Сетевое издание «Дагестанская правда»

00:00 | 27 сентября, Вс

Махачкала

Weather Icon

ГАИ подсчитывает погибших

A- A+

Во вторник, 21 мая, под руководством зам.Председателя Правительства РД Абусупьяна Хархарова состоялось заседание Правительственной комиссии Республики Дагестан по обеспечению безопасности дорожного движения.

  Как сообщает пресс-служба Президента и Правительства РД, участники заседания, среди которых были председатель Комитета Народного Собрания РД по экономической политике Вахмурад Курчаев, представители министерств и ведомств республики, Управления ГИБДД МВД по РД, ГКУ «Управление автомобильных дорог РД», ГУ МЧС РФ по РД, МО «город Махачкала», подробно обсудили состояние аварийности на автодорогах, железнодорожных переездах, а также ход разра- ботки республиканской целевой программы «О повышении безопасности дорожного движения до 2020 года». С основной информацией о состоянии аварийности на автодорогах и на железнодорожных переездах выступил начальник Управления ГИБДД Министерства внутренних дел по РД Валерий Громов. В частности, он отметил, что за последние 10 лет протя- женность улично-дорожной сети составляет около 11800 км, чис- ленность населения республики возросла на 410 тысяч человек, а общее количество зарегистрированного транспорта увеличилось на 290 тысяч и сегодня превышает 530 тысяч единиц. «За четыре месяца текущего года на дорогах республики в 382- х дорожно-транспортных происшествиях погибло 128 человек, травмировано 483. Рост числа погибших в автоавариях граждан составил 9%, при снижении числа ДТП и раненых в них людей на 6 и 19% соответственно. Тяжесть последствий ДТП превысила 20 погибших на сто пострадавших граждан», — сообщил В.Громов. По его словам, наиболее сложная ситуация с аварийностью со- храняется в Махачкале, Дербенте, Буйнакске и Дагестанских Огнях, а также в Карабудахкентском, Кайтагском, Табасаранском, Мага- рамкентском, С.-Стальском, Новолакском, Чародинском, Хасавюртовском, Кумторкалинском, Хунзахском, Кулинском, Шамильском, Ногайском и Лакском районах.

«В целом противоправное поведение водителей является одной из главных причин высокого уровня аварийности в республике — до 85 процентов совершенных ДТП связаны с управлением транспортом в состоянии алкогольного опьянения, превышением скорости и выездом на полосу встречного движения. Поэтому даже при недостаточной технической оснащенности службы выявляемость указанных на рушений от их общего числа выросла с 15-ти процентов в 2008 году до 32-х в 2013 году. Тревожная ситуация складывается с детским дорожно-транспортным травматизмом. В 8% ДТП пострадали 36 детей и подростков в возрасте до 16 лет, пятеро из них погибли. Причиной тому — безответственное отношение взрослого населения — водителей, перевозящих детей в машинах без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, негативный пример при переходе автодорог и улиц, низкий уровень процесса обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях», — констатировал докладчик.

 В.Громов сообщил и о автопроисшествиях на железнодорожных переездах. По его словам, за 2012 год зарегистрировано одно ДТП, в котором погибли трое и ранен один человек, 13 столкновений автотранспорта с локомотивами и 12 наездов транспортных средств на шлагбаумы, не повлекших человеческих жертв. За 4 месяца текущего года произошло 3 ДТП, в которых получили ранения 2 человека. При этом за 2012-2013 годы в ходе надзора за соблюдением водителями правил дорожного движения при проезде через ж/д переезды выявлено более 2-х тысяч административных правонарушений, за нарушения в содержании улично-дорожной сети республики Госавтоинспекцией выдано более 600 предписаний, привлечено к административной ответственности свыше 200 должностных и юридических лиц, информация примерно о 100 нарушениях направлена в прокуратуру и муниципальные образования.

«Немаловажным вопросом является состояние переездов на дорогах внутрихозяйственного и ве- домственного значений, которые не обслуживаются и не обустроены соответствующими техническими средствами организации движения. Подходы к ним без твердого покрытия с недопустимыми поперечными и продольными уклонами без сопряжения с горизонтальной площадкой. Исполнительные орга- ны на местах не принимают меры для определения ответственных лиц и организаций за содержание подъездов к переездам», — заключил докладчик.

 О ходе разработки республиканской целевой программы «О повышении безопасности дорожного движения до 2020 года» доложил зам.министра транспорта РД Ибрагим Магомедов. По итогам состоявшегося обсуждения Абусупьян Хархаров рекомендовал главам муниципальных образований обратить внимание на неудовлетворительную ситуацию с аварийностью на обслуживаемых территориях, незамедлительное принятие неотложных мер по стабилизации ее показателей и снижению тяжести последствий ДТП. Махачкалинскому филиалу СКЖД ОАО «РЖД» в месячный срок внести в Правительство Республики Дагестан предложения о закрытии ж/д переездов на внутрихозяйственных и ведомственных дорогах, в случае необеспечения должного содержания и оборудования к ним подходов, переводе переездов на основных ветках железнодорожных путей из категории неохраняемых в категорию охраняемых.

 

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Политика»