Сетевое издание «Дагестанская правда»

15:00 | 24 января, Вс

Махачкала

Weather Icon

Стиль вождения – агрессивный

A- A+

Ситуация с аварийностью на автодорогах республики остается сложной. В последние годы количество автотранспорта значительно выросло. Если десять лет назад у нас было зарегистрировано 300 тысяч единиц, то на сегодня эта цифра составляет 625 тысяч. Но не это является основной причиной высокого уровня аварийности.

К тяжким последствиям приводит агрессивное и безответственное поведение водителей.

«Самой распространенной причиной совершения ДТП являются превышение скорости водителями и нарушение правил обгона и маневрирования, сопровождаемые выездом на встречную полосу. Эти же нарушения приводят и к самым катастрофическим последствиям», – говорит врио начальника Управления ГИБДД МВД по РД Евгений Нечаев.

За шесть месяцев этого года в Дагестане произошло 657 ДТП. Погиб 181 человек, еще 963 получили ранения.

В этой связи задача обеспечения безо­пасности дорожного движения возложена не только на ГИБДД, но и на органы местного самоуправления. Так, согласно закону о местном самоуправлении все муниципальные образования республики обязаны принять программу «Повышение БДД (безопасность дорожного движения)». Но, как отмечалось на заседаниях правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, во многих муниципалитетах эта работа проводится формально и никак не отражается на реальном положении дел.

По мнению начальника организационно-аналитического отдела Управления ГИБДД МВД по РД Тарлана Герейханова, необходимо включить в число соисполнителей программы «Повышение БДД» органы МВД и МЧС. Другим пробелом данного документа является то, что программа не предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации заложенных в нее мероприятий. Не прописаны конкретные мероприятия по развитию системы предупреждения опасного поведения участников движения и совершенствованию нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере безопасности дорожного движения.

Большинство автоаварий происходит на федеральных трассах. Причина лежит на поверхности: дорожная инфраструктура не отвечает современным требованиям возросшей интенсивности автомобильного движения. Особенно напряженной долгие годы остается ситуация на участке Махачкала – Манас. Сегодня на этом отрезке автотрасса разделена всего на две встречные полосы, и обгон часто сопровождается выездом на встречку, что создает аварийно-опасную ситуацию.

Планы реконструкции данного участка существуют давно. Проект предусматривает расширение полотна до 4-х полос и оснащение отбойниками. Но реализовать эти планы не удалось, как говорят в республиканском филиале Управления дорог Северного Кавказа, из-за слабого финансирования проекта. Его исполнение отложено до начала 2017 года.  

По словам заместителя начальника отдельного батальона ДПС республиканского УГИБДД Атая Алхлавова, на ситуацию влияет и недостаток сотрудников, обслуживающих федеральные дороги. «В прошлом году было проведено большое сокращение личного состава отдельного батальона. После этого, как показывает статистика, кривая аварийности пошла вверх», – говорит он.

В условиях недостатка личного состава большую помощь в деле предотвращения ДТП могли бы оказать автоматические комплексы видеофиксации нарушений. Но сегодня их количество ограничено. Пока такие комплексы функционируют лишь на некоторых участках автодорог Махачкалы и на подъездах к городу.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Правопорядок»