Сетевое издание «Дагестанская правда»

04:00 | 21 сентября, Пн

Махачкала

Weather Icon

Р. Абдулатипов: В республике должна быть создана современная защита безопасности людей на транспорте

A- A+

В среду, 3 апреля, под председательством Президента РД Рамазана Абдулатипова прошло заседание Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан.

Как сообщает пресс-служба Президента и Правительства РД, в нем приняли участие Секретарь Совета Безопасности РД Магомед Баачилов, Первый заместитель Председателя Народного Собрания РД Николай Алчиев, заместители Председателя Правительства РД Рамазан Джафаров, Абусупьян Хархаров, заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства РД Исмаил Эфендиев, начальник Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков, руководители правоохранительных структур, министерств и ведомств республики.

На заседании был обсужден ход реализации решений Антитеррористической комиссии в РД по выполнению мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2010 г.

Открывая мероприятие, Р. Абдулатипов поблагодарил руководителей силовых структур за проводимую работу: «Это еще раз доказывает, что есть кому защищать Российское государство и граждан. Вести войну с Россией бесполезно. Наши силовые структуры действительно работают достаточно активно. Может быть, не все в одинаковой степени, но в целом я доволен их работой.

У нас есть специальный комплексный план мероприятий в рамках обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года. Известно, что принятие этой программы было обусловлено целым рядом преступлений террористической направленности на объектах транспорта как в стране, так и у нас в республике. Известны подрыв «Невского экспресса», грузового состава в Назрани, террористические акты в аэропорту Домодедово. В Дагестане эта тема не абстрактная, она очень актуальна».

Также врио Президента РД рассказал о состоявшейся встрече с руководством СКЖД — филиала ОАО «РЖД», на которой обсуждалась безопасность на транспорте, в том числе и на железной дороге. «В Дагестане поезда ездят только днем. Может быть, на первых этапах это было закономерной реакцией, мерой, которая была необходима. Однако в нынешних условиях так не должно быть. У нас сегодня более благоприятная ситуация», — отметил глава Дагестана. В этой связи в целях более активного функционирования транспортной инфраструктуры в республике Р.Абдулатипов дал поручение руководителям силовых структур совместно с руководством вышеуказанной компании обсудить и решить эти проблемы.

«Программа реализуется, в обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры вложены большие средства. Всего выделено 677 млн рублей, в том числе 650 млн рублей — на объекты железнодорожного транспорта. Мы много говорим о безопасности железнодорожных переездов, проводится установка системы видеонаблюдения. Однако, думаю, что этот вопрос не совсем эффективно решается. Можно было бы подключить к этой работе и работников ГАИ», — рекомендовал врио Президента РД.

Далее с основным докладом выступил и.о.министра транспорта РД Ширухан Гаджи­мурадов. Он рассказал о мероприятиях, проводимых в рамках комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте. В частности, по мероприятиям обеспечения безопасности населения на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве предусмотрено создание в республике пилотного проекта по оснащению инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности Махачкалинского автовокзала «Северный» и автобусов, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В рамках проекта на базе указанного автовокзала создана система навигационного контроля автобусов, осуществляющих межрегиональные перевозки, и контроля несанкционированного доступа на территорию здания автовокзала. В настоящее время указанная система функционирует в тестовом режиме. На автотранспортных предприятиях, автостанциях и пунктах отправления автобусов установлены и функционируют камеры видеонаблюдения, системы оповещения граждан, ограничен доступ посторонних лиц, установлено круглосуточное дежурство, усилены профилактические и режимные меры, направленные на предупреждение и пресечение актов незаконного вмешательства на объекты транспортной инфраструктуры.

Учитывая опыт обеспечения безопасности дорожного движения г.Москвы и других регионов, Минтранспорта РД проведены переговоры и обозначен инвестор по внедрению системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на территории Республики Дагестан.

