Сетевое издание «Дагестанская правда»

23:00 | 23 января, Сб

Махачкала

Weather Icon

На прямой связи

A- A+

За I полугодие 2009 года в Администрацию Президента и Правительства Республики Дагестан поступило 5557 обращений граждан, из них на имя Президента республики - 4060, в том числе на «Горячую линию» Президента обратились 2082 человека, в Правительство Республики Дагестан - 1497. В первом полугодии 2008 г. подобных обращений было 3407 и 1305 соответственно.

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило из городов: Махачкалы — 1130, Дербента — 254, Хасавюрта — 114, Каспийска – 104; районов: Табасаранского — 122, Дербентского — 85, Хасавюртовского — 89, Буйнакского – 65.

Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной и значительных изменений в первом полугодии текущего года не претерпела. По-прежнему доминируют вопросы обеспечения жильем и коммунально-бытового обслуживания населения — 1657 (или 40,8% от общего количества обратившихся), здравоохранения и социальной защиты — 516 (13%), работы правоохранительных и судебных органов — 390 (9,6%), трудоустройства и заработной платы — 242 (6%), культуры, науки и образования — 223 (5,5%) и др.

Из 5557 поступивших в Администрацию Президента и Правительства обращений 831 было взято на контроль. Даны разъяснения по 56% поступивших обращений, удовлетворено 17%, в установленном законом порядке отказано по 22% обращений.

Тематика обращений и сложившееся соотношение итогов их рассмотрения показывают, что граждане, не найдя поддержки и понимания на местах, по-прежнему по всем насущным проблемам вынуждены обращаться к Президенту республики, а не к тем, кто должен их решать, — в органы местного самоуправления, и в случае их бездействия, в результате которого оказываются нарушенными права граждан, — в суд или прокуратуру как орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства.

Одной из самых острых остается жилищная проблема, которой были посвящены обращения 1010 человек. Актуальны вопросы законности строительства многоэтажных домов, торговых центров, объявления домов ветхими и характера реализации программы «Ветхое жилье».

Право граждан на жилье неразрывно связано с правом пользования полноценными коммунальными услугами. О наличии фактов нарушения этого права свидетельствует значительное количество обращений жителей столицы в связи с отключением электричества, перебоями в водоснабжении.

Несмотря на то, что значительная часть обращений граждан содержит вопросы, не относящиеся к компетенции Президента и Правительства, во многих случаях, учитывая остроту поднятых проблем, Администрация не ограничивается разъяснением порядка реализации прав граждан и оказывает содействие в удовлетворении их запросов. Так, жительница г. Буйнакска Б. после обращения к Президенту включена в льготные списки на улучшение жилищных условий. В квартире гражданки К., проживающей в г. Махачкале, был произведен ремонт отопительной системы, а к дому жителя Магарамкентского района Я. подведена линия электропередачи.

Второе место по численности обращений занимают вопросы здравоохранения, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения — 516 (12,7%). В основном это обращения по поводу содействия в получении медицинской помощи, установления группы инвалидности, просьбы об оказании различных видов материальной помощи, внесении изменений в пенсионное законодательство, в т.ч. установление прежнего порядка доплаты к пенсии, и пр.

Многие проблемы граждан после обращения к Президенту Республики Дагестан нашли свое разрешение. В частности, инвалид детства А. из г. Махачкалы направлен на лечение в Научный центр неврологии РАМН; гражданину Г. из Гунибского района установлена соответствующая заболеванию группа инвалидности; многодетной семье А. из г. Дагестанские Огни предоставлен земельный участок; получили сертификаты по случаю рождения детей жительницы Агульского района М. и Ботлихского района Н., которые в течение года не могли получить данные документы из-за ошибок, допущенных при их оформлении работниками Пенсионного фонда. Гражданке С., ранее избиравшейся депутатом Верховного Совета СССР, решением Министерства труда и социального развития Республики Дагестан установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. По поручениям Президента и Госсекретаря Республики Дагестан были решены вопросы о выделении земельного участка учительнице З. из Каякентского района; постановке на учет в органы соцзащиты и оказании материально-вещевой помощи малоимущим семьям Г. из г. Махачкалы и Г. из Сулейман-Стальского района. По заявлению инвалида С., передвигающегося на коляске и обратившегося с просьбой о создании условий для совершения прогулок, были выделены средства на строительство пандуса.

Пенсионерке А., пришедшей на личный прием с жалобой на то, что не может получить удостоверение «Ветеран Великой Отечественной войны», была оказана помощь в составлении заявления, которое затем с контрольным поручением направили в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан. В течение двух недель с момента обращения указанное удостоверение было оформлено и выдано на дому. Инвалиду Великой Отечественной войны И. из Табасаранского района была оказана помощь в госпитализации в Центральную республиканскую больницу.

В своем Послании Федеральному Собранию на 2008 г. Президент России Д.А.Медведев сделал акцент на том обстоятельстве, что «основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой — человек», и приведенные выше примеры рассмотрения обращений граждан ярко показывают, что это заявление не осталось лишь красивой декларацией, а реализуется в жизнь посредством решения насущных проблем дагестанцев.

