Купить PDF-версию
00:01 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X

Дорогостоящая Vestaмания

Новая модель Lada Vesta Cross уже появилась на площадках тольяттинских дилеров: автомобили ждут будущих покупателей и тех, кто желает отправиться на тест-драйв, на парковке автосалонов. Необычный российский седан должен поступить в продажу уже в начале июня.

Составлен ценовой прогноз на новое ВАЗовское детище. На старте продаж люксовое исполнение обойдется в 763900 рублей. Последнюю Vesta оснастили двигателем в 106 лошадиных сил объемом 1,6 литра и стандартной «механикой».

В нагрузку обладатель рестайлингового жигулёнка получит климат- и круиз-контроль, аудиосистему, ограничитель скорости, легкосплавные диски в 17 дюймов, 4 подушки безопасности. Пакет опций «Мультимедиа» порадует камерой заднего вида и мультимедийной системой с навигацией. При этом цена вырастет более чем на 50 тысяч – до 816900 рублей.

Среди прекрасной половины человечества последняя линейка ВАЗа пока не стала популярной, так что надо полагать, что производитель при выборе потенциальных покупателей в первую очередь рассчитывает на мужчин. И если учесть, что брутальностью Vesta Sport новая модель явно не обладает, технические характеристики Sport куда более динамичнее, то тут производителю недоставало логики. Как, впрочем, не хватило ее при разработке ценовой политики «россиянки», которая за определенный колор потребует от 12 до 18 тысяч сверху. Причем речь не идет о невообразимо-необычных цветах: это стандартный черный, белый, бежевый и металлик.

Для сравнения проведем ценовой драг-рейсинг Vesta с бюджетными версиями Hyundai и Renault. «Кореец» Solaris в плане внешности очень даже ничего. «Француз» Logan тут явно подкачал. Однако оба производителя позаботились о надежности авто, при этом не загоняя потребителя в рамки завышенной цены. 123-сильный Hyundai Solaris Active Plus в последней своей версии остался верен принципам «неубиваемости». Что немаловажно при нынешних ценах на бензин – Hyundai не брезгует АИ-92, что определенно сохраняет за ним статус народного автомобиля. Цена «корейца» скромнее вестовской практически на тот же полтинник – 777 900 рублей.

И даже если отбросить в сторону тот факт, что Vesta Cross даже близко не более-менее махровый Mercedes, что от страсти к задним «барабанам» ВАЗовцы все никак не могут избавиться, а несуразные выштамповки на бортах Vesta – ночной кошмар рихтовщика, даже в этом случае есть повод говорить о серьезных амбициях производителя при определении цены.

Тот же Logan держит марку надежности при цене от 499 тысяч рублей. В сравнении с Vesta у «француза» гораздо меньше «лошадей», но и Vesta – далеко не Bugatti, скажу я вам. Datsun куда скромнее своих «одноклассников»: японцы просят за бюджетную модель от 450 тысяч рублей, а говорить о надежности автомобилей Страны восходящего солнца нужды нет. Skoda Rapid, вновь набирающая популярность в России, предлагает комфортабельные авто по цене, стартующей от 646 тысяч руб­лей. «Чешки» снабжены не менее юрким в сравнении с Vesta 125-сильным двигателем. Цена при этом скромнее почти на 200 тысяч рублей. В ряду одноклассников Vesta – все те же Ford Fiesta от 679000 руб., KIA Rio от 684900 руб., FAW Oley от 491000 руб., Brilliance H230 от 459900 руб., Volkswagen Polo от 599900 руб. и куча творений китайского автопрома.

Вестовским разработчикам стоит отдать должное: за долгие десятилетия это действительно серьезный шаг в новую эру отечественного автомобилестроения. Машина приобрела весьма современный дизайн, а техническое оснащение довольно шустрым силовым агрегатом делает Vesta достойным конкурентом для иностранных собратьев. Новое вазовское детище практически перекрыло кислород старшей сестре – Приоре. ВАЗовские «калины» и «гранты» так и не смогли составить серьезную конкуренцию превалирующим моделям. Калина была женщиной, знакомство с которой заставляло принять «на грудь» внушительное количество алкоголя, понравится иначе она могла едва ли. Гранта, ставшая российской копией Datsun, претендовала на право стать прародительницей качественно новой линейки автомобилей в ВАЗовском семействе. Лишь претендовала.

И Vesta весьма заслуженно занимает первую строчку в рейтинге. Как бы безумно иронично это ни звучало, но «россиянка» заработала высокие отзывы у немцев. В Германии, куда автомобиль успешно экспортируется, пока разве что одноименного клуба поклонников не создали. И это земляки Бенца, почитатели мощи BMW и хозяева Bugatti! Вероятнее всего, как раз цена и стала тем определяющим фактором, повлиявшим на предпочтения немцев. Но что немцу хорошо…

Для среднестатистического россиянина покупка автомобиля за 820 тысяч рублей – дороговатое приобретение. Но почему-то производители посчитали, что при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Ошиблись ли они в своих расчетах, покажет время. Только словосочетание «на старте продаж» применительно к отечественному авторынку всегда заставляет поднапрячься – на финише цена может стать до неприличия неадекватной.

Пока же Vesta демонстрирует явное преимущество перед собственным семейством, излюбленная Priora уходит на второй план. Ну а согласно экономическим законам предложение будет соразмерно спросу, который, несмотря на очевидно завышенную цену, остается высоким. Как и на бензин. Логика продавца проста донельзя: не хочешь – не бери. А как не брать? Ведь хочется.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

29
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

54
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

350
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

58
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

44
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

168
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

29
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

29
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

121
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

29
Ситуация с глобальным дефицитом...

Мотоциклисты и байкеры

74
Мотоциклистов и байкеров с каждым годом становится всё больше. Какая между ними разница?...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Автотюнинг по-дагестански

32
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

65
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

22
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

Безопасность на дороге – общая задача

20
Работа над профилактикой нарушений на автодорогах...

Ответственность перед Всевышним и людьми

20
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Организация безопасных дорог

70
Статистика аварийности на дорогах за прошлый год неутешительная: Дагестан оказался самым...

Ответственность перед людьми и Всевышним

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

… А небережёного ГИБДД стережёт

21
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Жестокий урок должен быть, наконец, усвоен

75
Три часа утра. На улице пожилая супружеская...

Грамотная разметка выбьет «пробку»

137
Современный мир быстро меняется. Процессы ускоряются,...