Купить PDF-версию
05:05 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X

«Алмар Каспиан» продолжит индустриализацию

Открытие в Дагестане завода по изготовлению металлоконструкций стало настоящим событием в экономической жизни республики. Предприятие это не рядовое. С его помощью планируется реализовать судоремонтное и судостроительное производство. Если раньше преимущества торговли с государствами Каспийского бассейна через Махачкалинский торговый порт были лишь отдаленной перспективой, нынешнее оживление транзита грузов из Ирана и Казахстана обнажило реальность - для увеличения объемов грузоперевозок Дагестану необходим свой судоремонтный завод.

Проблему, над решением которой было сломано немало копий, решили с помощью турецких инвесторов компании ЗАО «Ал-мар Каспиан». Правительство РД оказывало поддержку турецкой стороне на всех этапах строительства, придав данному инвестиционному проекту статус приоритетного для республики, что освобождает инвесторов от уплаты налогов на имущество организации и на прибыль в части, поступающей в бюджет республики. Новый завод — результат реализации приоритетного проекта развития республики «Новая индустриализация».

Министр промышленности и торговли РД Юсуп Умавов, комментируя ввод в эксплуатацию завода, сказал, что это только первый этап совместной реализации в Дагестане большого приоритетного инвестиционного проекта «Организация судоремонтного и судостроительного производства и изготовление строительных металлических конструкций». Ввод в эксплуатацию этого завода имеет большое значение для развития отраслей экономики республики, отметил он, так как продукт, который будет производить предприятие, сегодня востребован во всех на-

правлениях: в промышленном строительстве, промышленности, а также в жилищном строительстве. За последние три года, по его словам, в республике реализовано 28 инвестиционных проектов, из них 16 — в сфере промышленности, в рамках которых создано более 6 тыс. рабочих мест, и проект ЗАО «Алмар Каспиан» — один из лучших и перспективнейших в этом ряду.

Завод производит как готовую продукцию, так и полуфабрикаты. Стратегия развития предприятия в том, что в первую очередь он обеспечит производство востребованных на нашем строительном рынке стальных металлоконструкций, примет участие в строительстве спортивных и промышленных комплексов, мостов, дорог, тоннелей, морских и портовых сооружений. Предполагается, что на базе завода будет создан торговый центр для оптовых покупателей, который станет осуществлять экспортные операции и поставки продукции на зарубежные предприятия.

Уверенность, что турецким инвесторам по силам организовать в республике успешное судоремонтное и судостроительное производство, вселяет то, что компания ЗАО «Алмар Каспиан» — резидент двух промышленных зон Турции. Только в одной из них, что недалеко от Стамбула, расположено 189 фабрик, где работают около 25 тысяч человек. Экспорт продукции из этой промышленной зоны составляет 4% от всего объема турецкого экспорта. В сферу деятельности ее резидентов входит: машиностроение, автомобилестроение, производство автомобильных компонентов, IT-отрасль, производство продуктов питания, пластмасс, электрического оборудования и электроники. Уставный капитал ЗАО «Алмар Каспиан» составляет 4,4 млрд долларов США.

Размах, с которым турки взялись за дело, и производственные площади впечатляют (на снимке). Общая площадь завода, расположенного в Новолакском районе, составляет 3,5 га, где только административный офис занимает порядка тысячи квадратных метров. Сырье и материалы, которые используются при производстве, завод планирует покупать у ведущих российских металлопроизводителей. На предприятии создано 75 рабочих мест, а заработная плата составит свыше 25 тысяч рублей. Со слов первого вице-премьера РД Рамазана Алиева, на реализацию проекта было затрачено 360 млн рублей, а ожидаемые налоговые поступления в бюджет Дагестана — порядка 14 миллионов рублей в год.

Новолакский район в плане привлечения инвестиций, пожалуй, в числе лидеров. В районе сегодня реализуется десять инвестиционных проектов, восемь из которых находятся на различных стадиях строительства, а два будут запущены в следующем году. Общая сумма инвестиций в эти проекты составит 2 млрд 500 млн рублей. В районе будет трудоустроено свыше тысячи человек, а Дагестан в консолидированный бюджет ежегодно будет получать более 200 миллионов рублей.

Статьи из «Приоритетные проекты»