Необходимым условием поступательного социального развития, реализации человеком своих прав и свобод является эффективная и основанная на строгом соблюдении законов деятельность органов правопорядка. Это особенно важно для нашей республики, испытывающей давление деструктивных сил. Потому особое внимание обращает на себя значительное количество обращений граждан по вопросам деятельности правоохранительных и судебных органов, сигналы о фактах коррупции — 390 (9,6%). И хотя большинство сотрудников правоохранительных и судебных органов добросовестно исполняют свои служебные обязанности, реально обеспечивая законность и правопорядок, поступающие от населения сигналы показывают, что имеются факты укрывательства от учета и регистрации преступлений, необоснованных отказов в возбуждении дел, встречаются явления формализма и волокиты при рассмотрении дел судами, неисполнение решений которых также становится поводом для обращений граждан.

Значительная часть обратившихся граждан была принята руководством республики; на личном приеме Президентом Дагестана приняты 318 человек, Государственным секретарем

— 75, руководством правительства республики — 881, Руководителем Администрации Президента и Правительства — 274 человека. В отделе по работе с обращениями граждан приняты 433 человека, с которыми были проведены беседы, даны соответствующие консультации и разъяснения по поставленным вопросам. Справки по телефону даны 1317 заявителям о ходе рассмотрения их обращений.

Принятые по поручению Президента Республики Дагестан меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан принесли свои результаты, и можно говорить о достигнутых успехах, о которых лучше всего говорит благодарность людей. За прошедшие шесть месяцев этого года получено более 60 писем, телеграмм и телефонных звонков с выражениями благодарности Президенту Республики Дагестан за внимание к нуждам и проблемам жителей республики, оказание материальной помощи, оперативное решение жизненно важных вопросов.

Сделано немало, но обольщаться результатами нет оснований. Не изжиты полностью явления формализма и волокиты, черствости и бюрократического чванства при работе с заявлениями и жалобами граждан, не во всех органах государственной и муниципальной власти налажена эта работа. Например, в некоторых районах и городах сохраняется тенденция рассмотрения обращений граждан с нарушением 30-дневного срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Администрация Президента и Правительства принимает меры по повышению исполнительской дисциплины лиц, работающих с обращениями граждан, совершенствованию контроля за своевременным исполнением поручений руководства республики в органах исполнительной власти, муниципалитетах. В целях оказания методической помощи администрацией были разработаны рекомендации по вопросам повышения эффективности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, в соответствии с которыми в настоящее время в большинстве муниципальных органов осуществляются меры по совершенствованию организации и повышению уровня результативности рассмотрения предложений, жалоб и заявлений.

В этом году Администрация Президента и Правительства приступила к улучшению координации работы с обращениями граждан в органах власти республики, начавших представлять свои отчеты о данной работе.

Поступили отчеты о работе с обращениями граждан в I квартале 2009 года из всех министерств и ведомств республики, а также из 48 муниципальных образований (не поступила информация из Гумбетовского, Кизилюртовского, Рутульского и Хасавюртовского районов); в настоящее время поступают отчеты о работе с обращениями граждан за II квартал текущего года.

В целях обеспечения выполнения поручения Президента Республики Дагестан по совершенствованию форм и методов работы с обращениями, заявлениями и жалобами граждан 19 апреля 2009 года был составлен и утвержден Председателем Правительства Республики Дагестан график проведения совместных выездных приемов граждан сотрудниками администрации и должностными лицами органов исполнительной власти Республики Дагестан в Каякентском, Магарамкентском и Новолакском районах. В указанных муниципальных образованиях 106 человек были приняты членами выездных групп, сформированных с учетом результатов анализа тематики поступивших ранее обращений.

На большинство вопросов, поднятых гражданами (социально-экономическое развитие сел, проблемы агропромышленного комплекса, социальная защита и социальное обеспечение, проблемы налогообложения, состояние выплат субсидий населению за коммунальные услуги, сборы платежей за коммунальные услуги и другие вопросы), были даны соответствующие разъяснения и консультации в ходе проведения приемов.

По отдельным обращениям граждан было рекомендовано администрациям МО «Каякентский район», МО «Магарамкентский район», МО «Новолакский район» принять соответствующие меры и в установленном порядке сообщить заявителям. По 23 обращениям Председателем Правительства Республики Дагестан и его заместителями были даны поручения министерствам и ведомствам республики, которые представили информацию о принятых мерах. Многие из указанных поручений исполнены, а некоторые находятся на контроле. Например, по обращению жителя с. Новолакское К., ставшего инвалидом в результате боевых действий 1999 года, Министерством внутренних дел по Республике Дагестан принято решение о выделении ему квартиры в четвертом квартале текущего года. Решен вопрос обеспечения поливной водой жителей с.Тагиркент-Казмаляр Магарамкентского района, выделены средства на ремонт межхозяйственного канала.

В Послании Народному Собранию Президент Дагестана М.Г.Алиев обратил особое внимание на то обстоятельство, что «эффективное государственное управление невозможно без открытости власти и ее диалога с обществом, без  внимания к запросам и нуждам людей». Потому в Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан работа с каждым обращением рассматривается как значимый шаг в деле построения настоящего социально ориентированного правового государства, осознающего свою ответственность как перед всем обществом, так и перед каждым человеком в отдельности.
 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Политика»