09:56 11.11.2010
Политика -
Обновление – требование времени
0
(Продолжение. Начало в №387 (26060) от 10 ноября 2010 г.)
Институциональную основу инновационной экономики в равной мере обеспечивают государство и бизнес, подчеркнул в своем выступлении член-корр. РАН Г.К. Сафаралиев. Особая роль принадлежит высшей школе, университетской и академической науке как важнейшим факторам влияния на формирование инновационного общества. Модернизация образования в целом и высшего (университетского) в частности является точкой роста и одновременно приоритетным направлением для развития и обновления экономики, науки и формирования гражданского общества. Признаками инновационного общества должны стать: формирование особого менталитета общества, его восприятия новшеств и динамичного процесса обновления; привлечение высшей школы, университетской и академической науки к реализации программ модернизации экономики; утверждение экономики знаний и высокого статуса человеческого капитала; утверждение высшей школы, сферы образования и науки как действенной и значительной производительной силы инновационной экономики (член-корр. РАН Г.К.Сафаралиев, Л.И.Алиева).
Государство должно вернуться в сферу образования. Образование и наука не могут развиваться по принципу коммерциализации и частного владения, что в корне противоречит принципам сохранения и укрепления национальной безопасности страны. Коммерциализация науки и образования есть завуалированная попытка их уничтожения, тогда как именно они-то и являются последним ресурсом выживания России. И если Россия не будет бороться за свой интеллектуальный потенциал, то она проиграет в развитии фундаментальных базовых технологий и, конечно, законсервирует свое развитие еще на многие годы (Р.М. Мамараев).
Большинство участников конференции в своих выводах опирались на данные конкретно-социологических и социально-политических исследований. При этом подчеркивалось, что требуется расширение использования социологических методов для оценки удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти на региональном и муниципальном уровнях, социальной инфраструктурой. Основными направлениями совершенствования системы такой оценки могут стать: принятие концепции совершенствования региональной политики и соответствующего федерального закона; показатели результатов деятельности органов власти должны рассчитываться с применением коэффициентов, учитывающих региональную специфику, тип региона, стартовый уровень его развития, динамику развития; показатели проведения реформ, включающие оценку человеческого потенциала, инновационного вектора развития, обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, профессионализма и клиентской ориентации в деятельности государственных и муниципальных служащих, социальной ответственности бизнеса; социологическое сопровождение региональной политики, достоверная социологическая информация из разных источников, оценки и предложения институтов гражданского общества, региональных и местных сообществ; обеспечение доступности результатов социологических исследований в публичном пространстве, их использование для принятия управленческих решений, сопоставления регионального развития с общепринятыми мировыми показателями (проф. В.В. Маркин).
Особое место в дискуссиях заняла проблема институционального обеспечения модернизации. Перед научным сообществом стоит задача выработки альтернативного подхода к определению политических условий и последствий модернизации общества. Представляется, что для ее решения следует поместить проблему в институциональный контекст. Институционалисты выделяют три основные формы социальной организации – примитивный социальный порядок, естественное государство и социальный порядок открытого доступа. Исходя из теории институционального развития России для перехода к социальному порядку открытого типа необходимо обеспечить надежную защиту прав собственности и верховенство закона, значительно сократить вмешательство государства в экономику и повысить автономию общественных организаций, прежде всего политических партий. То есть необходимы не консолидация власти и авторитаризм, а либерализация и демократизация, подчеркнул один из участников конференции Е.А. Лазарев.
(Окончание следует).
Статьи из «Политика»
Голосуя сердцем
3
Вряд ли кто станет отрицать, что нынешние президентские выборы в нашей стране были особенными. Народ, продемонстрировавший поразительное единство, одерживающий...
Производная войны
8
Обстрелы приграничных российских городов, гибель мирных граждан – это циничные преступления Киева и компании, рассчитанные на дестабилизацию обстановки в нашей...
Дополнительный импульс
10
Как уже сообщала «Дагестанская правда», в республику с рабочим визитом прибыл министр...
Единственно верный выбор
6
Итоги прошедших выборов Президента России ни у кого не вызвали удивления, они были легко предсказуемы. Реакция на них в мире разная – лидеры дружественных нам...
Память о героях
819
Матери и вдовы ребят, погибших в зоне СВО… Каждая из них переживает боль потери по-своему....
В Дагестане прошел «Марафон здоровья» для осужденных
5 часов назад
- Новости
Заур Аскендеров проводит заседание Президиума
8 часов назад
- Новости
Дагестанец добровольцем отправился на СВО
8 часов назад
- Новости
В Дагестане проходят встречи с участниками СВО и их семьями
8 часов назад
- Новости
Депутаты НС приняли участие в заседании призывной комиссии
9 часов назад
- Новости
С 1 апреля вступают в силу изменения в Жилищном кодексе
9 часов назад
- Новости