X

Артерии экономики

Это раньше в России вместо дорог были направления. Современное дорожное строительство охватывает все транспортные артерии страны. Дагестан в этом плане учитывается как регион приграничный, отсюда и очевидная важность работ по благо­устройству дорожной сети – артерий экономики. И работы эти носят характер приоритетных мер.

Новые дороги, более удобная логистика – это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами и странами, как в нашем случае для наращивания экспорта. Всё это в целом создаёт прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны.

За последние годы в России развёрнуты и реализованы масштабные планы автодорожного строительства. Уже действуют федеральные трассы, которые создают более высокое качество перевозок пассажиров и грузов. Это такие магистрали, как «Нева», «Дон», «Таврида», Центральная кольцевая автодорога… Федеральная автодорога «Кавказ», проходящая по территории Дагестана, в скором времени расширится и станет отвечать современным стандартам, что позволит практически вдвое сократить время передвижения от столицы республики до границы с Азербайджаном. Немаловажно и то, что из аэропорта Махачкалы гости смогут без ставших привычными пробок посещать Дербент и Южный Дагестан.

Кроме строительства современного, качественного дорожного полотна важно обустраивать сопутствующую инфраструктуру, открывать заправки, места отдыха, устанавливать вышки связи, создавать площадки для объектов сервиса, где может развернуть свою активность малый бизнес. Словом, передвигаться по скоростным трассам и другим дорогам должно быть по-настоящему удобно и комфортно. И работа в этом направлении ведется. Опять же развитие туристической индустрии и в целом увеличивающийся туристический поток создают предпосылки для этого.

Речь идет о том, что в текущих условиях необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. При этом важно не просто проводить все запланированные работы в утверждённые сроки, а максимально стараться выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог – такую задачу ставит руководство страны.

Причём в фокусе внимания должны быть не только мегапроекты, но в первую очередь региональные транспортные системы, так называемая опорная сеть автодорог. Люди пользуются такими дорогами каждый день, и, конечно, их состояние, безопасность, качество должны отвечать запросам.

Поставлена национальная цель: в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составлять не менее 85 %. И важно, что эти работы сейчас идут с опережением графика. А общий объём работ в регионах, на местах не уступает, а даже превосходит задачи по строительству и ремонту федеральных магистралей.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Дагестане ремонтируют автодороги, проходящие по сельским территориям. К примеру, в Докузпаринском районе это ремонт автомобильной дороги Магарамкент – Ахты – Рутул км 40 – км 54. В зону ремонтного участка попадает село Усухчай. Здесь дорожники обеспечат нормативное состояние дорожного полотна, и на протяжении 1400 метров появится новый тротуар.

В Сулейман-Стальском районе специалисты отремонтировали автомобильную дорогу Мамраш – Ташкапур – Араканский мост км 23 – км 30, здесь в зону ремонта включен участок, который пролегает через село Сардаркент.

В том же районе в рамках нацпроекта капитальный ремонт затронул участок автодороги регионального значения Мамраш – Ташкапур – Араканский мост км 10 – км 15. Дорога проходит вдоль населенного пункта Касумкент, здесь тротуар очень длинный – на протяжении 5498 метров. Кроме того, дорожники установили на объекте перильные ограждения и бордюрный камень.

За первое полугодие 2023 года в Дагестане в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» специалисты отремонтировали 48 км дорог. Сейчас введены в эксплуатацию десятки километров, завершены дорожные работы на автомобильных дорогах общего пользования, продолжается ремонт улично-дорожной сети Махачкалы.

В эксплуатацию сданы и две автомобильные дороги регионального значения: автодорога Мамраш – Ташкапур – Араканский мост на участке км 23 – км 30 и 16 – километровый участок в Карабудахкентском районе на автодороге Урма-Губден км 14 – км 30.

Отметим, что в рамках «дорожного» нацпроекта в 2023 году в Дагестане планируется привести в нормативное состояние 129,1 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 116,8 км – это автодороги регионального и межмуниципального значения и 12,3 км – улично-дорожная сеть Махачкалы.

Деятельность дорожников дает позитивный общественный эффект: в Дагестане вырос показатель удовлетворенности качеством и доступностью автодорог. Он достиг 60 %, а это выше среднероссийского уровня. Такая информация была озвучена на встрече главы региона Сергея Меликова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова, который положительно оценил динамику реализации дорожно-строительных проектов в регионе.

