08:00 | 18 октября, Чт

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Обсудили исполнение бюджета

A- A+

Комитет Народного Собрания РД по бюджету, финансам и налогам провел публичные слушания по проекту закона «Об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2017 год», сообщает информационно-аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД.

В слушаниях приняли участие заместитель Председателя Народного Собрания Махмуд Махмудов, депутаты, врио заместителя Председателя Правительства Гаджимагомед Гасанов, врио министра финансов Юнус Саадуев, представители Счетной палаты, Общественной палаты, независимых профсоюзов, Совета муниципальных властей, экспертного сообщества и других общественных организаций, журналисты.

Врио министра финансов Юнус Саадуев в своем выступлении подчеркнул, что работа по исполнению бюджета была направлена на обеспечение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет по состоянию на 1 января 2018 года к годовым назначениям составило 24105,7 млн рублей, или 103,5%, к уровню 2016 года 95,9 процента. Федеральная финансовая помощь получена в объеме 74 793,7 млн рублей. Фактический размер государственного долга на 1 января 2018 года составил 12193,7 млн рублей. Объем государственного долга к налоговым и неналоговым доходам составил 50,6%.

Расходы республиканского бюджета РД при уточненном плане 97 187,0 млн рублей исполнены в сумме 95165,1 млн рублей, или 98,0%.

Бюджет республики оставался социально ориентированным. В пределах поступивших доходов в приоритетном порядке финансировались расходы по социально значимым выплатам и первоочередным расходам.

Приоритетным направлением бюджетной политики являлась реализация «майских» указов Президента России, предусматривающих решение неотложных задач экономического и социального развития республики и обеспечение защищенности граждан. С учетом прогнозируемой в 2017 году среднемесячной заработной платы 18663,0 рубля целевые индикаторы достигнуты по 11 категориям работников бюджетной сферы.

В обсуждении доклада приняли участие вице-спикер парламента Махмуд Махмудов, депутаты Муса Мащилиев, Гамидулах Магомедов, Мухудин Мухудинов, помощник Главы республики Джапарбег Шамхалов и другие.

Так, заместитель председателя Комитета по образованию, науке, культуре, делам молодежи Дагестана Гамидуллах Магомедов поинтересовался методикой определения размера заработной платы. Он подверг сомнению цифры по поводу зарплаты работников сферы образования.

«Надо пересмотреть формулу распределения заработной платы бюджетников», – подчеркнул депутат. Он также предложил изучить резервы республиканского бюджета для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.

Махмуд Махмудов предложил при формировании бюджета республики на будущие годы не включать в План (программу) приватизации объекты, которые в последующем не будут реализованы, как это случилось с газовыми сетями, которые пришлось из него исключить, а в конце года план оказался невыполненным.

Также было предложено усилить госконтроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям, министерствам и ведомствам.

Сейфулах Исаков, в частности, под-
черкнул, что только в рамках гос­программы по управлению региональ­ными и муниципальными финансами субсидии органам местного самоуправления на решение вопросов местного значения были недофинансированы в размере 66 млн рублей. «Субсидии в соответствии с нашим законом о бюджетном процессе должны предоставляться на основе софинансирования органам местного самоуправления по их муниципальным программам, которые они должны представлять Правительству, и они должны утверждаться не менее чем на три года, как это прописано в законе, и по ним мы должны предоставлять средства. А у нас и по сей день эта норма не реализуется. Счетной палате и Правительству необходимо подготовить соответствующие законопроекты, совершенствующие эти положения», – констатировал председатель Комитета.

Комментируя выступление Исакова, Гаджимагомед Гусейнов сказал: «Могу подтвердить, что все обязательства, которые будем принимать на 2019 год, мы будем формировать с такими параметрами, чтобы все обязательства бюджета были выполнены. Для нас приоритетными являются все социальные обязательства перед гражданами, муниципальными образованиями, в том числе и в части объектов капитального строительства».

Аудитор Счетной палаты Темирлан Расулов в своем выступлении отметил, что анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Дагестан показал, что в основном наблюдался прирост темпов промышленной продукции, продукции сельского хозяйства, строительства, оборота розничной торговли и превысил средние значения в целом по Российской Федерации и по субъектам СКФО. Но при этом из 10 основных макроэкономических показателей развития только по двум показателям достигнут уровень, запланированный Прогнозом СЭР РД на 2017 год (уровень среднемесячной заработной платы и реальных располагаемых денежных доходов населения).

В результате необеспечения в полной мере принципа приоритетности включения в перечень незавершенных объектов строительства, а также несоблюдения нормативных сроков сохраняется значительный объем незавершенного строительства.

Установлен также ряд нарушений и недостатков, свидетельствующих о наличии значительных резервов по увеличению доходов за счет упорядочения использования и повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом, в частности при использовании земель и объектов недвижимого имущества, а также повышении эффективности деятельности государственных предприятий и акционерных обществ с государственной долей в уставных капиталах, подчеркнул Темирлан Расулов.

Председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Муса Мащилиев предложил вместе с докладом Министерства финансов об исполнении бюджета представить на сессию доклад Министерства экономики об исполнении Прогноза социально- экономического развития республики за 2017 год. «Нам важно знать не только, сколько доходов получила республика и сколько средств было потрачено, а куда именно были направлены эти средства и насколько эффективно они были использованы. В некоторых принятых Правительством государственных программах индикативные показатели не исполнены. Зачем принимать программы, если они не исполняются? Я бы предложил провести анализ причин, по которым они не исполнены или исполнены не на достаточном уровне», — отметил депутат.

Сейфулах Исаков, подводя итоги слушаний, констатировал, что с учетом высказанных мнений и предложений будут подготовлены рекомендации, которые рассмотрят на заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам, и их направят Главе республики.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Народное Собрание»