1000 лет «Канону врачебной науки»
Среди мероприятий и памятных дат в 2013 году отмечается 1000-летие создания энциклопедии «Канон врачебной науки» Ибн Сины (Авиценны). Любой памятник человеческой мысли так или иначе воплощает в себе известный итог. Но особенно это справедливо для «Канона». Его содержанию, полноте и глубине проникновения в суть медицинской науки нет в мире равных.
В связи с этим событием в Буйнакском районном центре развития одаренности им. З.З. Бамматова прошел мастер-класс с применением электронных образовательных ресурсов и конкурс с лучшими учениками 8-х классов «Основы медицинских знаний и способы оказания первой помощи».
Гость мероприятия — заслуженный врач Дагестана, Хаджимурад Ражбутдинов, увлекательно рассказал о жизни Авиценны, начав свою речь с его высказывания: «Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва», что возможно послужит советом будущим медикам.
Далее ребятам был показан видеоролик о том, к чему может привести неумение оказать первую помощь, а также презентация о первой помощи в случаях поражения электрическим током, автодорожном происшествии, утоплении, отравлении ядовитыми газами, химических ожогах. Приглашенный на мастер-класс медработник и преподаватель медицинского училища Д.Ирасханова провела с учащимися практикум « Универсальная схема действий во всех случаях».
Полученные знания были закреплены с помощью пробных задач, а затем проверены тестированием.
В продолжение темы «1000-летие Канона Ибн Сины» в Детской больнице г. Буйнакска Центром развития одаренности было проведено профессиональное занятие с 11-классниками школ Буйнакского района, ориентированными на дальнейшее обучение по медицинскому направлению. Тема занятия – «Специализация и система работы врачей разных профилей».
Главврач больницы Маржанат Гусейнова радушно приняла ребят, подробно рассказала о специфике работы с больными детьми и предложила выбрать интересующее каждого отделение, в котором можно более подробно ознакомиться с работой врача и получить ответы на интересующие вопросы. Ребят до такой степени заинтересовали беседы врачей об их многолетней профессиональной насыщенной жизни, что они забыли о времени, которое все-таки было ограничено режимом больницы. Думается, что после таких занятий большинство из ребят лишь утвердятся в правильности выбранной профессии.