Сетевое издание «Дагестанская правда»

19:00 | 05 декабря, Сб

Махачкала

Weather Icon

Неутешительные «рекорды»

Безопасность дорожного движения
A- A+

На трассе случается всякое. В погоне за адреналином либо из-за секундной потери концентрации внимания водитель может на какое-то время оказаться в состоянии легкого испуга, отделаться вывихом-ушибом-переломом, а можно получить травмы, несовместимые с жизнью. Это наихудший исход. Но смертность на дорогах, к сожалению, становится привычным явлением, о чем красноречиво свидетельствует статистика. Вот и за минувшую неделю – трое погибших, четверо пострадавших.

6 ноября, Махачкала. Три человека пострадали в ДТП с участием пассажирской «Газели» в поселке Турали. По предварительным данным, водитель легковушки выехал на полосу встречного движения и столкнулся с микроавтобусом, возвращавшимся с маршрута домой.

7 ноября, Ногайский район. Сотрудник полиции допустил наезд на пожилую женщину, переходившую дорогу вне зоны пешеходного перехода. Страж порядка оказал пострадавшей помощь на месте, после чего отвез в центральную районную больницу. Однако она скончалась в медучреждении от полученных травм.

8 ноября, Каякентский район. На 899-м километре федеральной автодороги «Кавказ» близ села Башлыкент в результате аварии погибли двое молодых людей (оба – водители), 32-летняя женщина, пассажирка автомашины ВАЗ-21103, с телесными повреждениями была доставлена в больницу.

Пресс-служба МВД России по РД выложила на официальном сайте ведомства видео с места происшествия. Кадры жуткие, слабонервным лучше не смотреть.

Не спешите направлять критические стрелы в адрес сотрудников министерства, мол, что ж вы, ребята, жути наводите. Давайте лучше зададимся вопросом: какими еще механизмами побороть в человеке тягу к лихачеству? Как обуздать пресловутый дагестанский хасият? Один из читателей «ДП», откликнувшийся на нашу прошлогоднюю публикацию по теме безопасности дорожного движения, нашел весьма нетривиальное решение. Он, в частности, предложил следующее:

Первое. Законом на уровне Госдумы РФ ограничить скорость движения автотранспортных средств в пределах населённых пунктов до 50 км в час. Во всех странах, где поставлена задача свести к минимуму число аварий, установлено такое ограничение, и водители соблюдают эти требования. Даже на автомагистралях Швеции допустимая максимальная скорость – 100 километров в час!

Второе. Ввести в Закон статью, позволяющую конфисковать автотранспортное средство за грубое нарушение ПДД. Далее: законодательно повысить штрафы, превышающие кратно прежние размеры, вплоть до стоимости автомобиля нарушителя. В своё время президент Франции Николя Саркози буквально за месяц «научил» тамошних водителей соблюдать правила дорожного движения, сократив число смертей на 30 процентов! А заодно пополнил казну страны «золотым дождем» в виде штрафов.

Жёстко? Да. Но нашему неуемному хасияту нужен весомый противовес. А как по-другому? Под Башлыкентом погибли молодые люди в самом активном, трудоспособном возрасте: одному – 31 год, другому – 23.

Не лучше обстоят у нас дела и с детским, подростковым травматизмом. Правда, если рассматривать дагестанскую столицу, то за 10 месяцев текущего года на территории Махачкалы зарегистрировано 54 ДТП с участием детей и подростков до 18 лет, в результате чего 1 ребенок погиб, 73 травмированы. Для сравнения: за аналогичный период 2018 г. было зарегистрировано 75 происшествий (погибших – 4, травмированных – 87). Как видим, число ДТП с участием детей и подростков снизилось на треть. Положительных результатов удается добиваться в том числе благодаря проводимым сотрудниками Госавтоинспекции профилактическим мероприятиям, отмечают в ОГИБДД УМВД России по г. Махачкале.

Но в целом аварийность на дорогах из года в год бьет рекорды, по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями в ходе локальных военных конфликтов. Поэтому ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, и это служит своего рода напоминанием для автолюбителей: несмотря на существующие преимущества, транспорт является источником повышенной опасности.

Профилактика – это предупреждение проблемы. А каким образом ее решать? Тут нужен комплексный подход, включая все меры по снижению аварийности: строительство новых дорог, ужесточение ПДД. Особое внимание прежде всего следует уделить системе подготовки водителей транспортных средств. К слову сказать, с недавнего времени в республике осуществляется контроль за деятельностью автошкол. Факт, согласитесь, обнадеживающий. Давно пора!

Особое внимание специалистами управления надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД уделяется образовательным программам, их содержательной части и кадровой обеспеченности автошкол. Проверки призваны обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки водителей ТС, а также повышение ответственности организаций за качество обучения и обеспечение прозрачности в этих процессах. Всего в Дагестане функционируют 44 организации, реализующие образовательные программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, сообщили в министерстве. Из них 36 – частные, 8 – государственные (7 – учреждения среднего профессионального образования, 1 – подведомственная организация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД). По итогам проверок у шести автошкол отозваны лицензии.

Будем надеяться, что принимаемые меры принесут желаемый результат и смертность на наших дорогах снизится.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Безопасность дорожного движения»