В целом же в республике в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году приведут в нормативное состояние порядка 135 км региональной и местной дорожной сети, в эксплуатацию введут 39 объектов. На эти цели выделено 3,56 млрд рублей, из них 984 млн – средст­ва федерального бюджета.

Уже отремонтирован 16-километровый участок региональной дороги Урма – Губден. Дорога соединяет горные районы со столицей республики и играет важную роль в социально-экономическом развитии Дагестана. Ещё один значимый объект этого года – автодорога Магарамкент – Ахты – Рутул. Участок протяженностью 14 км будет капитально отремонтирован к концу декабря. Региональная трасса входит в опорную сеть автомобильных дорог региона, обеспечивая транспортные связи Докузпаринского, Ахтынского и Рутульского районов.

Но качественные дороги для некоторых – это возможность продемонстрировать свои водительские навыки, что в ряде случаев заканчивается печально. Скорость и безопасность дорожного движения это не вопрос компромисса и взаимных уступок, а реальность, ключом к которой является интеллектуализация дорожно-транспортной инфраструктуры.

Количество ДТП в Дагестане с участием пешеходов достигает 40 % и более от общего числа аварий. Пешеходы являются самыми незащищенными участниками дорожного движения, так как получают наиболее тяжелые травмы.

«Умный» пешеходный переход – это инновационное решение, которое помогает повысить безопасность на дорогах. В отличие от традиционных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД система выполняет важную социальную задачу – обеспечивает снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами на пешеходных переходах, количество которых резко возрастает в условиях плохой видимости на дорогах: темное время суток, туман, ливень.

На региональных и межмуниципальных дорогах республики в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ГКУ РД «Центр организации дорожного движения» установлено 13 «умных» пешеходных переходов, оснащенных комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме того проведено дооснащение еще пяти подобных пешеходных переходов, установленных в прошлом году, камерами фотовидеофиксации для фиксации фактов непредоставления водителями транспортных средств преимущества движению пешеходов на пешеходных переходах.

Как отмечают в центре, «умный» пешеходный переход является инновационным решением, которое помогает повысить безопасность и комфортность на дорогах для пешеходов и улучшить организацию движения.

Подводя итоги, кроме всего прочего, стоит отметить, что профильные вузы, научные институты должны принимать самое активное участие в создании новых материалов и технологических решений, в обеспечении кадрами, которые обязательно будут востребованы в сфере дорожного строительства. Особое внимание планируется уделить подготовке специалистов рабочих профессий. Многие важные стройки сталкиваются с их дефицитом, а значит, надо расширять и обновлять учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации.

Здесь очень много текущих задач, над которыми нужно работать. И хотя направления уже сменились дорогами, работа всё еще предстоит колоссальная.

Похожие

Прокладываются дороги жизни

8
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

15
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

14
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

22
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Ширятся артерии жизни

9
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

178
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дороги ведут к развитию

22
Дороги - кровеносные со­суды экономики. Трудно сказать, кому первым пришло в голову такое...

Дороги высоких стандартов

121
За последние три года в Дагестане построено и реконструировано 116 км дорог и 19 мостов,...

Хорошие дороги – к красивым местам

49
Почти 80 км Федеральной трассы «Кавказ» на пути к...

Статьи из «Нацпроекты в РД»

Брендирование – дело серьезное

8
Как эффективно информировать о ходе реализации национальных проектов на территории республики? Об этом речь шла на...

До и после

19
В нашей стране уже не первый год реализуется федеральный проект «Модернизация первичного...

От этого выигрывают все

15
В прошлом году Дагестан показал положительную динамику в реализации национальных проектов....

Основополагающие ценности

36
Главная цель национальных проектов, реализуемых в нашей стране по поручению Президента...

Большие задачи малого бизнеса

3
Нацпроекты. Какова их динамика? Вопрос непростой, учитывая, что Дагестан вместе со всей страной работает в условиях всевозможных санкций. И условия эти никак не...

Бизнес не подвёл

17
Минувший хозяйственный год только подводит итоги, однако уже ясно, что негативного сценария...