Сетевое издание «Дагестанская правда»

04:00 | 25 января, Пн

Махачкала

Weather Icon

Безопасны ли наши дороги?

Безопасность дорожного движения
A- A+

В прошлом году на автодорогах республики в ДТП погибли 345 человек. Несмотря на то, что число погибших сократи­лось на 20 человек по сравнению с предыдущим годом, такие показатели нельзя считать удовлетворительными, считает начальник УГИБДД МВД по РД Александр Шалыгин.

В прошлом году сотрудники службы зарегистрировали 23 тысячи нарушений правил дорожного движения. Самой распространенной причиной ДТП является выезд на полосу встречного движения.

– Несмотря на то, что в прошлом году достигнуто снижение всех видов аварийности, до безопасности на дорогах нам пока далеко, – признается А. Шалыгин.

На пресс-конференции, посвященной итогам обсуждения деятельности управления за прошлый год, он не только рассказал о показателях, но и ответил на вопросы журналистов.

– Насколько эффективна система видеофиксации нарушений? Есть информация, что многие видеокамеры не работают.

– На автодорогах республики установлено 102 комплекса видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На данный момент временно не работают 5 из них. Причины разные. К примеру, в Кизилюрте пока не готовы разметка и знаки, информирующие о наличии видеокамер. Но это вопросы к муниципалитету. Еще одна камера на ремонте.

Система работает и приносит серьезный эффект. В рамках национального проекта «Безопасные дороги» система видео­фиксации появится не только на федеральных автотрассах, но и на дорогах республиканского значения. Уже закуплено и поступило в Дагестан 35 таких установок, осталось их подключить к общей системе управления.

– Не все водители выполняют требования уступать дорогу машинам «Скорой помощи». Проводится ли ГИБДД работа по выявлению таких фактов и наказанию винов­ных?

– Мы регулярно проводим рейды. Когда машина «Скорой помощи» выезжает, ее сопровождают наши сотрудники и следят за тем, как ведут себя водители. Факты, когда не уступают дорогу машинам со спецсигналами, имеют место, и ответственность за них достаточно серьезная, вплоть до лишения прав. Это может быть и штраф, но я ориентирую своих подчиненных, чтобы они лишали права, поскольку это более действенная мера. К сожалению, бывает и так, что водители «Скорой» сами нарушают ПДД, прикрываясь своим статусом. Тогда мы их тоже наказываем.

– Сколько фактов коррупции выявлено в вашей службе?

– По итогам прошлого года в отношении сотрудников управления было возбуждено 6 уголовных дел. Кроме того, зарегистрировано 500 фактов нарушения дисциплины, 14 человек были за них уволены.

– Как часто происходят ДТП, где потерпевшими становятся велосипедисты?

– Такие происшествия происходят нечасто, но почти всегда с тяжелыми последствиями. Одним из первых ДТП со смертельным исходом в прошлом году стал наезд тяжелого грузовика на девочку-подростка, проезжавшую на велосипеде. По тротуару проехать было невозможно, она выехала на проезжую часть, водитель «КамАЗа» не успел вовремя притормозить.

Давно назрел вопрос об оборудовании велосипедных дорожек. Это прерогатива специальных дорожных служб при муниципалитетах. Насколько я знаю, такие планы есть. В частности, активно прорабатывается вопрос появления таких дорожек в Махачкале.

– Водители с «армянскими» номерами не боятся видеокамер, поскольку они не находятся в базе данных ГИБДД. Как долго они будут оставаться «невидимками»?

– Сложность в том, что надо достоверно выяснить право собственности на автотранспортное средство, водитель которого передвигается под номерами иностранного государства. С этой целью мы ежедневно останавливаем водителей, выясняем, кому на самом деле принадлежит автомобиль, передаем эти данные в автоматический центр фиксации нарушений – более 50 транспортных средств у нас находится на контроле. Эта работа будет продолжена.

– Расскажите о нововведениях в правила дорожного движения, вступивших в силу в новом году.

– Изменений несколько. Но я бы выделил те, которые касаются большинства водителей. С начала этого года запрещается ездить на автомобиле без номеров даже один день. До этого на регистрацию автомобиля давалось 10 дней с момента его покупки в салоне.

Другое нововведение – с этого года все номера будут привязываться не к региону, в котором зарегистрирован автомобиль, а к месту прописки владельца автомобиля. Иными словами, независимо от того, где житель Дагестана зарегистрировал свое транспортное средство, он получит номер с кодом 05.

С 1 января будет проще получить номерные знаки. При приобретении новой машины в автосалоне автовладельцу не нужно будет ехать в ГИБДД за документами и номерами. Их ему выдаст автодилер, но только в том случае, если он имеет соответствующее разрешение. Пока в Дагестане такое разрешение есть только у одной фирмы-дилера.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

  • И грузовик бывает спортсменом 

    При всей моей любви к хоккею полностью согласен с теми, кто не видит ни малейшей перспективы в строительстве...

    27

    8:14  15.01.21

  • Википедия знает 

    В советское время автоспорт не получал достаточной государственной поддержки и развивался в основном...

    10

    8:12  15.01.21

  • Благоприятной ли будет Aura? 

    С созданием электромобилей в России как-то сразу не задалось. Не сказать, что попыток предпринималось...

    23

    8:12  04.12.20

  • Lada сохраняет лидерство 

    Lada подвела итоги продаж за ноябрь 2020 года. В прошлом месяце было реализовано 38064 автомобиля – на 21,9% больше,...

    12

    8:10  04.12.20

  • Веста. Она же Aura, Alta, Iskra… 

    В начале этой недели с вазовского конвейера сошла 500-тысячная Лада Веста. Юбилейным автомобилем стал седан...

    28

    8:18  20.11.20

  • Тойоты много не бывает 

    Toyota Mirai второго поколения готова выйти на автомобильный рынок в декабре 2020 года. Как сообщает портал «Авто...

    20

    8:16  20.11.20

Статьи из рубрики «Безопасность дорожного движения»