В целях обеспечения безопасной эксплуатации наиболее уязвимого объекта дорожной инфраструктуры в республике — Гимринского автодорожного тоннеля, реализован целый комплекс конструктивных, планировочных, технических и организационных решений. Тоннель оснащен автоматизированной системой управления технологическими процессами.

В Махачкалинском морском торговом порту завершены строительно-монтажные работы по установке современной высокочувствительной технической системы (тепловизоров, видеокамер, радаров) для наблюдения и контроля акватория, сухопутного участка порта и прилегающей к нему территории. Комплекс инженерно-технических средств (ИТС) обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта «Махачкала», на внедрение которого потрачено около 140 млн рублей бюджетных средств, принят для ввода в эксплуатацию в соответствии с решением Госкомиссии от 30 июня 2011г.

Что касается обеспечения безопасности в аэропорту, то, по словам выступавшего, предусмотренные в рамках комплексной программы средства на строительство объездных (патрульных) дорог для обеспечения быстрого реагирования в случаях совершения актов незаконного вмешательства в аэропортах, а также средства на строительство периметровых ограждений исключены в связи с включением этих мероприятий в ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры на 2012-2013гг.».

В указанной ФЦП финансирование на модернизацию системы авиационной и транспортной безопасности аэропорта определено в сумме 198 млн руб. Программой предусмотрена полная замена существующего ограждения на высокотехнологичное сооружение. В настоящее время проект реконструкции аэропорта и внедрение систем безопасности проходят госэкспертизу.

По железнодорожному транспорту проведены мероприятия по оснащению средствами досмотра багажа и ручной клади, предотвращения несанкционированного проникновения посторонних лиц на станциях Махачкала, Дербент, Кизляр. Кроме того, в рамках указанной программы завершены работы по оснащению объектов транспортной инфраструктуры на участке Махачкала-Берикей техническими средствами охраны контроля и наблюдения за железнодорожными путями с созданием центра мониторинга состояния транспортной безопасности на ст.Махачкала, также оснащены системами видеонаблюдения станции Махачкала-1, Тарки, Избербаш.

Комментируя выступление, глава Дагестана особое внимание обратил на состояние и функционирование аэропорта Махачкалы. Рамазан Абдулатипов установил минимальные сроки для смены всего руководства данного транспортного узла в связи с неудовлетворительной работой: «Даю 10 дней для смены руководства, в том числе служб, которые там работают, – ФСБ, МВД, транспортная милиция и т.д. Все чаще стали падать самолёты и гибнуть люди. В Махачкале еще не поняли, что нужно навести порядок в аэропорту. Никто больше не будет заниматься тем, чем занимался ранее. Аналогичная картина и на автостанциях».

Врио Президента РД также дал поручение сократить число работников ГАИ: «У нас не хватает оперативных работников, а мы держим более тысячи работников ГАИ. Есть всего несколько пунктов, где они должны быть. С помощью современной техники можно проследить за каждым дорожно-транспортным происшествием, нарушением правил», — указал Рамазан Абдулатипов и напомнил, что в Дагестане должна полноценно работать программа «Безопасный город». Глава республики поручил до сентября текущего года с участием администраций городов реализовать программу в полном объеме.

Выступивший затем начальник Управления Федеральной службы безопасности РФ по РД Андрей Конин подчеркнул, что основным дестабилизирующим фактором в республике остается диверсионно-террористическая деятельность бандподполья. Отмечаются попытки совершения ими терактов на объектах транспортной инфраструктуры. При этом объектом наибольшего устремления террористов остается инфраструктура Махачкалинского отделения СКЖД. Так, в 2012 г. было совершено 2 подрыва на железнодорожных путях Махачкалинского региона СКЖД. Своевременно принятыми мерами в 2012 г. предотвращена 1 диверсия.

