Купить PDF-версию
10:02 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X

Неутешительные «рекорды»

На трассе случается всякое. В погоне за адреналином либо из-за секундной потери концентрации внимания водитель может на какое-то время оказаться в состоянии легкого испуга, отделаться вывихом-ушибом-переломом, а можно получить травмы, несовместимые с жизнью. Это наихудший исход. Но смертность на дорогах, к сожалению, становится привычным явлением, о чем красноречиво свидетельствует статистика. Вот и за минувшую неделю – трое погибших, четверо пострадавших.

6 ноября, Махачкала. Три человека пострадали в ДТП с участием пассажирской «Газели» в поселке Турали. По предварительным данным, водитель легковушки выехал на полосу встречного движения и столкнулся с микроавтобусом, возвращавшимся с маршрута домой.

7 ноября, Ногайский район. Сотрудник полиции допустил наезд на пожилую женщину, переходившую дорогу вне зоны пешеходного перехода. Страж порядка оказал пострадавшей помощь на месте, после чего отвез в центральную районную больницу. Однако она скончалась в медучреждении от полученных травм.

8 ноября, Каякентский район. На 899-м километре федеральной автодороги «Кавказ» близ села Башлыкент в результате аварии погибли двое молодых людей (оба – водители), 32-летняя женщина, пассажирка автомашины ВАЗ-21103, с телесными повреждениями была доставлена в больницу.

Пресс-служба МВД России по РД выложила на официальном сайте ведомства видео с места происшествия. Кадры жуткие, слабонервным лучше не смотреть.

Не спешите направлять критические стрелы в адрес сотрудников министерства, мол, что ж вы, ребята, жути наводите. Давайте лучше зададимся вопросом: какими еще механизмами побороть в человеке тягу к лихачеству? Как обуздать пресловутый дагестанский хасият? Один из читателей «ДП», откликнувшийся на нашу прошлогоднюю публикацию по теме безопасности дорожного движения, нашел весьма нетривиальное решение. Он, в частности, предложил следующее:

Первое. Законом на уровне Госдумы РФ ограничить скорость движения автотранспортных средств в пределах населённых пунктов до 50 км в час. Во всех странах, где поставлена задача свести к минимуму число аварий, установлено такое ограничение, и водители соблюдают эти требования. Даже на автомагистралях Швеции допустимая максимальная скорость – 100 километров в час!

Второе. Ввести в Закон статью, позволяющую конфисковать автотранспортное средство за грубое нарушение ПДД. Далее: законодательно повысить штрафы, превышающие кратно прежние размеры, вплоть до стоимости автомобиля нарушителя. В своё время президент Франции Николя Саркози буквально за месяц «научил» тамошних водителей соблюдать правила дорожного движения, сократив число смертей на 30 процентов! А заодно пополнил казну страны «золотым дождем» в виде штрафов.

Жёстко? Да. Но нашему неуемному хасияту нужен весомый противовес. А как по-другому? Под Башлыкентом погибли молодые люди в самом активном, трудоспособном возрасте: одному – 31 год, другому – 23.

Не лучше обстоят у нас дела и с детским, подростковым травматизмом. Правда, если рассматривать дагестанскую столицу, то за 10 месяцев текущего года на территории Махачкалы зарегистрировано 54 ДТП с участием детей и подростков до 18 лет, в результате чего 1 ребенок погиб, 73 травмированы. Для сравнения: за аналогичный период 2018 г. было зарегистрировано 75 происшествий (погибших – 4, травмированных – 87). Как видим, число ДТП с участием детей и подростков снизилось на треть. Положительных результатов удается добиваться в том числе благодаря проводимым сотрудниками Госавтоинспекции профилактическим мероприятиям, отмечают в ОГИБДД УМВД России по г. Махачкале.

Но в целом аварийность на дорогах из года в год бьет рекорды, по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями в ходе локальных военных конфликтов. Поэтому ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, и это служит своего рода напоминанием для автолюбителей: несмотря на существующие преимущества, транспорт является источником повышенной опасности.

Профилактика – это предупреждение проблемы. А каким образом ее решать? Тут нужен комплексный подход, включая все меры по снижению аварийности: строительство новых дорог, ужесточение ПДД. Особое внимание прежде всего следует уделить системе подготовки водителей транспортных средств. К слову сказать, с недавнего времени в республике осуществляется контроль за деятельностью автошкол. Факт, согласитесь, обнадеживающий. Давно пора!

Особое внимание специалистами управления надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД уделяется образовательным программам, их содержательной части и кадровой обеспеченности автошкол. Проверки призваны обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки водителей ТС, а также повышение ответственности организаций за качество обучения и обеспечение прозрачности в этих процессах. Всего в Дагестане функционируют 44 организации, реализующие образовательные программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, сообщили в министерстве. Из них 36 – частные, 8 – государственные (7 – учреждения среднего профессионального образования, 1 – подведомственная организация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД). По итогам проверок у шести автошкол отозваны лицензии.

Будем надеяться, что принимаемые меры принесут желаемый результат и смертность на наших дорогах снизится.

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Автотюнинг по-дагестански

35
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

65
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

22
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

Безопасность на дороге – общая задача

20
Работа над профилактикой нарушений на автодорогах...

Ответственность перед Всевышним и людьми

20
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Организация безопасных дорог

70
Статистика аварийности на дорогах за прошлый год неутешительная: Дагестан оказался самым...

Ответственность перед людьми и Всевышним

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

… А небережёного ГИБДД стережёт

21
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Жестокий урок должен быть, наконец, усвоен

75
Три часа утра. На улице пожилая супружеская...

Грамотная разметка выбьет «пробку»

137
Современный мир быстро меняется. Процессы ускоряются,...

Субботник стартовал!

21 минута назад