Купить PDF-версию
04:16 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
09:02 29.07.2009

«Хождение по мукам» отменяется

Все мы пользуемся государственными и муниципальными услугами. И практически везде это сопряжено с очередями, нервотрёпкой, потерянным временем, а то и мздоимством. Как положить конец всесилию чиновника? Неужели нельзя создать нормальные, цивилизованные условия для оказания таких услуг, ведь на дворе компьютерный век?

Все мы пользуемся государственными и муниципальными услугами. И практически везде  это сопряжено с очередями, нервотрёпкой, потерянным временем, а то и мздоимством. Как положить конец всесилию чиновника? Неужели нельзя создать нормальные, цивилизованные условия для оказания таких услуг, ведь на дворе компьютерный век?
Оказывается, можно. И это было продемонстрировано в Каспийске Главе республики Муху Алиеву и прибывшему в понедельник, 27 июля, с двухдневным визитом в Дагестан Председателю Счетной палаты Российской Федерации Сергею Степашину, которые приняли участие в церемонии открытия муниципального автономного учреждения — многофункционального Центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Каспийске.

В своём вступительном слове мэр Каспийска Джамалудин Омаров подчеркнул, что идея открытия Центра исходит от Президента РД Муху Алиева. Затем перед коллективом Центра и горожанами выступил Глава республики.

— Сегодня мы открываем первый в республике многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам, — сказал М.Алиев. — В Дагестане, где немалая часть населения является потребителями государственных и муниципальных услуг, открытие таких центров имеет важное не только социальное, но и политическое значение. Реализация этого проекта осуществлялась в рамках проводимой в стране и республике административной реформы, одной из основных целей которой является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В основе деятельности открываемого сегодня Центра — оперативное и качественное предоставление услуг на основе межведомственного, межуровневого взаимодействия по технологии одного окна. 

Сегодня получение той или иной услуги, как вы знаете, отнимает у людей много времени и нервов. Посещение различных инстанций — от налоговой инспекции до ЖЭУ, сбор нужных справок превращается в «хождение по мукам». Из-за этого люди часто отказываются от получения государственных и муниципальных услуг, высказывая порой заслуженные упреки в адрес властей всех уровней. Задача государства, органов местного самоуправления сегодня — упрощение процедуры предоставления услуги и контакта получателя услуги и чиновника, от которого зависит быстрое решение вопроса. Многофункциональный Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению должен стать посредником между потребителем услуг и государством, чтобы любой гражданин мог обратиться в Центр, сдав лишь минимальный перечень нужных документов. Вся остальная необходимая информация должна запрашиваться Центром без участия гражданина по своим электронным каналам структур федерального, республиканского и муниципального уровней.

В Каспийском многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг применяется система управления административными регламентами и документооборотом учреждения.  Системная электронная очередь управляет потоками посетителей. С помощью интернет-портала можно получить разнообразную информацию о деятельности Центра, узнать о перечне предоставляемых услуг. Помимо этого, портал позволяет заявителю получить информацию о стадии прохождения его заявки на оказание услуги. Повышение качества оказываемых услуг в многофункциональном Центре достигается путем формирования единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, сокращения сроков оказания услуг и уменьшения количества документов, собираемых для их получения.

Большое внимание уделяется удобству посетителей: места ожидания обустроены удобной мебелью, информационными материалами, платежными терминалами, системами кондиционирования воздуха, пандусами для инвалидов и так далее. Здесь же располагаются филиал банка и нотариус.

Следует отметить, что мероприятия по созданию многофункциональных центров обозначены среди первоочередных мер Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ. В основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 года обозначено, что к 2010 году в 15% российских городов с населением свыше 50 тыс. человек должны действовать такие центры. А в 2012 году этот показатель должен составлять 30%. Поэтому нами в рамках действующей в республике программы «Проведение административной реформы в РД в 2008-2010 годах» предполагается создание в республике сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам в городах и районах. И сегодняшнее событие — это  первый шаг к формированию такой сети на территории республики, — подчеркнул Президент РД.

Затем  Муху Алиев и Сергей Степашин разрезали красную ленту и вошли в помещение. После летней жары сразу же повеяло прохладой — современные бесшумные кондиционеры делали своё дело. Здесь не нужно занимать очередь — подходишь к терминалу, нажимаешь кнопку — и у тебя на руках номерок. Гость из Москвы получает номерок под первым номером, № 2 оказался на руках у главы республики. Их по громкоговорящей связи тут же пригласили соответственно к первому и второму окошкам — таких окошек в центрах 10. «Очередники» подробно расспрашивали девушек-операторов, какие услуги могут здесь люди получать, как выходить на те или иные муниципальные структуры. Пояснения по технической части давал директор Центра Осман Хасбулатов. По его словам, все городские службы по оптико-волоконной связи соединены с Центром, и девушка-оператор, не спрашивая на то никакого разрешения, может от имени той службы совершать все операции. То есть каспийчанам уже нет необходимости ходить по разным инстанциям для решения своей проблемы — все инстанции «собраны» здесь, в одном окне.

И еще. Таких центров, по словам Османа Хасбулатова, в стране всего 15, самые ближайшие к нам — в Ростове и Астрахани. Это говорит о том, что республика, несмотря на свою географическую периферийность, находится в первых рядах  регионов страны по внедрению новейших достижений науки и техники.

Статьи из «Политика»

Трудности – это нормально

3
Его история похожа на сотни других. Родина позвала и призвала. Он выполняет свой долг. Его...

Плохая пародия на СССР

11
Люди старшего поколения по-разному воспринимают наше недавнее прошлое. Но мало кто сомневается, что в тот период, когда 15 республик входили в состав СССР, были и...

Вода пострадавшим от наводнения

4
Дагестан отправил более 60 тонн гуманитарной помощи (5 фур)...

Без России мира нет

19
Июнь нынешнего года обещает быть самым жарким не только в смысле температурных режимов. Летом представители ряда государств обсудят конфликт России и Украины....

Адепты НАТО

9
И снился им сон. Про медведя косолапого. Про козни и неприятности, которые устраивали этому очень терпеливому, обходительному, доброму и, несмотря на свои размеры,...

Связанные одной нитью

545
Лето 2009 года выдалось жарким. В ателье, в котором трудилась Майсарат, работа кипела: кому-то...

Совещaние по актуальным вопросам

13
Как уже сообщалось, Сергей Меликов провел совещание по...

Симона, королева борзоты

14
На фоне обстрела ВСУ жилого района г. Токмака Запорожской области, кратного увеличения числа погибших и пострадавших от рук свинонацистов, посол Израиля в России...

120
Максимально насыщенным по­лучился двухдневный визит в Дагестан представителей 9...

Фельдшер с передовой

281
После начала специальной военной операции на Украине в зоне боевых действий возникла острая...

В гостях как дома

6
Заботой и вниманием окружат прибывших ранее в Дагестан белгородских детей в центре...

Семья – главная сила

394
«Ох, рыш (девочка в переводе с рутульского. – Авт.), что тебе рассказать? Простая я женщина....