Проведен значительный объем работы по обеспечению защищенности объектов ж/д транспорта. В целях предотвращения подрывов на железнодорожном транспорте к разведывательно-поисковым, засадным и охранным мероприятиям на наиболее уязвимых участках дороги с июля 2010 г. ежедневно привлекаются сотрудники Внутренних войск МВД, МВД по РД и ЛУВДт. В окружении указанных объектов постоянно проводятся оперативно-разыскные мероприятия для своевременного выявления и пресечения возможных террористических атак.

Несмотря на принимаемые меры, объекты транспортной инфраструктуры, по словам А.Конина, остаются уязвимыми. Реализуемые администрациями транспортных предприятий меры по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защиты все еще не соответствуют остроте складывающейся оперативной обстановки в республике. В этой связи основные усилия Управления ФСБ и оперативного штаба в РД будут сосредоточены на реализации во взаимодействии с АТК мер по повышению антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Глава Дагестана в ходе обсуждения вопроса отметил, что в целом в плане обеспечения безопасности недостает согласованной работы: «Это касается и работы в отношении фигурантов бандформирований. В Дагестане все знали, чем занимаются глава районного Собрания Унцукульского района, депутат районного Собрания Хунзахского района, его соратник депутат Народного Собрания Республики Дагестан, представитель власти Казбековского района. Вся республика знала об их деятельности, но все наблюдали со стороны. Когда я спросил об этом руководителей правоохранительных органов, то они ответили, что обо всем знают и прослеживают. Если в органах власти оказываются люди, которые сотрудничают с бандформированиями, то этот канал надо перекрывать автоматически. Это прямая угроза государственной безопасности. В результате спецопераций мы потеряли двух сотрудников полиции, а восемь ранены. Если бы была проведена предварительная работа, то не было таких потерь. Люди, участвующие в митингах, являются их пособниками. С ними тоже нужно работать, если мы хотим чего-то добиться на транспорте, и не только. Этих людей нужно арестовывать вовремя. Работа должна быть более действенной, согласованной, иначе не достичь нужных результатов. Сейчас мы наблюдаем полную разрозненность в деятельности всех правоохранительных органов».

Начальник Махачкалинского линейного управления Министерства внутренних дел РФ по РД на транспорте Саадула Сайпулаев в своем выступлении информировал, что все ранее звучавшие замечания устраняются, и работа в этом направлении будет продолжена. В том числе С.Сайпулаев сообщил, что поручение врио Президента РД, касающееся приостановления вывоза из республики большого количества наличных денег авиатранспортом, выполнено.

Р. Абдулатипов со своей стороны подчеркнул, что невозможно обеспечить безо­пасность на транспорте, занимаясь отдельными узлами, транспортная система взаимосвязана и должна быть налажена в целом: «Проводимая Минтранспорта РД, прокуратурой республики работа показывает, что идет огромная трата денег, но при этом совершенно низкий уровень гарантии обеспечения безопасности. Такая имитация деятельности свойственна большинству дагестанских структур. Должно быть заинтересованное отношение. Гибнут наши ребята. Это дойдет и до нас, никто не застрахован, независимо от должности.

В свое время я специально брал билеты на дагестанские рейсы. А сейчас такую хорошую авиакомпанию довели до полного краха с трагическими последствиями. И это не стало уроком. Правительство республики затягивает решение этого вопроса. Я давно дал поручение провести конкурс по реконструкции аэропорта и начать работы. В течение двух месяцев одни разговоры, дел нет. В республике должна быть современная защита безопасности людей на транспорте, все должно прослеживаться. Я сегодня дал задание отработать программу по обеспечению безопасности населения. Пока мы не сможем этого сделать, наши люди будут жертвами бандитов».

Зам. генерального директора ОАО «Автовокзал» Юрий Федяев, информируя главу республики о проводимой работе по обеспечению безопасности на автотранспортном объекте, сообщил, что ежедневно с автовокзала Махачкалы отходит порядка 30 междугородных рейсовых автобусов и около 150 – по районам республики. Повсеместно установлены системы видеонаблюдения. Однако наличие рынков как на территории автовокзала, так и в зоне вокруг него существенно влияет на антитеррористическую защищенность объекта.

