Купить PDF-версию
06:29 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X

Не разрушить саклю

Политический диалог… Он так сегодня необходим власти, как федеральной, так и республиканской, испытывающих на себе всю сложность, противоречивость процессов как во внешней политике, так и во внутренней. И, кажется, неизвестно, что выходит на передний план – вопросы гражданского общества, внешние угрозы, степень политизированности российского электората или вопросы экономики, АПК, промышленного сектора.

Учитывая экспертную оценку внешнеполитического курса нашей страны, внутрирегиональные вопросы, экономические проблемы, осознаешь, что все эти сложнейшие направления связаны в тугой узел, развязав который, можешь убедиться в том, что сегодня политика управляет экономикой. Да так, что приходится сжимать зубы, чтобы сдержаться команде Путина от ненормативной лексики в адрес наших заклятых врагов, во всем придерживающихся политики двойных стандартов, идет ли речь об ИГИЛ или транспортировке угля на Украину из Пенсильвании. Через океан поступает и сжиженный газ в Европу, фактически сведя на «нет» крупнейший проект «Северный поток». И уже не вызывает недоумения позиция самого Евросоюза, соглашающегося с любой идеей-фикс, навязанной Западом. Да много что такого, что вызывает в том числе вопросы и желание покрутить у виска в адрес стран, вытворяющих такое, что противоречит здравому смыслу, не поддается никакому разум­ному доводу.

Растущая война за добывающие отрасли, углеводородные рынки сбыта заставляют вопреки логике привыкать к захватнической вакханалии, сотрясающей весь мир. Теряешься от сонма событий, заставляющих перекидывать мосты от событий, казалось бы, не связанных между собой, но на самом деле зависимых друг от друга теснейшим образом. В этой войне миров, кибератаках, новых изобретениях политтехнологов, способных раздробить сознание, формируя управляемое человеко­образное существо, готовое поклоняться и служить виртуальным силам, управляющим планетой, теряешься от невиданного потока информации – противоречивой, внушающей мысль о гибели цивилизаций.

Постоянная ротация глав регионов – знак того, что Путин укрепляет страну изнутри, делая выбор в сторону таких же, как и он, умных, думающих личностей, на которых он мог бы опереться

Гибридные войны, перемещение народов, кочующих по континентам, заставляют человечество искать нишу от невиданных катаклизмов, спровоцированных человечеством. И эта ниша – обособление, а если точнее, защита границ от государств-сателлитов, управляют которыми еще более сильные, самодостаточные страны, претендующие на верховенство власти во всем мире. Нетрудно догадаться, что речь идет о США. Сегодня они контролируют всевозможные виды военизированных масштабных операций в более слабых странах, там, где сосредоточены нефтяные вышки, газовые месторождения, позволяющие подпитывать свою, дающую сбой внутри страны экономику. И все это достигается любыми средствами, любой ценой. Путин напоминает: мы готовы к переговорным процессам. Но Америка как будто не слышит. США даже не пытаются оправдываться, перейдя грань дозволенного настолько, что пора бы напомнить о том, что им противостоит не только Россия, но даже крохотная Северная Корея. Пхеньян, демонстрируя свое неповиновение, игнорируя угрозы со стороны американской администрации, наносит резонансные ракетные удары в Японском море, в то время как хваленые американские ПРО пребывают в глубоком сне. И, честное слово, такая позиция настраивает на мажорный лад. А если вспомнить еще и о том, что Венесуэла со своим непредсказуемым Мадеросом пытается избавиться от нашествия доллара в своей стране, то это придает уверенности в том, что у России немало партнеров, готовых протянуть ей руку.

Что же касается самой России, то она демонстрирует удивительно ровное, насколько это возможно, доброжелательное отношение к США, противопоставляющим ей невиданную информационную войну. Путин готов ответить на любые повестки в российский адрес. Да, вот только безадресны они, эти самые повестки. Но его настрой на диалог хоть с самим чертом поражает железной выдержкой, умением парировать иной раз дурацкие, лишенные логики обвинения. Из равновесия не выводят ни посольские войны, в открытую толкающие на провокации, ни сообщничество с ИГИЛ, ни открытое враждебное отношение к Сирии, выжившей только благодаря помощи России. Но эта помощь оказалась необходимой и самой России, покончившей с однополярным миром. Да, может до окончательной победы над ИГИЛ далеко. Слишком глубокие корни пустила смертоносная организация, сеющая неправедные войны по всему миру. Ныне она скорее видоизменила форму существования. Но мы уже знаем своего врага в лицо, знаем, как бороться с ним. И это главное. Да, каждый понимает, что то, что связано с диверсионной деятельностью на территории нашей страны, увязано с предстоящими выборами Президента РФ. Да, Путин мало кому нравится. Да, ему сегодня трудно быть независимым и давать отпор западным идеологам, всерьез полагающим, что им удастся взять реванш, вернуть времена, когда Россия лежала распластанной и ей не удавалось долгие десятилетия подняться с колен.

Да, это трудно было сделать. Но мы это сделали. Недосуг, что либеральная пресса пытается раскачать лодку. И делает это намеренно жестко, находя для этого самые уязвимые места. Она пытается внушить самим россиянам мысль, что так или иначе страна распадется, сплющится до невероятных размеров. Но либеральная пресса вместе со своими американскими хозяевами так и не сумела до сих пор доказать от обратного, высмеивая тот же Бессмертный полк, все то исконное, что соединяет воедино великую страну, великий народ, что сумеет добиться внутреннего раздрая, что привело бы к гражданской войне, самому страшному, что только может быть. Она не рассчитала свои силы, так и не сумев противопоставить Путину равного ему лидера, личность, имеющую подобный авторитет в мире. Можно сколь угодно злопыхать в адрес Путина, сумевшего за сравнительно короткий промежуток времени восстановить огромную страну. Но никто не сможет отрицать, что Путин, став ее духовным лидером, так парирует удар, что приводит в замешательство тех, кто давно привык к мысли, что наша страна – региональная держава. Потому и выходят из равновесия наши оппоненты, осознавая, что проиграли необъявленную войну. Феномен фигуры Путина вызывает интерес к нему во всем мире. Он оказался мировым лидером, с чьим авторитетом невозможно не считаться. Тонкий юмор, точное знание предмета, о котором он говорит со своим собеседником, и моментальная реакция на возможные провокационные вопросы. Он держит аудиторию в напряжении, кажется, ничего для этого не делая. Но на самом деле его энциклопедические знания, заданная острота политических, экономических дискуссий приковывают к нему внимание почти на магнетическом уровне. Путин уверен в себе. И эта уверенность передается его команде, да тому же министру иностранных дел Лаврову, так часто оказывающемуся в сложных дипломатических ситуациях, от которых зависит политический расклад не только в России, но и в мире. Сильный харизматичный Путин подбирает таких же руководителей регионов, и их постоянная ротация – знак того, что он укрепляет страну изнутри, делая выбор в сторону таких же, как и он, умных, думающих личностей, на которых он мог бы опереться. Стоит присмотреться к его политической рокировке, чтобы понять, что все, что он делает, – это сложная многокомбинационная игра, в которой каждая фигура строго обозначена и ходит она по строго заданной параллели. Только не стоит торопиться с выводами его оппонентам. Путина разгадать невозможно…

Статьи из «Власть и общество»