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Дагестан», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Дагестан», «Об образовании в Республике Дагестан», «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа», «О защите прав ребенка в Республике Дагестан», «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей», «О транспортном налоге», «О пожарной безопасности», «О градостроительной деятельности в Республике Дагестан» и другие.

В завершение работы сессии Народное Собрание дало некоторые поручения Счетной палате Республики Дагестан.

Гасан Азиев

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Народное Собрание»