Купить PDF-версию
00:46 | 17 апреля, Ср
Махачкала
X

Дело добровольное, но…

В Дагестане, как и по всей стране, проходит вакцинация населения от коронавируса. Её темпы, однако, во многих регионах недостаточно активные. Из-за значительного увеличения числа заболевших опасной инфекцией по Указу Президента РФ в России вводится неделя выходных дней с целью прервать цепочку заражения. Наш корреспондент обратился к депутату Народного Собрания РД, руководителю фракции КПРФ в парламенте республики Махмуду Махмудову (на снимке) с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

 

Раппани Абдуллаев

 

 

– Махмуд Гаджулаевич, ситуация с распространением коронавирусной инфекции, как по стране, так и в нашей республике, остаётся тревожной. На последнем заседании Оперативного штаба в РД был принят ряд резонансных решений. Например, с 28 октября посещение некоторых общественных мест и мероприятий будет осуществляться по QR-кодам, свидетельствующим о прохождении вакцинации или перенесённом заболевании. Ваше мнение: насколько эти меры оправданы?

– Прежде всего надо посмотреть, с чем мы боремся. С болезнью? Но болезни существовали всегда. Не получится ли так, что, преследуя одну цель, мы забываем о других.

Сегодня много споров в обществе вызывает проблема вакцинации. Одни считают её панацеей, другие отвергают напрочь. Моё мнение: не могу судить о медицинских аспектах проблемы, это дело профессионалов. В то ж время я хочу подчеркнуть, что вакцинация должна оставаться сугубо добровольным делом и принуждение к ней недопустимо, в какой бы форме оно ни было – будь то указы, законы или негласное давление, когда человека вынуждают совершить этот шаг.

Мы видим, что нажим на людей становится сильнее. Вакцинация стала добровольно-принудительной, причём больше принудительной, чем добровольной. Многие руководители тех или иных организаций вынуждают своих сотрудников вакцинироваться под угрозой принятия административных мер. Этого делать ни в коем случае нельзя. Здесь речь идёт о нарушении конституционных прав
гражданина.

Человек сам выбирает, как ему жить, с чем жить. Он имеет право принимать самостоятельные решения в вопросах, касающихся своего здоровья, своего организма. И когда ему навязывают что-то, это нередко вызывает у людей отторжение как на психологическом, так и на физическом уровне.

– Но ведь мы столкнулись с новой болезнью, которая угрожает благополучию нашего общества, и другого средства обуздать её, нежели вакцинация, ещё нет. Не кажется ли вам, что в таких условиях нет другого выбора, как идти на решительные, где-то даже непопулярные меры?

– Я не считаю эту проблему столь глобальной, чтобы идти на крайние меры. На мой взгляд, она навязана нам влиятельными группами людей, которые пытаются вести мировую политику в выгодном для себя русле. До сих пор нет полной ясности в вопросах происхождения COVID-19. Это реальный вирус или это результат загрязнения окружающей среды химическими и иными отходами? Считаю, надо сначала найти ответы на эти вопросы, прежде чем принимать, как вы говорите, решительные меры. А то потом как бы нам не пострадать больше от лекарства, чем от самой болезни.

Статьи из «Парламентская страница»