Купить PDF-версию
02:12 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X

«Неправильные» правильности

В одном направлении со мной в городском потоке движется велосипедист. Едет в крайнем правом ряду, на голове шлем, на руках и ногах защитные приспособления, одет в светоотражающий жилет. И все бы ничего, если бы не регулярная жестикуляция верхового…

Этот яркий во всех смыслах участник дорожного движения, казалось, преду­преждал соседей по трафику не только о малейшем своем маневре, что делал чрезмерно часто, но и о том, какая погода ждет нас завтра. Беда в том, что говорил он на одном ему понятном языке жестов: не знаком дагестанский водитель с дорожным сурдопереводом, не обучали его этому. У нас, замечу, чему-либо неизведанному человек радуется нечасто. Чаще всевозможные неясности вызывают либо полный пофигизм по отношению к странному явлению, либо неадекватную раздражительность. Как бы то ни было, мириться со всякими непонятностями большинство не желает.

Вот эту самую раздражительность вызывал и чрезмерно правильный велосипедист. Отвлекая своих четырехколесных товарищей от необходимости наведения обычной вакханалии на дороге, он в ярко-оранжевом шлеме создавал своей правильностью… аварийную ситуацию. Я в числе прочих тоже был очень заинтересован происходящим. Мне, как и остальным «неправильным» водителям, было крайне необходимо хотя бы попытаться понять символику жестов двухколесного коллеги. Равно как и догадаться, с какой это радости пришло ему в голову вести себя как полагается? Ведь все происходящее на дороге выглядело неправильно что ли. Да что там «что ли», неправильно – и все тут!

Вести себя на дороге правильно у нас неправильно: создается некая несуразность, возникает откровенное недопонимание, когда один из соседей по трафику вовремя и аккуратно перестраивается, включает указатели поворота, пропускает везде, где положено, пешехода, не проскакивает на желтый (и даже нередко красный) сигнал светофора… И это уже давно стало дурной привычкой – быть как все, не отличаться от табуна, несущегося во всех возможных направлениях.

Ну где это видано, чтобы один Магомед ковылял в конце свадебной процессии, состоящей из табуна немецко-японских «лошадей», когда второй Мага борется за «почетное» второе место за машиной жениха? Третий Мага, сидящий за рулем авто, увозящего новобрачных в светлое будущее, с ужасом наблюдает в зеркало заднего вида за выкрутасами тезки, молясь Всевышнему перед неизбежным ДТП. Ну или правильно ли дать ходу пешеходу, замешкавшемуся между табунами и магами и не успевшему проскочить на «правильный» зеленый? Нет! Наглец достоин участи стать на неопределенное время одной из вертикальных полос «зебры» – нечего пешеходу мешать мчаться на чистокровных скакунах вершить великие дела! Да и водитель автобуса вместе с пассажирами может сколько угодно включать свои поворотники, все равно он тронется с остановки, когда ему позволит это сделать один из «неправильных» водителей…

Что напрягает? Да то, что дагестанские дорожные выкрутасы из серии «а-ля кренделя», точнее их махачкалинская разновидность, стали для многих водителей неким руководством к действию. Вот пример. Друг с 22-летним стажем вождения, опытный дальнобойщик, катаясь со мной по Дербенту, негодует: «Ты посмотри, чё творят!» – «Так в Махачкале покруче будет», — пытаюсь я оправдать земляков. «В Махачкале, может быть, и так. Там каждый наперед знает, какой фортель водила сбоку, спереди или сзади выкинет, и готов к любому его маневру. А тут? Я тебе так скажу: хорошо не то, что коровы не летают, счастье, что машины пока по земле носятся. Представь, что б в небе творилось!»

Между тем это самое «управляемое» безобразие проецирует запредельную агрессию. Пешеходов на «зебре» уже лупят – за их правильность, за упрямое желание переходить дорогу там, где положено. А водилы в лучшем случае попросту дубасят друг друга. В худшем – отправляют к праотцам. Мостовая же копит негатив, с завидной регулярностью возвращая автомобилистам их «саморегулируемую» неуправляемую ауру.

В целом по России ситуация не лучше. ГИБДД прогнозирует резкий скачок смертности на дорогах после 2018 года. Правительственная комиссия, занимающаяся вопросами безопасности движения, считает, что старение автопарка и самих водителей, неконтролируемая автомобилизация населения и увеличивающийся разрыв между ее темпами и развитием дорожно-транспортной сети станут причиной гибели порядка 30-33 тысяч человек на дорогах уже ближе к 2022 году. Страшные цифры! Есть кому и над чем задуматься. Но есть и на кого равняться – наш правильный велосипедист.

Не знаю, сколько времени понадобилось ему, чтобы добраться до пункта назначения. Одно знаю точно: из пункта А он выехал благословленный достойными родителями, воспитавшими в сыне уважение ко всему и вся. А в пункте Б его наверняка ждут такие же «неправильные» по современным меркам люди, добрые, отзывчивые и любящие окружающих. И я искренне надеюсь, что, покрывая жизненные километры, сталкиваясь с непониманием «правильных», он и ему подобные не свернут с избранного ими пути!

Может быть, и мы тогда захотим равняться на таких велосипедистов? Давно пора. Ведь страшными цифры делаем мы сами. Счетчик потерянных жизней нужно обнулить и в этом положении зафиксировать его. Хотя бы уже только потому, что всех нас ждут в пункте Б.

Похожие

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Античеловеческий фактор

22
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

… А небережёного ГИБДД стережёт

21
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Тема старая, цифры те же

23
В Госавтоинспекции постоянно напоминают нам, участникам дорожного движения, о...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Автотюнинг по-дагестански

32
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Камеры работают. А мозги?

65
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Безопасность на дороге – общая задача

20
Работа над профилактикой нарушений на автодорогах...

Ответственность перед Всевышним и людьми

20
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Организация безопасных дорог

70
Статистика аварийности на дорогах за прошлый год неутешительная: Дагестан оказался самым...

Ответственность перед людьми и Всевышним

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Жестокий урок должен быть, наконец, усвоен

75
Три часа утра. На улице пожилая супружеская...

Грамотная разметка выбьет «пробку»

137
Современный мир быстро меняется. Процессы ускоряются,...