На контроле – дошкольное образование
В среду, 29 мая, под руководством Председателя Правительства РФ Д. Медведева прошло общероссийское совещание в режиме видеоконференции, на котором был обсужден вопрос обеспечения доступности дошкольного образования.
Как сообщает пресс-служба Президента и Правительства РД, от Республики Дагестан в совещании приняли участие Председатель Правительства РД Мухтар Меджидов, Первый зам. Председателя Правительства РД Анатолий Карибов, первый зам. Руководителя Администрации Президента и Правительства РД Мусалан Тахманов, министр образования и науки РД Артур Далгатов.
По данным Минобрнауки республики, в настоящее время в Дагестане отмечается низкий уровень охвата детей дошкольным образованием. В республике функционирует 697 учреждений на 58 518 мест, из них 197 учреждений — в городах, 500 — в сельской местности. Всего дошкольные образовательные учреждения посещает 81 284 детей.
Как известно, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» необходимо обеспечить к 2016 году 100%-ю доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
С этой целью в 2012 году совместно с Минобрнауки России разработана поэтапная программа («дорожная карта») по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных учреждениях Республики Дагестан. На сегодняшний день в очереди на зачисление в дошкольные образовательные учреждения (по заявлениям родителей) состоят 54 020 детей в возрасте от 3 до 7 лет, и это минимальное количество мест, которое необходимо создать к 2016 году.
В I квартале 2013 года введен в эксплуатацию детский сад на 160 мест в с.Султанянгиюрт Кизилюртовского района, а также 135 дополнительных мест в г.Кизляре за счет реконструкции и расширения зданий дошкольных образовательных учреждений. Также начали функционировать три негосударственных дошкольных образовательных учреждения в г. Махачкале с охватом 147 детей.
В республике разработана Концепция развития дошкольного образования, создается система вариативного дошкольного образования, вводятся новые формы дошкольного образования, в том числе группы кратковременного пребывания детей и группы по подготовке детей к обучению в школе, действующие при школах, домах детского творчества, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др.