Сетевое издание «Дагестанская правда»

19:00 | 15 января, Пт

Махачкала

Weather Icon

Финансовый «джихад» по воровским понятиям

A- A+

Годы так называемого «застоя» породили в советском обществе острую жажду перемен. Неслучайно, что эпохальной песней первых постсоветских лет стала одноименная композиция Виктора Цоя. Люди не просто ждали перемен, а рвались к ним всей душой, не гнушаясь при этом идти по головам. Эти перемены в итоге вылились в сепаратистские настроения в этнических регионах и едва не привели к окончательному развалу страны.

Как в свое время сказал один из вождей французской революции Жорж Дантон: «Революция всегда пожирает своих сыновей». Революцию в отдельно взятом регионе попытались совершить жители Чечни, во главе с Генералом Джохаром Дудаевым. Несколько лет лидеры новообразованной Ичкерии пытались доказать всему миру, что чеченский народ якобы желает отделиться от России и добиться суверенитета. Таким благородным стремлением перед мировым сообществом оправдывались бесчинства, совершаемые местными вооруженными бандами.

Не родившись как государство Ичкерия, как идея, потерпела крах. На смену лозунгам о самоопределении, манипулировавшие этим процессом кукловоды быстро предложили тему «чистого Ислама» и шариатского государства на территории всего Северного Кавказа. Стрельба и взрывы закономерно зазвучали и в близлежащих регионах. Усилиями руководства страны и благодаря единению народов к началу 21 века широкомасштабные боевые действия на Кавказе удалось прекратить, однако теракты и спецоперации по уничтожению террористов происходят тем менее регулярно.

Как и Дантон, революция в Чечне погубила своих лидеров. Генерал Дудаев погиб, а его соратники, перессорившись между собой, устроили затяжную гражданскую войну. В итоге их тоже постигла та же участь. На смену харизматичным национальным лидерам пришли арабские эмиссары наподобие Хаттаба и отморозки вроде Доку Умарова. Идя их следам, боевики Северного Кавказа и сегодня пытаются обосновывать свою преступную деятельность постулатами из священного Корана, и рассуждениями самопровозглашенных «шариатских судей». Тем временем их приобретают характер все более низменных и корыстных грабежей. И это неудивительно с учетом того, что сегодня их ряды состоят в основном из бывших уголовников.

Достаточно привести лишь пару примеров, чтобы полностью обрисовать портрет современных «ревнителей веры». Так ночью 25 декабря 2013 года жертвой бородатых бандитов стала 11-летняя девочка Фатимат из села Муцалаул Хасавюртовского района. Ее приемная мать владела небольшим магазинчиком, на доходы от которого содержала себя и пятиклассницу падчерицу. Но даже эти скромные доходы показались лесным отморозкам столь соблазнительными, что они закидали женщину «флешками» с угрозами.

Не испугавшись бандитов, та отказалась платить. В отместку за это бандиты ночью ворвались к ней в дом, расстреляв саму хозяйку и ее брата. К раненной матери с криками бросилась маленькая Фатимат, за что и поплатилась жизнью. Преступники вернулись в дом и убили безвинного ребенка.

Еще больше потрясла дагестанцев новость о том, что 11 февраля 2014 г. в Махачкале неизвестные расстреляли 14-летнего подростка. Такого не ожидал никто, ведь раньше ваххабиты не устраивали показательные казни детей. Причина оказалась в том, что мать убитого мальчика владела доходной бензозаправкой и лесные отморозки тоже отправляли ей «флешку». Не дождавшись запрошенных откупных бандиты опустились до убийства ребенка, убив до этого  самого владельца – 50-летнего Джаная Шаихова и его 27-летнего племянника Джамбулата, после чего заправка и перешла к его жене.

Безвинный ребенок, оставшийся по вине бандитов сиротой, шел навестить бабушку, когда из ехавшей следом машины стали стрелять. В безоружного и беспомощного мальчика лесная братва всадила 19 пуль. За что?

Поражающие своей жестокостью истории происходят регулярно, не позволяя террористам уже никак оправдать свои поступки в глазах общества. В обществе сегодня звучит лишь один вопрос:  как после таких злодеяний земля еще носит подобных подонков, которые, целясь в ребенка, сумели нажать на спусковой крючок?

Совершая все более бессовестные и низкие злодеяния, ваххабиты уже и не пытаются прикрываться теологическими лозунгами. В наше время их мутная деятельность стала кристально прозрачной для общества, а подлинная цель ясна: нажива любым путем. И все кто стоят на этом пути, должны быть уничтожены. В том числе и единоверцы, исповедующие традиционный ислам. Достаточно зайти на любой экстремистский сайт, чтобы в этом убедиться. «Убийство суфия не является нашей главной задачей, но и не противоречит нашим целям», — утверждает один из них, оправдывая, таким образом, возможные злодеяния.

