Ощущаем рост доверия к партии
Середина лета – жаркая пора. И жаркая она не только в силу летнего зноя, но и объема работы, выполняемой сотрудниками региональной Общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» В.В.Путина. О деятельности приемной, о решаемых вопросах и о проблемах, волнующих граждан, нам поведает руководитель Общественной приемной В.В.Путина в РД, председатель Комитета Народного Собрания РД по законодательству, законности и государственному строительству С.Б. Исаков. - Сейфулах Бейдулахович, Общественная приемная Председателя Партии В.В. Путина работает уже 10 месяцев. Как вы считаете, выполняет ли она задачи, возложенные на этот институт?
— Региональная Общественная приемная представляет собой совершенно новый институт гражданского общества. Она осуществляет прямую связь населения республики с лидером партии. Мало того, работа приемной характеризуется отсутствием бюрократических барьеров, прозрачностью деятельности и контролем как со стороны общества в целом, так и со стороны каждого обратившегося в отдельности. И надо сказать, что в целом задачи, ставящиеся перед нами сегодня, в полной мере решаются.
— С какими вопросами, проблемами обращаются граждане к вам?
— Тематика обращений довольно разнообразна. Это и вопросы бытового характера, и вопросы, затрагивающие интересы тысяч, миллионов граждан. Поступают обращения от целых дворов, селений, районов.
— Граждане, обращающиеся к вам, надеются на то, что они обращаются непосредственно к В.В. Путину. Но ведь решением их проблем занимается региональная приемная…
— Все обращения регистрируются в автоматизированной информационно-аналитической системе, благодаря которой Председатель Партии В.В.Путин имеет возможность ознакомиться с любым из них и при необходимости взять на контроль.
— Вы ежемесячно публикуете графики приема граждан. Соблюдаются ли эти графики, и кто конкретно ведет прием?
— Графики приема, конечно же, соблюдаются, иначе бы для чего они публиковались. К нам люди приходят как в последнюю инстанцию со своей болью, со своими нерешенными проблемами. Просто выслушать человека без сопереживания ему невозможно, а это все проходит через сердца наших сотрудников. Большая нагрузка выпадает и на наших юристов.
Им приходится рассматривать совершенно разные по тематике вопросы.
— Судебные вопросы тоже рассматриваются в приемной?
— В компетенцию Общественной приемной не входит рассмотрение дел судебного характера, РОППП является общественной организацией, и поэтому не имеет права пересматривать или давать оценку судебным решениям. Однако, если речь идет о явных перегибах со стороны судебной системы и при условии, что все судебные инстанции пройдены, но гражданин не получил защиты прав, мы пытаемся помочь. В виде исключения инициируем перед Центральной приемной в Москве передачу подобных дел на рассмотрение Верховного суда РФ с учетом выводов, сделанных юристами РОППП.
— Конкретно, кто ведет прием, и как это все организуется?
— Прием ведут депутаты Государственной Думы от «Единой России». Практика деятельности Общественной приемной показывает, что ими решается большинство поднятых гражданами вопросов. Более того, наши депутаты выступают с законодательной инициативой в парламенте РФ по отдельным вопросам общегосударственного значения.
— Но депутаты Государственной Думы в основном находятся в Москве. Они могут принимать только во время региональной недели. А в остальное время?
— Активное участие в работе приемной принимают и депутаты Народного Собрания РД, для них тоже установлен график. Показатели решенных вопросов свидетельствуют о том, что их работа достаточно эффективна.
— Кроме депутатов, юристов, помощников депутатов, кто еще проводит приемы?
— Мы практикуем тематические и выездные приемы. Что это такое? Эти приемы проводятся в нерабочие дни, чтобы представители исполнительной власти имели возможность, не отрываясь от непосредственной работы, осуществлять прием граждан по компетенции. Очень результативно прошли приемы министра здравоохранения, а также министра труда и социального развития. Министры на месте решили почти все поставленные перед ними задачи.
Выездные приемы тоже имеют хорошие результаты. В районах много проблем, но не все жители могут приехать в Махачкалу со своей болью, а когда мы приезжаем, они с большой надеждой приходят к нам на прием.
— Вы сказали о том, что наши депутаты выступали с законодательной инициативой, не назовете, с какой?
— В рамках деятельности РОППП тоже был подготовлен проект законодательной инициативы для улучшения социального обеспечения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проходивших срочную военную службу в рядах Вооруженных Сил СССР. Мы подготовили предложение о внесении законодательных изменений
— вопрос улучшения жилищных условий ветеранов-«афганцев». Среди вопросов, направленных нами на рассмотрение председателя партии, была проблема погашения задолженности предприятиям, принимавшим участие в строительстве военного городка в селении Ботлих. В Центральный исполнительный комитет партии нами также направлен ряд вопросов для их передачи на рассмотрение федеральных органов государственной власти.
— Подводя итоги, например, июля, что вы можете сказать о работе приемной?
— Июль для нас, несмотря на летнюю жару, был очень насыщен. Прежде всего хочу выразить огромную благодарность нашему Президенту М.Г.Алиеву, который, несмотря на большую занятость, смог найти время и провести личный прием граждан. В этот день было немало посетителей. Райсат Кебедгаджиевна попала первой на прием к Президенту. Она приехала из Гумбетовского района с просьбой выделить машину для участковой больницы. Уехала же Райсат уже на машине, которую выделили для обеспечения медицинской помощи сельчанам района. Президент подробно расспросил врача и о работе больницы, и о нуждах медперсонала. Разговор состоялся довольно конструктивный.
