Купить PDF-версию
03:26 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
06:42 23.04.2008

Предложения по проекту Стратегии социально- экономического развития Республики Дагестан до 2020 года

Ввиду экономического состояния республики (дотационность), конституционно-правового её статуса как субъекта РФ и приоритетности для нас показателей развития страны в целом необходимо более тесно связывать положения республиканской Стратегии с общероссийской и разработанной применительно к ЮФО стратегиями социально-экономического развития. В этой связи, может быть, есть смысл несколько даже подождать с принятием данной Стратегии, пока не завершится нынешний этап передачи президентской власти, реформирования системы исполнительной власти на федеральном уровне и определения соответственно стратегических приоритетов развития России на перспективу;     
На наш взгляд, в числе механизмов реализации Стратегии необходимо предусмотреть более развернутую систему мер государственно-правового обеспечения, содержание которой во многом определяется нынешним состоянием федерального законодательства и практики его реализации в республике. В этих целях целесообразно провести круглый стол и другие обсуждения по правовому обеспечению Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан;

При этом необходимо учитывать, что значительное количество вопросов, связанных с социально-экономическим развитием республики, находится в исключительном (ст. 71 Конституции РФ) или совместном (ст. 72 Конституции РФ) ведении с федеральным центром. Поэтому, какие бы меры мы ни определяли, они не могут быть реализованы, пока Федерацией не будут приняты соответствующие правовые механизмы. Следует также учесть и то, что на практике федеральный центр часто вторгается в ведение субъектов, либо их мнение сводится на нет.

С учетом этого и ранее принятых программ предлагаем включить в Стратегию соответствующие меры по развитию законодательства и правоприменительной практики, осуществлению административной реформы, повышению правосознания и правовой культуры государственных и муниципальных служащих;

В отличие от экономических вопросов, в проекте Стратегии недостаточно представлены меры, определяющие социальную, в том числе государственно-правовую сферу жизни общества. В частности, если не будут предусмотрены более эффективные меры по противодействию преступности, негативному её воздействию на функционирование органов власти и бизнес-структур, то предполагаемая Стратегия, как и многие другие программы не будет реализована. В этой связи полагаем, что деятельность федеральных органов управления в субъектах РФ, призванных по сути дела обеспечить основы российской государственности на местах, должна быть в значительной мере также подконтрольной республиканским органам власти и институтам гражданского общества. Промедление решения этих вопросов усиливает недоверие населения к органам власти, а в перспективе может способствовать распространению внеправовых методов решения социальных проблем, усилению роли религии в политической жизни общества и сепаратистских настроений в обществе.

Существенным элементом любой программы являются механизмы контроля и ответственности. Если учесть, что в республике более 30 контрольно-надзорных органов федерального уровня, то следует более предметно, с учетом реальной практики рассмотреть их роль в обеспечении развития Дагестана;

В целом, полагаем, что правовое обеспечение проводимых социально-экономических преобразований должно развиваться в русле изменений федерального законодательства в области региональной политики, экономического и социального развития, налоговой и бюджетной политики, административной реформы, реформы местного самоуправления и по другим направлениям, обеспечивая необходимой нормативной правовой базой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений.

Статьи из «Политика»

Без России мира нет

7
Июнь нынешнего года обещает быть самым жарким не только в смысле температурных режимов. Летом представители ряда государств обсудят конфликт России и Украины....

Адепты НАТО

6
И снился им сон. Про медведя косолапого. Про козни и неприятности, которые устраивали этому очень терпеливому, обходительному, доброму и, несмотря на свои размеры,...

Связанные одной нитью

432
Лето 2009 года выдалось жарким. В ателье, в котором трудилась Майсарат, работа кипела: кому-то...

Совещaние по актуальным вопросам

10
Как уже сообщалось, Сергей Меликов провел совещание по...

Симона, королева борзоты

11
На фоне обстрела ВСУ жилого района г. Токмака Запорожской области, кратного увеличения числа погибших и пострадавших от рук свинонацистов, посол Израиля в России...

Фельдшер с передовой

272
После начала специальной военной операции на Украине в зоне боевых действий возникла острая...

В гостях как дома

5
Заботой и вниманием окружат прибывших ранее в Дагестан белгородских детей в центре...

Семья – главная сила

382
«Ох, рыш (девочка в переводе с рутульского. – Авт.), что тебе рассказать? Простая я женщина....

Опыт, помноженный на профессионализм

34
Республику Северная Осетия-Алания Александр...

Ликбез для человечества

9
Не иначе как ликбезом для человечества можно назвать интервью Президента РФ Владимира Путина Генеральному директору Российской медиагруппы, автору и ведущему...

«Ты был щедрым и неунывающим…»

176
Брат для сестры – это почти всегда второй главный...

Нужна сбалансированная работа

8
Не надо кошмарить бизнес, говорил Дмитрий Медведев, находясь у руля государства. В недавнем...