Купить PDF-версию
14:43 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
10:41 21.10.2021

Обсуждена транспортная стратегия России

Глава государства Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Президиума Государственного Совета, на котором рассматривалась транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Документ подготовлен в соответствии с национальными целями и задачами развития России и призван обеспечить максимальный учёт экономических интересов и ожиданий всех субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего прямых пользователей – граждан Российской Федерации, проживающих в городах и сёлах, удалённых и труднодоступных районах страны.

Как подчеркнул во вступительном слове Владимир Путин, обновлённая транспортная стратегия должна строиться вокруг современных запросов человека, в интересах высокого качества жизни наших граждан, открывать дополнительные возможности для развития бизнеса, в том числе малого и среднего. На практике это означает, что каждый гражданин России, где бы он ни жил, должен быть обеспечен надёжным, безопасным транспортным сообщением.

«Что здесь важно? Регионы у нас разные, страна огромная, большая, регионы отличаются по размеру территории, по численности населения, расстояниям между городами и другими населёнными пунктами – посёлками, деревнями, по своим экономическим, бюджетным возможностям. Отсюда и состояние, уровень развития транспортной инфраструктуры заметно отличается, а нам важно именно повсеместно выходить на высокие стандарты в этой сфере.

Это значит, что по всей стране мы должны не только строить дороги и вокзалы, порты и пристани, но и содержать их достойно – содержать действующие и вновь строящиеся, построенные уже объекты, своевременно, качественно проводить их ремонт, обеспечивать нормативное состояние региональной и муниципальной инфраструктуры. Поэтому важно в рамках имеющихся возможностей найти оптимальный баланс между расходами на новые стройки и на содержание инфраструктуры, чтобы у нас не получалось, как иногда бывает: разворачивают новые стройки, не завершая того, что уже начали, а деньги там пропадают, на незавершённых объектах.

При этом хотел бы обратить внимание на следующее: транспорт и в России да и во всём мире становится более «зелёным», как мы сейчас говорим, более экологически чистым. Вместо бензина или дизельного топлива начинают широко использовать электричество, водород, другие низкоуглеродные источники, газ я бы к этому тоже отнёс. Это касается не только общественного транспорта, но и коммерческих грузоперевозок, а также личных автомобилей в пользовании граждан.

Как вы знаете, в цене традиционного топлива заложен акциз. Он является основой, основной статьёй доходов дорожных фондов, за счёт которых ведётся строительство и ремонт автомобильных дорог. Так, с помощью этого ресурса за последние 10 лет протяжённость автодорог с твёрдым покрытием в России увеличилась на 400 тысяч километров. Приведены в порядок федеральные трассы – их доля в нормативном состоянии выросла с 39 до 85 процентов.

Важно добиться таких же существенных позитивных изменений и в части региональных и муниципальных дорог. Уверен, руководители субъектов Федерации подтвердят: здесь ещё многое предстоит сделать.

Очевидно, что смещение спроса в сторону экологически чистого топлива может повлиять на наполняемость дорожных фондов. Да, это сейчас ещё, может быть, не очень заметно, но тенденция такая есть, и мы должны это иметь в виду. Прошу Правительство сегодня доложить, какие решения в этой связи планируется принять», – сказал, в частности, Владимир Путин.

После того как выступили некоторые руководители министерств, ведомств, главы субъектов Федерации, глава государства подвел итоги обсуждения стратегии. «Конечно, – сказал он, – всё, что было сделано за предыдущее время, – это в принципе в целом работа масштабная, нужная, хорошая. Но на что хотел бы обратить внимание? Действительно, за последние 15 лет – это впечатляющая на первый взгляд цифра – мощности портовые выросли у нас в три раза – до 1,2 миллиарда тонн, но… У нас 67 морских портов работают, но только шесть из них загружены в полную мощность, а 61 – недогружены, мягко говоря. Почему я сейчас об этом говорю? Это, как правило, комплексные проблемы. Вот Калининград: передвижение по самому субъекту Федерации грузов – всего два часа. А на таможне торчат 12 часов. Результат? Я говорил сейчас о конкурентоспособности. Результат – у наших соседей в морском порту Гданьск только перегрузка с судна на судно увеличилась за 10 лет в 12 раз. Это в том числе результат – пусть они нам спасибо скажут за нашу нерасторопность и ненадлежащую организацию работы.

Я уже говорил про то, что не сделано все с точки зрения создания современной системы контроля за потоками грузов. А почему не сделано? В том числе и в связи с тем, что отрасль не направила на эти цели необходимое финансирование. Сейчас только не говорите, что Минфин не дал. Это приоритеты самой отрасли, и, судя по всему, эти приоритеты в прежние годы все-таки были не должным образом определены.