Вспоминая множественные случаи гибели от пуль бандитов случайных прохожих и свидетелей их преступлений, чтобы понять, что не застрахован никто. Даже случайная гибель их единоверца — салафита в подобных обстоятельствах незамедлительно и без малейших раздумий записывается в благородные жертвы на пути «борьбы с вероотступниками». Говорить о «простых смертных» и говорить не приходится – они просто не в счет.

В ноябре 2012 года в Кизилюртовском районе республики обстреляв из автоматов дальнобойной фуры, убили безвинных водителей. В темноте преступники спутали фуру с гражданским грузом с военным  грузовиком. Реакция на такую непростительную ошибку оказалась столь низкой, как и сам замысел отморозков. Они просто отмолчались, сделав вид, что ничего не произошло. Однако, если ответственности перед людьми можно избежать, скрывшись в лесу, то от кары Всевышнего скрыться не по силам даже самому отъявленному головорезу. Ведь как сказано в Коране – кто преднамеренно убил мусульманина, будет вечно гореть в аду.  

Безусловно, что преступники, называющими себя борцами за чистоту веры, прекрасно понимают свою участь в загробной жизни. Поэтому и переполнены злобой и ненавистью ко всему живому, стараясь прихватить с собой на тот свет как можно больше окружающих их людей. И больше всего этой злобы в них вызывают бывшие соратники, которые, одумавшись, решают завязать с преступным промыслом и заняться спасением своей души.

Увы, обратного пути назад у этих людей зачастую уже нет. И, несмотря на многочисленные обвинения со стороны всякого рода «правозащитников» и администраторов экстремистских сайтов за проводимые спецоперации в адрес силовиков, отрезают путь к спасению для своих единомышленников в первую очередь сами террористы. Людей, решивших сойти с пути  финансового «джихада», террористы карают безжалостней, чем самых непослушных коммерсантов.

В мае 2013 года к дому бывшего «лесного» на улице Аметхана Султана в Махачкале, приехали два его бывших «сослуживца» по лесной службе. Вызвав бывшего товарища на улицу, они расстреляли его на пороге собственного дома, а заодно убили и таксиста, который не ведая о цели поездки их беспечно подвез. Желая подзаработать на содержание своей семьи, человек лишился не только автомашины, которую угнали а затем сожгли бандиты, но и своей жизни. И никто кроме Всевышнего уже не сможет определить были ли он «подлинным мусульманином» и насколько оправдана эта жертва по их собственным ваххабитским канонам.  

Именно по этой причине спецоперации по обезвреживанию террористов практически неизменно заканчиваются гибелью всех попавших в окружение бандитов. Даже желая выйти из окруженного дома, террорист уже не может этого сделать, зная, что в случае проявления слабости ему в спину выстрелят его же подельники. Ведь умирать в одиночку не хочется никому, а таким озлобившимся существам и подавно.

В январе минувшего года такая расправа произошла в Махачкале, в ходе спецоперации, когда в окружении в одном из домов оказались члены буйнакской бандгруппы.  Вступив в переговоры с бандитами силовики сумели убедить одного из них сложить оружие и сдаться, но выйти из дом он не сумел. Едва положив автомат, он получил пулю в живот от главаря банды, который через несколько минут погиб и сам, в ходе завязавшегося боя.

«Украл, выпил – в тюрьму» — бравировал герой известной советской кинокомедии. «Ограбил, прокутил – погиб» — перефразировал бы современный лесной авторитет. Неудивительно, что за минувшие годы дагестанское общество устало от выходок «религиозных фанатиков» и окончательно потеряло веру в их лозунги. Ваххабиты стали естественным образом отторгаться обществом, как инородное тело, приносящее только вред.

Начавшись со спонтанных акций по изгнанию семей боевиков из родных аулов, эта тенденция переросла в масштабное движение и сегодня парламент Чечни уже активно выступает за законодательное закрепление мер уголовной ответственности не только для самих террористов, но и семей, откуда они вышли.  Законодательная инициатива об этом уже внесена в Государственную Думу.

Пропитавший в определенное время весь Северный Кавказ тлетворный дух вахабизма принес людям отнюдь не свободу, равноправие и справедливость. Люди стали бесправными заложниками криминального беспредела, где место воровских понятий, заняли извращенные толкования Корана и Сунны Пророка. Поэтому джамааты многих сел стали собирать собственные дружины, оказывающие отпор террористам и не позволяющие им устраивать по соседству свои «осиные гнезда».

В обществе понемногу сформировался иммунитет к россказням псевдопроповедников, призывающих к войне.  Оказалось достаточным сказать твердое нет ваххабизму, чтобы в местах, где годами проливалась безвинная человеческая кровь, наступил мир, а сами люди смогли без опаски заняться плодотворным трудом.  Однако потребовалось несколько десятилетий, чтобы понять, что мусульмане не делятся на правильных или не правильных, а верить в бога, каждый имеет право по своему.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Антитеррор»