Купить PDF-версию
11:00 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
00:34 10.01.2017

«Я сообщил, а вы реагируйте»

«Заправился бензином в Пятигорске, хватило на 400 км. Залил горючее в Махачкале в таком же объеме, а проехал куда меньше», – рассказал знакомый. Качество топлива, реализуемого на наших АЗС, уже долгие годы вызывает нарекания у водителей. А ведь плохой бензин – это не только впустую потраченные деньги. Он может стать причиной выхода из строя двигателя. А это уже гораздо большие затраты, особенно если речь идет об иномарке.

Проблема некачественного бензина остро стоит по всей стране. На нее обратил внимание и Владимир Путин, давая поручение Генеральной прокуратуре РФ провести надзорные мероприятия по выявлению и пресечению нарушений законодательства в этой сфере. Тогда по всей стране прошли массовые проверки автозаправочных станций, нефтебаз, нефтеперерабатывающих заводов. Это позволило в какой-то мере исправить ситуацию. И все-таки, как считают специалисты, в этой сфере есть комплексные проблемы, которые разовыми проверками не решить.

Вопросами контроля качества автомобильного топлива занимается несколько структур – Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росстандарт. Свою помощь предлагают общественные организации. Например, активисты движения «Я – помощник президента». Они запустили проект «Гарант качества». В его рамках молодые люди проводили рейды, в том числе и по АЗС республики. Всю информацию о выявленных нарушениях передавали государственным контролирующим органам. Как считают представители движения, надзорным службам необходима общественная поддержка, поскольку их деятельность сильно ограничена рамками закона.

«Надзорные органы имеют право проверять коммерческие объекты только раз в три года. Поводом для внеплановых рейдов госорганов могут послужить соответствующие заявления со стороны граждан. Между проверками предприниматели могут допускать большие нарушения», – говорит Ислам Магомедов, который руководит проектом «Гарант качества». «Из-за частых жалоб на качество бензина мы, простые граждане, на общественных началах проводим рейды по заправкам, выявляем нарушения и пишем заявления в проверяющие органы. По этим заявлениям уже надзорные органы могут проводить внеплановые проверки автозаправочных стан­ций», – продолжает он.

Бензин, отвечающий нормам качества, на наших автозаправочных станциях найти можно. Его предоставляют автозаправочные сети крупных нефтекомпаний. Продажей низкокачественного топлива промышляют, как правило, мелкорозничные автозаправки. «На этих АЗС в бензине содержатся примеси, которые искусственно поднимают октановое число. Кроме различных категорий бензина – Аи-95, Аи-92 и так далее, есть еще и классы топлива, которые необходимо указывать на таблоидах АЗС. Существует четыре класса топлива: 2, 3, 4, 5. Отличаются они количеством серы. Топливо второго класса, к примеру, запрещено продавать в России с 2005 года. Но владельцы наших АЗС зачастую вовсе не указывают категорию бензина», – говорит Магомедов.

Многие владельцы авто поощряют недобросовестных предпринимателей, считает Рамазан Гаммадов, старший государственный инспектор Инспекции государственного надзора ЮФО и СКФО по Республике Дагестан Южного межрегионального территориального управления Росстандарта.

«Если предприниматель реализует топливо хорошего качества по определенной цене, а на других заправках продают бензин низкого качества по цене чуть ниже, то потребители будут покупать там, где дешевле. В результате добросовестный предприниматель не может конкурировать в этом бизнесе», – уверен Гаммадов.

Многое зависит от позиции самих потребителей, уверен он. К сожалению, сегодня они проявляют пассивность в отстаивании своих прав. «К нам поступают телефонные звонки с жалобами на качество топлива. Но когда мы просим направить письменное обращение, нам говорят: а зачем мне это надо, я вам сообщил, а вы реагируйте. Но телефонный звонок – недостаточное основание для внеплановой проверки. Для этого нужно письменное или электронное обращение. Причем к нему обязательно надо приложить кассовый чек, подтверждающий приобретение нефтепродукта именно на данной АЗС. Но наши водители в подавляющем большинстве чеки на АЗС не требуют», – говорит Гаммадов.

Статьи из «Правопорядок»

Несмешной КВН

10
Правоохранительные органы сообщили об аресте 33-летнего уроженца Дагестана Артура Расулова,...

Осуждены за подготовку теракта

13
Уроженцы Дагестана осуждены по уголовному делу о...

Плюс восемь

12
Суд в Дагестане арестовал на два месяца еще восемь фигурантов уголовного дела о...

Дело энергетиков

86
Подробности дела о хищении из бюджета 2,8 млрд рублей, выделенных на создание автоматизированной системы учета электроэнергии в Дагестане, обнародовала ФСБ.

Раскрыто громкое убийство

6
Стали известны подробности уголовного дела по факту одного из громких преступлений – убийства ректора махачкалинского Института теологии и международных...

Не попасться на удочку наркодилеров

3
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Большой души человек

21
Дагестанский Кизилюрт прославился трудовыми достижениями и знатными людьми, которые...

Профессия – следователь

17
Следователи считаются элитой правоохранительных органов. В субботу, 6 апреля, свой...

Конфисковали автомобиль. За что?

1
Некоторые водители полагают, что изъятые у них по решению суда водительские удостоверения сдавать не обязательно, при этом...

Подозреваются в терроризме

5
Задержанные в ходе недавней контртеррористической операции в Махачкале и Каспийске...

Судьи с улицы

14
Человеческое общество в разные времена по-разному подходило к вопросу определения...