04:50 | 21 апреля, Сб

Махачкала

21.04.2018
1EUR75.6532Руб+0.2498
1USD61.3222Руб+0.4639

Железные преимущества железной дороги

Глава республики
A- A+

Врио Главы Дагестана Владимир Васильев совместно с начальником СКЖД Владимиром Пястоловым 3 апреля совершил рабочую поездку по Северо-Кавказской железной дороге в рельсовом автобусе из Махачкалы до Дербента, сообщает пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД.

Вместе с ними в автобусе на рельсах были Председатель Правительства РД Артём Здунов, министр экономики и территориального развития РД Осман Хасбулатов и другие.

Железнодорожный комплекс в республике – важнейшая часть производственной региональной инфраструктуры. Эксплуатационная длина железнодорожных путей в Дагестане составляет 509 км. Взаимодействие Правительства республики с подразделениями ОАО «Российские железные дороги» строится на основе подписанного Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. В целях его реализации между Правительством РД и Северо-Кавказской железной дорогой подписано Соглашение о сотрудничестве на 2015-2018 годы.

В ходе поездки зам. начальника СКЖД по территориальному управлению Захар Адамов информировал руководителя о состоянии станции Тарки, а зам. директора филиала ФГП «Ведомственная охрана на железной дороге» Роман Филимонов рассказал о состоянии опорного пункта охраны.

Затем в салоне рельсового автобуса состоялось совещание, на котором обсудили перспективы развития дальних и пригородных пассажирских перевозок, возможность обновления вагонного парка, реконструкции остановочных пунктов и увеличения объемов перевозок грузов.

Как было отмечено на совещании, Северо-Кавказская магистраль играет значительную роль в экономике Дагестана. Основные виды грузов, перевозимых по территории РД, – неф­тепродукты, лес, зерновые культуры. Вместе с тем для обеспечения роста объемов грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, необходимо разрабатывать новые транспортные продукты, создавать привлекательные условия, применять гибкое тарифное регулирование, оказывать полный комплекс транспортно-логистических услуг, повышать качество обслуживания грузовладельцев.

На территории республики ведется постоянная работа по созданию комфортных условий для пассажиров. Так, по просьбам жителей Дагестана на маршруте Махачкала – Дербент в прошлом году назначена дополнительная пара пригородных поездов. В настоящее время в республике курсируют 5 пар пригородных поездов, традиционно пользующихся высоким спросом у местных жителей. В первом квартале 2018 года на трех пригородных маршрутах перевезено 97 тыс. человек, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В текущем году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры республики планируется направить 73,5 млн рублей. Благодаря этому, в частности, будут модернизированы устройства заграждения на железнодорожных переездах на перегоне Кизляр – разъезд №17 и Кизилюрт – Темиргое.

По приезде в самый древний город России Дербент гости в сопровождении ветерана труда, почетного работника СКЖД Гаджиаги Магомедшерифова совершили экскурсию по вокзалу и музею железнодорожной истории. Затем Владимир Васильев, Владимир Пястолов и Артём Здунов ответили на интересующие журналистов вопросы.

Врио Главы РД, в частности, отметил: «Благодаря этой поездке мы, во-первых, посмотрели состояние дороги, как организованы движение и безопасность. Нам предоставили возможность убедиться в том, что на участке железной дороги Махачкала – Дербент всё эффективно работает. В ходе совещания мы договорились об обновлении рабочей группы, созданной еще в прошлом году.

Мы наметили основные направления деятельности. Первое – создание более комфортных условий для жителей Дагестана в плане передвижения. Были поставлены вопросы, касающиеся некоторых ограничений, связанных с безопасностью, которые не дают развиваться железной дороге так, как она могла бы. Мы будем эту тему изучать, исследовать и находить решения, объединяя наши потенциалы. И нам было очень приятно, что со стороны наших партнеров были высказаны предложения, связанные с увеличением пассажиропотока.

Как председатель оргкомитета чемпионата Европы по спортивной борьбе, я обратился с просьбой предоставить гостям и участникам возможность для поездки в Дербент именно железнодорожным транспортом, который позволит прибыть сюда намного быстрее и комфортнее, чем по автодороге».

Владимир Пястолов со своей стороны сказал: «Самое приятное, что наша необычная поездка состоялась в юбилейный год: 120 лет назад было открыто регулярное движение от Махачкалы до Дербента. В ходе поездки мы с руководством республики обсудили важные вопросы нашего взаимодействия в целях расширения и повышения качества транспортного обслуживания в границах Республики Дагестан».

Артём Здунов, комментируя рабочую поездку, подчеркнул: «Один из главных вопросов состоит в том, что наше экономическое пространство не должно заканчиваться нашими границами. Поэтому очень важно сотрудничать с соседями, в том числе с Азербайджаном. В этой связи мы обсудили организацию эффективного и быстрого перехода через границу. Речь идет о пограничном и таможенном контроле. Движение между Махачкалой и Баку будет эффективно работать только в том случае, если таможенные оформления станут быстрыми и не заставят граждан долго стоять на границе. Этот вопрос мы берем в работу».

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Другие тэги

Статьи из рубрики «Глава республики»