Синхронизация различных видов транспорта. Мы уже говорили про синхронизацию, точнее говорили о недостаточной синхронизации, скажем, на Восточном полигоне. К портам подходов-то нет должного объема, железнодорожной инфраструктуры. То же самое, кстати говоря, на южном направлении, в Дагестане и в Азово-Черноморском бассейне.

Хочу напомнить еще раз: основными целями стратегии являются повышение пространственной связанности и территориальной доступности нашей территории, повышение мобильности населения, увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий и, конечно, цифровая и низкоуглеродная трансформация всей отрасли, ускоренное внедрение новых технологий.

Очень рассчитываю на то, что соответствующие показатели будут достигнуты в этой стратегии. В базовом сценарии, напомню, предполагается увеличение инвестиций в транспорт с 2,3 процента ВВП в среднем за
2014–2019 годы до 3,1 процента ВВП в периоде 2024–2030 годов.

Мы, напомню, предполагаем направить примерно 60,4 триллиона руб­лей, это суммарные инвестиции до 2035 года в отрасль, это значительные средства. И рассчитываем получить совокупный эффект на экономику от данных инвестиций где-то в 160 триллионов рублей, из которых 90 триллионов должны быть реализованы в период 2021–2035 годов, а еще 70 триллионов – в период до 2050-го, на более отдаленную перспективу.

Но страна добьется этого результата только в том случае, если будем работать ритмично, слаженно, дисциплинированно и с полной ответственностью за то дело, которое нам поручено. Я хочу вас нацелить именно на такую созидательную, конкретную совместную работу».

(Подробности – на сайте kremlin.ru)

Похожие

Россия будущего

21
Путин уже заявил о своем намерении участвовать в мартовских выборах Президента РФ. И нет...

Прозвучали ответы на многие вопросы

24
Политические и общественные деятели комментируют...

Диалог Президента России с жителями страны

152
Вчера в Москве, в Гостином дворе, Президент...

А он нам нравится

18
Предвыборной интриги изначально не замышлялось. Все понимали, что Президент России должен...

Мы должны знать, кому выгоден хаос

79
«Мусульман натравливают на иудеев, призывают к «войне с...

Путин

51
Завтра день рождения нашего Президента Владимира Путина. В этой связи почему-то не хочется...

Нам друг без друга не прожить

21
Время быстротечно, оно, словно сжатая пружина, вырываясь наружу, напрягает память, возвращая...

Москва. Кремль. Раисат

327
Кремлевская сказочная Ёлка передала эстафету самому большому в России Фонтану желаний, не...

Многообещающий визит

66
Буквально несколько дней назад в рамках Международного экономического форума в...

Инфополе — поле боя

36
Как известно, состоялся откровенный разговор Президента России Владимира Путина с военными...

Россия – наша цивилизация

40
Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ, как и прогнозировалось, было особенным: это было не только обращение к соотечественникам, но...

Статьи из «Политика»

Без России мира нет

12
Июнь нынешнего года обещает быть самым жарким не только в смысле температурных режимов. Летом представители ряда государств обсудят конфликт России и Украины....

Адепты НАТО

8
И снился им сон. Про медведя косолапого. Про козни и неприятности, которые устраивали этому очень терпеливому, обходительному, доброму и, несмотря на свои размеры,...

Связанные одной нитью

443
Лето 2009 года выдалось жарким. В ателье, в котором трудилась Майсарат, работа кипела: кому-то...

Совещaние по актуальным вопросам

10
Как уже сообщалось, Сергей Меликов провел совещание по...

Симона, королева борзоты

13
На фоне обстрела ВСУ жилого района г. Токмака Запорожской области, кратного увеличения числа погибших и пострадавших от рук свинонацистов, посол Израиля в России...

Фельдшер с передовой

272
После начала специальной военной операции на Украине в зоне боевых действий возникла острая...

В гостях как дома

5
Заботой и вниманием окружат прибывших ранее в Дагестан белгородских детей в центре...

Семья – главная сила

382
«Ох, рыш (девочка в переводе с рутульского. – Авт.), что тебе рассказать? Простая я женщина....

Опыт, помноженный на профессионализм

35
Республику Северная Осетия-Алания Александр...

Ликбез для человечества

9
Не иначе как ликбезом для человечества можно назвать интервью Президента РФ Владимира Путина Генеральному директору Российской медиагруппы, автору и ведущему...

«Ты был щедрым и неунывающим…»

176
Брат для сестры – это почти всегда второй главный...

Нужна сбалансированная работа

8
Не надо кошмарить бизнес, говорил Дмитрий Медведев, находясь у руля государства. В недавнем...