Сетевое издание «Дагестанская правда»

19:00 | 17 января, Вс

Махачкала

Weather Icon

Не цифрой это измеряется

A- A+

Эта работа обычно остается «за кадром». На первый взгляд, она рутинна и монотонна. Но это только на первый взгляд. За каждым документом - конкретные дела, человеческие судьбы, перемены для нас с вами. Можно сказать, что документооборот Администрации Президента и Правительства РД - зеркало общественно-политической жизни. И не зря Президент придает ей такое большое значение.

Вчера временно исполняющий обязанности Руководителя Администрации Президента и Правительства РД Рамазан Алиев провел совещание, на котором были оглашены итоги первого квартала текущего года по работе с корреспонденцией, контролю за исполнением нормативных актов и подготовки проектов актов об исполнении поручений Президента РД и Правительства республики.

Под руководством Рамазана Алиева в первом квартале была подготовлена служебная записка Президенту РД о состоянии исполнительской дисциплины в министерствах и ведомствах, определены работники, ответственные за делопроизводство. По графику проверялось, как обстоят дела с подготовкой нормативных актов и исполнением поручений Президента РД и Правительства. Итоги обсуждались на аппаратном совещании у руководителя Администрации.

Кроме того, подготовили и согласовали с Комитетом Правительства РД по делам архивов номенклатуру дел подразделений Администрации Президента и Правительства РД на 2008 год.

Как явствует из служебной информации для Председателя Правительства РД, низкой исполнительской дисциплиной отличаются министерства сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений. Но одной констатацией здесь не ограничились, а в ходе проверки состояния делопроизводства оказали этим министерствам, а также Министерству труда и социального развития РД методическую помощь, дали соответствующие рекомендации. В настоящее время идут проверки и в других министерствах.

Повышенное внимание к этому аспекту деятельности органов госвласти приносит весомые, конкретные результаты. Документооборот в Администрации за первый  квартал 2008 года составил более 13,3 тысячи единиц. Если взять в среднем за день, то это порядка 170 документов — по сравнению с первым кварталом прошлого года, показатель увеличился в полтора раза. Больше всего корреспонденции насчитывается по вопросам АПК — 16,9 процента. Лишь немного отстают экономика и ЖКХ. Далее — образование, культура и наука, социальное развитие, промышленность, бюджет и налоги.

За истекший квартал внесено, зарегистрировано и взято на контроль 248 проектов распорядительных документов Президента и Правительства Дагестана. Подготовлено 186 нормативных актов, что больше прошлогоднего. А вот число нарушений сроков исполнения заметно сократилось — в 3,2 раза. На 5-7 дней меньше времени стало уходить на рассмотрение и подготовку документов.

Принято 17 законов РД, 61 указ и 14 распоряжений Президента РД, 87 постановлений и 83 распоряжения Правительства РД.

Особое внимание уделялось контролю за ходом исполнения поручений Президента, Правительства РД и Администрации.

Информационно-аналитическая система позволила четко все отслеживать. Еженедельные информации и докладные записки доводились до руководства Администрации и заместителя Председателя Правительства РД.

В первом квартале было взято на контроль и исполнение 1311 поручений Президента и Правительства республики. Исполнено их 94,7 процента от общего количества. Опять-таки, заметно меньше стало нарушений — в 4 раза.

Шла на совещании речь и о том, что при всех плюсах есть еще в этой работе недостатки и упущения. По инструкции копии документов с поручениями руководства должны быть направлены министерствам и ведомствам в трехдневный срок. Но случаются и опоздания. Иногда задерживалось рассмотрение корреспонденции с резолюциями Президента и Председателя Правительства РД.

Журналистам дали возможность задать интересующие их вопросы заместителю Руководителя Администрации Президента и Правительства РД Камалудину Камалутдинову. Администрация, как известно, обеспечивает деятельность Президента и Правительства республики. А главной задачей К.Камалутдинов назвал обеспечение исполнительской и трудовой дисциплины. Был проведен анализ ее состояния, по результатам которого направлена служебная записка главе республики Муху Алиеву. После ее рассмотрения был издан Указ  Президента от 14 марта 2008 года за номером 52 «О мерах по совершенствованию контроля и проверки исполнения актов и поручений Президента Республики Дагестан».
И, как следствие, в министерствах и ведомствах прошли проверки, как организованы делопроизводство и контроль за исполнением поручений руководства республики. Выявили недостатки, пояснил К.Камалутдинов, оказали методическую помощь, дали рекомендации. А после всех проверок, 21 марта, провели семинар-совещание с представителями министерств, ведомств и подразделений Администрации.

В начале апреля утверждена Типовая инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти. Она направлена в министерства и ведомства для обсуждения и внесения предложений.

По поручению Президента подготовлен проект постановления Правительства РД «О мерах по укреплению государственной и исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти Республики Дагестан». Определены ответственные работники для осуществления взаимодействия с подразделениями Администрации.

Говоря о критериях, по которым оценивается работа Администрации, К.Камалутдинов подчеркнул, что ее все же в цифрах не измеришь. Суть — в профессиональном уровне  исполнения. А качествами, необходимыми для нее, назвал ответственность, самодисциплину и государственное мышление.  Наличие именно этих свойств в придачу к профессионализму  учитывается сегодня при подборе кадров. Хорошие возможности предоставляют для этого конкурсы. Недавно путем конкурсного отбора были приняты семь новых сотрудников.

— Мы ими довольны, — отметил К.Камалутдинов. — Они быстро влились в коллектив, внесли новизну. У нас для них созданы необходимые условия: обеспечен доступ в Интернет, есть вся необходимая техника. Только за 3 месяца приобретено более 60 компьютеров.

Пообщались представители СМИ также с заместителем Руководителя Администрации Президента и Правительства РД Раюдином Юсуфовым.

В его компетенции — подготовка материалов для Послания Президента РД Народному Собранию.

О своих буднях рассказал работникам прессы также заместитель начальника Управления территориального развития и местного самоуправления Магомед Дибиров. Это Управление целиком  сформировано из победителей конкурса, в котором участвовали независимые эксперты. Из более чем восьмидесяти человек были отобраны двенадцать, начиная от начальников отделов до делопроизводителей. Прошли по-настоящему подготовленные ребята, все выдержали трехмесячный испытательный срок.

Магомед Дибиров ознакомил нас с графиком работы сотрудников, в котором выезды на места занимают едва ли не первое место. Каждую неделю — командировки. Вот только что вернулись из Кизляра. Это все плановая работа. А внеплановые поездки предпринимают уже в связи с конкретной ситуацией в том или ином районе. В качестве примера М.Дибиров напомнил о поселке Дубки Казбековского района, где не функционировали представительные органы местного самоуправления. Благодаря Управлению теперь они есть.

Интересная работа у начальника аналитического отдела этого Управления Арслана Алиханова. Среди прочего он занимается комплексной оценкой муниципальных образований по двенадцати показателям.

Показал свою компетентность и один из принятых на работу на конкурсной основе в отдел координации законопроектной работы Дибир Шарапутдинов. Впрочем, можно не сомневаться и в остальных. Это и есть свежее дыхание в кабинетах власти, которое не оставит и намека на замшелость.
 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Политика»