Купить PDF-версию
09:06 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
10:08 03.02.2015

Плата за легальность слишком высока

«Где определенная система, четко и грамотно выработанная, при которой я, честно трудясь, получаю «белую» зарплату, плачу налог и сплю спокойно? Нет ее, и вряд ли в скором времени ее - эту систему - кто выработает. Пусть государство подумает над тем, чтобы не штрафами меня запугивать, а дать работу. Я с удовольствием пойду в компанию такси, которая зарплату будет мне платить, обслуживать автомобиль, а не на меня вешать все сборы и подати», - горячо жестикулируя, говорит мне старый приятель Зиявудин – бывалый таксист.

В последнее время предпосылок для обсуждения накопившихся в области пассажироперевозок вопросов хоть отбавляй: и всевозможные конференции специально для этого проводятся, и круглые столы, однако частный извоз со своими нерешенными проблемами и ныне там – на стороне «черного» рынка.  

Вот и цель круглого стола, состоявшегося не так давно в Кизилюрте, служила организации взаимодействия в вопросе обеспечения поступлений в местный бюджет единого налога на вмененный доход, уплачиваемый налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковыми такси.

Долго и скучно звучит. Но встреча скучной не была, прошла в форме открытого диалога и жарких дискуссий. Ее участники уверены, что формирование легального, цивилизованного рынка таксомоторных перевозок, создание равных конкурентных условий позволят обеспечить высокое качество обслуживания и необходимый уровень безопасности пассажиров.

По сообщению пресс-службы администрации города, за последние полгода около 40% всех водителей-таксистов покинули официально зарегистрированные компании, чтобы работать нелегально. Несанкционированные «тачки» регулярно проверяются правоохранительными органами и ГАИ города, однако должных результатов рейды инспекторов пока не приносят, что неудивительно.

Опрометчиво рассматривать вопросы изгнания нелегальных таксистов с рынка пассажироперевозок: для большинства людей это единственный способ худо-бедно прокормить семью. Но и утверждать, что нет необходимости в наведении порядка в этой сфере социальных услуг, тоже было бы неверно. Разваливающиеся на ходу колымаги, грубияны-таксисты, опаздывающие на вызов, а после мчащиеся как ошпаренные по городским улицам – не редкость. Привести в чувство рынок такси следовало бы, но адекватны ли принимаемые государством в этом направлении меры? Как и мне, большинству кажется, что не вполне.

Для несведущих поясню: сегодня за незаконную перевозку пассажира таксист-нелегал, по идее, раскошелится аж на 30 тысяч рублей. Это если поймают единожды. При повторном непослушании упрямого водилу накажут на ту же сумму и лишат прав на срок от трех до шести месяцев. Более чем очевидно, что сговорчивый «добряк»-гаишник пойдет на уступку, сделает значительную скидку, не позволит таксисту разориться на внушительную сумму, то есть в большинстве случаев законный штраф как мера воздействия не сработает.

Опять же уклонистов от уплаты налогов посредством запугивания не вразумить необходимостью выйти из «тени». Вот как видит сложившуюся ситуацию Зарема, таксист с 12-летним стажем:

— Меня удивляет отношение нашего государства к малому и среднему бизнесу. Крайне интересно: в чьих интересах принимался новый «Закон о такси»? Не в интересах предпринимателей уж точно – плата за легальность слишком высока. А пассажирам принятие закона станет в копеечку – тарифы на проезд, обремененные налогами, счетчиками и платой за посадку, значительно выросли. Поверьте, это далеко не радует клиента.

И впрямь, если раньше простаивание в пробках никак не сказывалось на цене проезда в такси, то теперь счетчик довольно дорого о себе заявляет. Ну это в том случае, если авто с «шашечками» им оснащено. Собственно по факту закон никак не повлиял на обязаловку установки ни самих счетчиков, ни «шашечек». Для сведения: отсутствие цветографической схемы легкового такси влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на механика предприятия – 10000 рублей. Упомянутого механика ни один таксист в глаза не видел. Похвастать прохождением технического осмотра дважды в год наши такси с отсутствующими деталями кузова, фар и внутрисалонной экологичностью также не могут.

Предполагалось, что «Закон о такси» печется прежде всего о безопасности людей и уж потом о дополнительных налогах в бюджет, что изначально являлось весьма сомнительным заявлением, говорит Расул, бывший клиент «законного такси»:

— Цены за проезд с принятием закона выросли. Некоторые фирмы только за посадку сдирают 70 рублей. Мне расстояние в пару километров выгоднее проехать с частником, заплатить за это полтинник и не ждать заказного такси по часу. Тот еще и гораздо вежливее будет, руководствуясь желанием заработать постоянного клиента. Фирмачи похвастать водилами-джентльменами не могут. Они в этом не заинтересованы.

На сегодняшний день очевидно, что рынок такси не спешит легализоваться, предпочитая теневой сектор как более экономически благоприятный. Сколь бы жесткими ни оказывались вновь предпринимаемые меры, действия они пока не возымели. И ностальгия по желтым «Волгам» с зелеными огоньками все еще жива. Так не вернуть ли нам таксопарки?

Статьи из «Правопорядок»

Осуждены за подготовку теракта

7
Уроженцы Дагестана осуждены по уголовному делу о...

Плюс восемь

2
Суд в Дагестане арестовал на два месяца еще восемь фигурантов уголовного дела о...

Дело энергетиков

61
Подробности дела о хищении из бюджета 2,8 млрд рублей, выделенных на создание автоматизированной системы учета электроэнергии в Дагестане, обнародовала ФСБ.

Раскрыто громкое убийство

6
Стали известны подробности уголовного дела по факту одного из громких преступлений – убийства ректора махачкалинского Института теологии и международных...

Не попасться на удочку наркодилеров

3
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Большой души человек

18
Дагестанский Кизилюрт прославился трудовыми достижениями и знатными людьми, которые...

Профессия – следователь

17
Следователи считаются элитой правоохранительных органов. В субботу, 6 апреля, свой...

Конфисковали автомобиль. За что?

1
Некоторые водители полагают, что изъятые у них по решению суда водительские удостоверения сдавать не обязательно, при этом...

Подозреваются в терроризме

5
Задержанные в ходе недавней контртеррористической операции в Махачкале и Каспийске...

Судьи с улицы

14
Человеческое общество в разные времена по-разному подходило к вопросу определения...