Сетевое издание «Дагестанская правда»

15:55 | 31 октября, Сб

Махачкала

Weather Icon

Руководство ГИБДД на допросе у журналистов

A- A+

Состоялась пресс-конференция руководства республиканской ГИБДД. На вопросы журналистов отвечали замначальника Управления Николай Бесолов, замначальника отдела надзора Руслан Гаджибагомедов, начальник отдела общественных связей Исамагомед Султанов.

Вначале они вкратце обрисовали ситуацию на автодорогах. По их словам, за первое полугодие 2008 года удалось добиться снижения показателей аварийности, по сравнению с прошлым годом. Но эту обнадеживающую картину подпортили несколько страшных аварий, которые за последние две недели произошли одна за другой: столкновение двух автомашин на Каспийской автотрассе, опрокидывание машины в Левашинском районе и полного пассажирского автобуса в Табасаранском районе.

Н. Бесолов не стал скрывать, что министр внутренних дел по РД А. Магомедтагиров на днях устроил разнос сотрудникам УГИБДД. «Он резко раскритиковал нашу деятельность.

Досталось практически всем подразделениям», — сказал замначальника Управления.

Ну а инспектора службы после этого взялись отыгрываться на водителях! Это, конечно, шутка, в которой, впрочем, есть доля правды. Дело в том, что, по мнению Бесолова, в своей массе наши водители ведут себя на дорогах очень агрессивно. Чтобы оградить от них других участников дорожного движения, государство было вынуждено пойти на жесткие меры: резкое увеличение ответственности практически за все нарушения ПДД. Как сообщил замначальника службы, за 7 месяцев этого года более 45 тысяч нарушителей были задержаны за превышение скорости, за выезд на полосу встречного движения, наказанию подверглись более 30 тысяч человек.

Несмотря на такие жесткие меры, добиться адекватного роста дисциплинированности пока не удается. Вот что  свидетельствует статистика: за первые 7 месяцев года в республике произошло 806 ДТП, в которых погибло 300 человек, 1050 получили ранения. Сам замначальника Управления назвал эти цифры удручающими. Особенно беспокоит то, что Дагестан на протяжении многих лет занимает одно из первых мест по уровню погибших в ДТП. В нашей республике на 100 пострадавших приходится 20 погибших. В целом по стране эта цифра составляет 10 погибших на 100 пострадавших. Также в Дагестане одни из самых неблагоприятных показателей по детскому травматизму: каждое 8-е ДТП связано с детьми. С начала года в них погибло 23 несовершеннолетних.  Можно привести  разные причины этого, но основная, как уверены специалисты, — в человеческом факторе. Оказавшись за рулем авто, многие наши земляки забывают не только о вежливости, но об элементарном чувстве самосохранения. Особенно это касается молодежи. 80% аварий происходит из-за превышения скорости.

ГИБДД старается реагировать на вызовы непростого времени. Для того чтобы успешнее бороться с нарушениями, в последнее время модернизируется техническая база. Самое главное новшество – установка видеокамер наблюдения и фиксации на улицах. Пока такие камеры установлены лишь в Махачкале, но скоро новшество будет взято на вооружение в других городах республики. Это снимет извечную проблему спора между водителем и инспектором о правомерности наказания. Водителю обязательно будет вручаться распечатка всей ситуации, по которой к нему возникли претензии.

Участники пресс-конференции не могли обойти стороной последние крупные ДТП, жертвами которых стало немало человек. Особенно подробно они рассказали об итогах разбирательства по факту опрокидывания пассажирского автобуса в Табасаранском районе. Напомним, что 17 августа с большой высоты упал автобус с 46-ю пассажирами. Как сказал Р. Гаджибагомедов, автобус «Каросса» с пассажирами направлялся на свадьбу из с. Карчаг Сулейман-Стальского района в с. Белиджи Дербентского района. На затяжном подъеме мотор автобуса заглох, и машина начала медленно сползать задним ходом. Молодой водитель, которому исполнилось всего 20 лет, растерялся, не смог справиться с управлением, и автобус упал с большой высоты. В результате 32 человека были доставлены в больницу. Одна женщина от полученных ранений скончалась. Сейчас на лечении находятся 6 человек, трое из них лежат в реанимации.

Как сказал представитель ГИБДД, по итогам предварительного расследования инцидента, можно говорить о нарушении правил эксплуатации транспортного средства. Как выяснилось, водитель получил права всего месяц назад. Он решил заняться частным извозом и купил автобус. Некоторое время стажировался под присмотром своего старшего знакомого. Несмотря на его неопытность, жители села обратились к нему с просьбой отвезти их на свадьбу, посчитав,  что нет ничего страшного в том, чтобы доверить свои жизни неопытному водителю. Результат такой безалаберности, если не сказать хуже, налицо.

Как сказали представители ГИБДД, этот случай в полной мере характеризует ту неразбериху, которая сейчас есть в сфере пассажирских перевозок. За рулем оказываются люди без должной квалификации. По словам сотрудников ГИБДД, МУПы не контролируют этот процесс. Их функция сводится лишь к определению маршрута и выдаче путевок. Ни медицинского осмотра водителей перед рейсом, ни технического осмотра автотранспорта не проводится. В ходе профилактических рейдов по маршрутным такси в этом году в Махачкале было выявлено 23 водителя без категории, дающей право на перевозку пассажиров.

По мнению руководства ГИБДД, основная причина сложившегося беспорядка в том, что в нашей республике до сих пор не принят закон о пассажирских перевозках, который бы регулировал эту отрасль. Вопрос о принятии этого закона долгие годы выносится ГИБДД в Народное Собрание, но должной реакции на эти обращения нет.

В ходе пресс-конференции руководителям службы было задано немало актуальных вопросов. Вот некоторые из них.

— Наводит ли ГИБДД порядок в вопросе выдачи водительских прав?

— За последнее время из 72 автошкол отозваны лицензии у 37.

— Почему когда возникают пробки из-за выхода из строя светофора, аварии или других технических случаев, мы редко видим там сотрудников ГИБДД, помогающих регулировать движение? Быть может, стоить подумать о создании специального подразделения, выезжающего на место в случае ЧП?

— В Махачкале в среднем в день происходит до 70 автоаварий. Мы физически не можем обеспечить моментальное присутствие наших сотрудников на каждом участке. Но с вашим предложением о специальной группе регулировщиков согласен. Мы сейчас работаем над этим.

— Часто ли водители обращаются в суды, оспаривая наложенные на них наказания, и каким чаще всего бывает решение суда?

— За 7 месяцев этого года в суды было направлено более 3 тысяч протоколов о нарушениях, из них по 2900 судом было принято решение о наложении штрафа.
 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Правопорядок»