Эдуард Уразаев: парламент нашел истинного виновника мусорного коллапса?
Депутаты Народного собрания РД на своей сессии 28 января заслушали информацию врио зампреда Правительства Дагестана Владимира Лемешко о ходе реализации Закона РД «Об отходах производства и потребления в РД» в части ситуации, сложившейся в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Разделяя вопросы и возмущение многих депутатов по поводу мусорного коллапса, продолжающегося около месяца в ряде городов и районов республики, позволю себе не согласится с тем, что фактическим виновником сложившейся беды парламент своим постановлением объявил правительство Дагестана.
Во-первых, председатель правительства Абдулпатах Амирханов назначен лишь два месяца назад, и на него свалилось множество чрезвычайных ситуаций, вызванных второй волной коронавируса, многодневными ливневыми дождями и сильными ветрами, массовыми отравлениями людей и вспышками ветеринарных заболеваний, и на которые надо было срочно реагировать. Много времени потребовали изменения в структуре органов исполнительной власти, затронувшие около десяти министерств и ведомств, а также реорганизация Администрации Главы и Правительства РД. Обновление состава правительства также проходит непросто.
Во-вторых, Владимир Лемешко достаточно подробно сообщил о причинах мусорного коллапса и мерах, которые принимались и принимаются сейчас для исправления ситуации. И нельзя сказать, что правительство совсем бездействовало. Надо также учесть, что федеральные и республиканские нормативно-правовые акты ограничивают возможности органов исполнительной власти в скоростном режиме и без нарушений своих обязательств и прав региональных операторов принимать необходимые решения даже при желании.
Хотя нельзя не признать, что тревожные звоночки по ненадлежащему исполнению региональными операторами своих обязательств были, и прошлый состав правительства Дагестана мог бы быть дальновиднее и оперативнее. Но деятельность прошлого состава правительства почему-то обойдено молчанием.
В-третьих, сигналы о возможном мусорном коллапсе в Дагестане звучали неоднократно не только в местной, но и в федеральной прессе, начиная с 2019 года, причём со ссылкой на профильные федеральные структуры. И что мешало Народному Собранию РД актуализировать этот вопрос за весь 2020 год и предъявить претензии прошлому составу правительства?
В-четвертых, возникает впечатление, что многим депутатам не хватает поводов отметиться перед избирателями, поскольку уже в сентябре предстоят новые выборы в Народное Собрание РД. Дагестанцы не забыли о пассивности большинства дагестанских депутатов по ряду острых и актуальных тем, возникавших в общественно-политической и социально-экономической сферах жизни в 2016-2020 годах.
Не собираюсь защищать новый состав правительства республики, которому меньше месяца и который ещё не успел себя проявить как коллегиальный орган исполнительной власти. Но не могу согласиться с необъективной оценкой Народного Собрания РД, к которому у дагестанцев также накопилось много вопросов и претензий.