В этой связи было дано поручение до конца текущего месяца навести на территории автовокзала порядок, в том числе освободить ее от функционирующих торговых точек. «Вопросы транспортной безопасности обсуждались неоднократно. В местах скопления транспорта устанавливаются камеры, при этом автовокзалы застроены торговыми точками, которые нужно снести незамедлительно. Без разрешения администрации никто не имеет права устанавливать их, следовательно, именно они насаждают эти будки повсеместно. Руководителям муниципалитетов нужно обратить внимание на эти нарушения и устранить их. Министерству транспорта РД совместно с МВД по РД поручаю навести порядок на территориях автовокзалов».

При этом Рамазан Абдулатипов обратил внимание собравшихся на тот факт, что никакое оборудование и техника не решат существующих проблем с безопасностью, если в работе не задействованы грамотные специалисты: «Большую роль играет человеческий фактор. Только дикие люди не соблюдают законы и правила. Если какие-то правила отработаны, значит, их нужно соблюдать, потому что это человеческий опыт. Людей надо приучать к дисциплине».

Юрий Федяев в своем выступлении также выдвинул предложение по созданию в республике объединения автовокзалов и автостанций. Глава Дагестана поддержал инициативу.

На заседании также прозвучали выступления Махачкалинского транспортного прокурора Арсена Исраилова, заместителя начальника Махачкалинского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги Александра Беседина, заместителя генерального директора по режиму и безопасности ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» Омара Амирбекова, зам.генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана» Абдулы Ангутаева.

Подводя итог заседания, глава Дагестана констатировал, что по обсуждаемой теме выявлены сотни недостатков и недоработок. «Бесспорно, что-то делается. В плане обеспечения безопасности железнодорожного транспорта делается больше, на авто- и аэровокзале – меньше. В целом работа ведется. Очень важно, чтобы прокуратура и другие структуры обращали внимание на то, что принят Федеральный закон о транспортной безопасности. Он должен исполняться на всех уровнях. Есть соответствующие требования и правительственная программа, где все расписано. Дагестан должен на это обратить особое внимание как республика, где угрозы безо­пасности все еще сохраняются. Надо наводить элементарный порядок. И никакая аппаратура не поможет, если нет общей организации работы. Логистика – это очень сложная современная наука. И если мы будем управлять транспортными процессами, как управляли в XX веке, ничего не получится. Надо с учетом потребностей республики налаживать данную работу, прежде всего думая о безопасности людей и государства», — указал глава республики.

Заслушав информации и обсудив выступления участников заседания, Антитеррористическая комиссия в Республике Дагестан приняла ряд решений. В частности, Махачкалинской транспортной прокуратуре в срок до 1 мая 2013 года совместно с  контрольно-надзорными органами в сфере соблюдения бюджетного законодательства рекомендовано осуществить проверки целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных в рамках реализации комплексной программы.

Также рекомендовано осуществлять мониторинг реализации мероприятий комплексной программы в том числе в части обеспечения:

— Махачкалинским территориальным уп­равлением Северо-Кавказской железной дороги оснащения объектов транспортной инфраструктуры системами технических средств охраны для наблюдения и контроля железнодорожных путей с созданием центра мониторинга транспортной безопасности на станции Махачкала;

— установки ограждений в целях недопущения беспрепятственного прохода пассажиров, багаж которых не был предварительно проверен оборудованием, позволяющим сканировать его содержимое (интроскопы), на железнодорожные перроны вокзалов г. Махачкалы, г. Кизляра и г. Дербента;

— введения в эксплуатацию принятых 30 июня 2011 года технических средств наблюдения и контроля акватории, сухопутного участка и прилегающей территории Махачкалинского морского торгового порта.

 

 

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Политика»