Интересный вопрос затронули представители молодых семей Мусагаджиевых и Дыдымовых, которые получили новые квартиры по программе «Обеспечение жильем молодых семей». Однако это особой радости у них не вызывало, т.к. к дому не были подключены коммуникации и вселиться молодые семьи туда не могли..
— Получается, квартиры есть, а жить невозможно?
— Получается так. Президент отметил, что за этой, казалось бы, индивидуальной проблемой скрывается общая проблема, т.к. Каспийск строится большими темпами в сторону Махачкалы, нужны и школы, и спортивные сооружения. Кстати, там же строится Дворец спорта. Без коммуникаций все строительство не имеет никакого смыслового значения. Муху Гимбатович направил в этот город правительственную комиссию с целью на месте принять необходимые решения, а посетителей заверил, что через несколько месяцев коммуникации будут проведены к их дому и молодые семьи смогут вселиться в свои квартиры.
С каждым посетителем Президент беседовал внимательно, интересовался ситуацией в населенных пунктах, жизнью людей, их нуждами и чаяниями. Директора МУП «совхоз Ашильтинский» Унцукульского района Султанмурада Алимагомедова, обратившегося с просьбой о помощи в закладке новых садов, глава республики подробно расспросил о земельных проблемах, урожае, поголовье скота, общей ситуации в селе. В отношении желания разбить новые сады президент заинтересованно спросил: «Что вам для этого нужно? Кредиты? Саженцы? Техника?» и тут же заверил заявителя, что вместе с министром сельского хозяйства рассмотрят его заявку.
— Очень разные вопросы задавались Президенту. Но не по мановению волшебной палочки все решается. Как тут быть? Отказ у нас – не очень популярная форма беседы. Многие поэтому обходят острые углы. Как поступаете вы?
— Только по закону. У нас главенствует во всем господин Закон. Вот и наш Президент, рассматривая обращение заведующей кафедрой теории и истории культуры ДГУ, профессора Райганат Абакаровой, которая недовольна реформированием структуры факультетов и кафедр в целях сокращения их количества, нашел рациональное зерно. Глава республики поручил Первому заместителю Председателя Правительства РД Н. Казиеву вместе с ученым советом университета рассмотреть данную проблему. Но были и те, кто, услышав о приеме Президента, пришли просто поблагодарить его за ранее решенные им вопросы.
— Конечно, такие встречи и для Президента полезны, он из первых рук, как говорят в народе, узнает о проблемах населения, и очень важны для народа. Люди еще больше начинают доверять своим избранникам.
— На базе РОППП в июле провел прием и Председатель Правительства РД Шамиль Зайналов. К нему на прием пришли граждане с различными проблемами: это и затяжная болезнь ребенка, и желание юноши служить в рядах Российской армии, и проблема устройства ребенка в детское дошкольное учреждение, вопросы трудоустройства, получение земельного участка. Естественно, премьеру пришлось заниматься проблемами, которые обязаны решать чиновники рангом пониже.
— Чем еще знаменателен июль?
— 24 июля на базе региональной Общественной приемной с гражданами встречался Главный федеральный инспектор В.Л.Колесников. Он принял 9 человек. Вопросы заявителей были разными. Так, жительница г. Дербента, многодетная мать, обратилась с просьбой помочь ей узаконить земельный участок, который она обрабатывает уже много лет, а администрация города пытается забрать этот участок. В. Колесников обещал разобраться и проверить изложенные в обращении факты и, в случае подтверждения нарушения ее прав, оказать содействие в решении указанной проблемы. Один из заявителей, который является сиротой, инвалидом 2-й группы, просил помочь в решении жилищной проблемы.
В. Колесников связался по телефону с заместителем главы администрации г. Махачкалы О.Портнягиной, курирующей эти вопросы, и выяснил, что заявитель в данный момент находится в резерве и при поступлении дополнительных финансовых средств ему будет предоставлено жилье (предположительно уже в августе). На приеме были подняты также вопросы послевузовского обучения, трудоустройства и ряд других. В.Л.Колесников четко разъяснял посетителям их права, связывался по телефону с соответствующими структурами и обещал, что в рамках закона все будет решено.
— Скажите, пожалуйста, как складываются ваши отношения с чиновниками, идут ли они навстречу вам, помогают ли решать проблемы граждан?
— На сегодня нами принято более 950 человек. Из них процент положительно решенных обращений составляет 20-27 %, около 35 % — это обращения, по которым даны исчерпывающие консультации. Для эффективной работы приемной необходимо, чтобы все учреждения и органы, с которыми мы взаимодействуем, давали своевременные и полные ответы. Однако иногда мы сталкиваемся с волокитой, задержкой ответов, а иногда и просто с отписками.
Нужно всем серьезнее относиться к заявлениям, обращениям. Однако при всех плюсах и минусах нашей деятельности мы находим понимание и поддержку руководства республики. Это выражается не только в содействии нашей деятельности, но и в непосредственном осуществлении ими приемов на базе РОППП. Это, в свою очередь, способствует значительному росту доверия к партии, ее лидеру со стороны рядовых граждан, которые имеют возможность излагать свои проблемы лично, а самое главное – находить их решение.