Купить PDF-версию
16:00 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X

Прорывная экономика

Популярность «прямой линии» с Владимиром Путиным, судя по количеству вопросов (а их было более 2,5 млн), можно рассматривать как «народный рейтинг» Президента, в очередной раз продемонстрировавшего завидную работоспособность, информированность в самых различных отраслях, казалось, даже и не требующих от него столь детального знания предмета.

Именно поэтому имя Владимира Путина на слуху мирового сообщества, его цитируют крупнейшие информагентства, отдавая должное манере российского лидера говорить о сложных вещах понятным каждому языком, эмоционально, образно, со знанием дела. Под его обаяние попадают даже идеологические противники, признавая необыкновенную харизму личности, располагающей к себе, заставляющей не только прислушиваться к позиции самой России, но и следовать политике диалога, политике, фактически поставившей крест на однополярном мире.

Так о чем говорил с россиянами Путин? Безусловно, о внутренних проблемах, на которых он не просто заострял внимание, а предлагал решать злободневные вопросы, остро стоящие на повестке дня, в комплексе. И, как подшучивали журналисты, даже после изматывающего более чем четырехчасового разговора глава государства оставался энергичным, в кулуарах, при подходе СМИ, говорил о будущем страны. И не только о космосе и суперсовременном вооружении, но и о проблемах, во многом зависящих от местных органов власти. А это прямой намек на бездеятельность регионов, проявляющих заинтересованность к нуждам людей только после обращения россиян к верховной власти.

Да, трудно себе представить, что, например, президент США Трамп начнет лично решать вопросы жилья, тепла, света. И, наверное, все-таки неправильно, что глава огромной страны вынужден разбираться во второстепенных вопросах. Но сам Путин, подробно отвечая на каждый из них, внимательно выслушивает обращения с мест. Путин дает знать, что он не просто слышит людей, но знает то, что не всегда способен озвучить человек, живущий в забытой богом глубинке, где иной раз речь идет об элементарном выживании. И не пытается скрыть эмоции, когда речь идет об оказании помощи больному ребенку, обиженным старикам, многодетной семье.

Глава государства обращает внимание и на долевое строительство, сопровождаемое на протяжении ряда лет скандалами со стороны обманутых дольщиков. Выход подсказало профильное ведомство, предложив застройщикам уйти от «котлового» метода, создать прозрачный механизм с помощью расчетного счета, банковского сопровождения, позволяющих держать под контролем прохождение средств дольщиков на специальные счета без контроля застройщика, предполагающего гасить кредитную линию только после сдачи жилья под ключ.

Упорядочен «прямой президентской линией» и вопрос выделения земельных участков многодетным семьям. Закавыка в том, что земля вроде и есть, но вот на дорогостоящие коммуникации средства в региональных бюджетах не предусмотрены. Глава Минстроя – теперь в практику «прямой линии» введена новация, когда отраслевые министры предлагают механизмы решения самых насущных вопросов – обещал решить сложную ситуацию.

Не дает покоя россиянам и вопрос формирования нового федерального правительства. Как же среагировал на это Путин? Он постарался доходчиво объяснить, что возможная «зачистка» могла бы привести к обратному результату. И в этом случае необходимо опираться на реформаторов, на тех, кто готовил теоретическое обоснование для прорывной цифровой экономики, требующей серьезной аналитики, выверенных решений. Путин констатирует, что уже можно говорить о серьезных результатах его команды, опираясь на конкретные цифры. Комментируя показатели роста экономической «белой зоны», Путин призывает не стоять на месте, а рассматривать ее индексы как динамику развития отраслевых направлений российской экономики, подчеркивая, что оборонный комплекс занимает отнюдь не главные позиции в бюджетной политике.

Безусловно, россиян волновал и предстоящий чемпионат мира по футболу. И дело ведь не только в его результативности. Это политический трамплин, оттолкнувшись от которого, Россия приобретает еще больший международный статус. И только США продолжают упорно нарушать устоявшиеся международные стандарты, меняют привычные правила игры. И на вопрос писателя, публициста, а ныне офицера армии ДНР Захара Прилепина, предположившего, что украинский режим, воспользовавшись предстоящим чемпионатом мира по футболу, готовит масштабное наступление на Донбасс, Путин откровенно отвечает, что это будет иметь очень тяжелые последствия для украинской государственности. «Мы оказываем обеим непризнанным республикам – ДНР, ЛНР – помощь и будем это делать дальше.»

Пожалуй, более ясно и понятно эту мысль не выразить. И рассчитана она, скорее, на реакцию американских партнеров, уверенных, что и через океан можно оказывать давление на приграничные с Россией государства.

Другой, не менее важный вопрос, – перспективы развития космоса. Путин убежден, что у России есть для этого необходимые технологические ресурсы, создана космическая программа «Сфера», предполагающая запуск в ближайшие несколько лет более шестисот спутников, которые и должны заниматься позиционированием и зондированием земли и связью. Это еще одно направление, в котором наша страна может осуществить прорыв. С так называемым «дальним» космосом связаны и испытания ракеты среднего класса, пуски в беспилотном режиме, использование пилотируемых аппаратов. Это новая эра в освоении космоса.

Устойчивое развитие должно сопровождаться ростом прямых инвестиций, положительным сальдо торгового баланса на фоне низкого уровня внешней задолженности, роста золотовалютных резервов.

Россия сосредотачивается? Скорее, выходит на финишную прямую, совершая прорыв, модернизационную революцию. Понимают ли это наши европейские, западные партнеры? Вне всяких сомнений, тут двух мнений быть не может.

Статьи из «Власть и общество»