Купить PDF-версию
06:29 | 19 марта, Вт
Махачкала
X
09:23 23.03.2016

Банкоматы: благо или проблема?

В последние годы филиальная сеть Дагестанского отделения Сбербанка России выросла в 2 раза. Новые точки обслуживания появились не только в столице республики, но и в отдаленных районах. На сегодняшний день в Дагестане работают 56 подразделений Сбербанка России в 8 городах и 10 районах.

В ходе одной из встреч с председателем Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк России» Виктором Вентимилла Алонсо Глава республики, в частности, отметил предпринимаемые меры в части развития банковской системы и заявил о поддержке политики Сбербанка в Дагестане. Было замечено, что отделение банка выводит работу на качественно новый уровень, активно подключаясь к процессам обновления и очищения республики. «Сбербанк – это очень мощный экономический рычаг, и его надо эффективно использовать. Если нами будут представлены перспективные проекты, Сбербанк всегда найдет средства на их поддержку. Необходимо провести экономический, финансовый анализ. Без этого нельзя развивать ни субъект, ни страну. Если будет совместная работа с учетом интересов обеих сторон, то будет и совместная ответственность. Мы возлагаем большие надежды на совместную работу», – резюмировал Рамазан Абдулатипов.

Со своей стороны Виктор Вентимилла Алонсо сообщил, что у Сбербанка, «безусловно, есть интерес к этой очень крупной республике на Северном Кавказе. У нас очень четкие позиции относительно усиления нашего присутствия в Республике Дагестан».

Соответственно, руководством Дагестанского отделения №8590 ПАО «Сбербанк России» в лице ее директора Дмитрия Артемьева декларируется, что реализация ряда мер позволила значительно улучшить показатель доступности услуг Сбербанка России для жителей республики и повысить качество обслуживания клиентов.

Так ли это?

Справедливости ради надо признать, что количество офисов Сбербанка значительно возросло даже по сравнению с прошлым годом, не говоря уже о том периоде, когда для того, чтобы получить какие-то услуги, нужно было убить уйму времени, выстояв очередь в душном помещении. Сейчас это, конечно, не так. Повсюду появились новые светлые помещения, в которых посетители электронным способом распределяются по направлениям, и благодаря этому новшеству очередь уже не так велика, как кажется, да и в ожидании вызова к окошку можно сидеть на мягких стульях, а вовсе не стоять.

А вот с банкоматами – беда.

Все большее количество людей, работающих в государственных учреждениях и на предприятиях, да, видимо, и не только в государственных, получают заработную плату не наличными в кассе, а в виде перевода на банковскую карту. То есть деньги можно свободно получить в банкомате, коих установлено, по мнению руководства Сбербанка, достаточное количество, и проблем с этим быть не должно. А вот и нет! Проблемы есть!

Зачем далеко ходить за примерами? Сотруднику нашей редакции в один злополучный день срочно понадобились наличные деньги. Ведь, понятное дело, незачем носить наличные в кармане, когда оборот денег повсюду принимает характер безналичного расчета, будь это супермаркет или офис по торговле запасными частями для автомобилей. Признаки цивилизации приблизились и к нашим берегам.

Требуемая сумма в секунду считывается в магазине или пересылается с карты клиента на карту хозяина товара, в случае если у обоих подключен так называемый «мобильный банк». Но что-то я размечтался.

К сожалению, карточкой можно воспользоваться только лишь в супермаркете, да и то не во всяком, а о «мобильном банке» знают еще далеко не все. Зачастую приходится расплачиваться наличными купюрами. Что для этого нужно? Правильно, чтобы банкоматов Сбербанка было как можно больше и находились они в шаговой доступности. Однако проблема не только в их количестве. Бывает, что банкоматов в каком-то месте имеется даже не два, а три и больше, но работает из них только один. Причем странная вещь, три из пяти предназначены для приема денег и лишь только два – для выдачи. При этом в одном из оставшихся нет денег или он не работает. Часто бывает, подсказал коллега, что, напротив, трудно найти исправно работающий банкомат на прием денег в случае необходимости, например, своевременно оплатить кредит. Неувязочка с выплатой, понятно, становится элементарной подставой плательщика кредитов и вызывает «попадание на проценты».

В другом случае банкомат отказывается выдавать деньги номиналом меньше пяти тысяч рублей, но выдавать сумму, скажем, в 50 тысяч также не хочет. Часто такие конгломераты банкоматов устанавливаются в непосредственной близости от офисов Сбербанка, но работающие там сотрудники помочь клиентам не могут.

Именно такая неприятность и постигла нашего сотрудника. В ходе тщетных попыток получить деньги в Махачкале в пункте выдачи на улице Гамидова,57, затем в другом, в следующем, в… пятом он оказался в отделении Сбербанка на улице Коркмасова, 17 (район ЦУМа), где чаша терпения вконец переполнилась от того, что здесь из целых шести аппаратов на выдачу работали только два, и те были в ремонте. Он проклял все эти блага цивилизации в виде карточек Сбербанка, поскольку в его автомобиле уже заканчивался бензин и оплатить заправку на АЗС он не мог (хотя мог бы, имей АЗС возможность безналичной оплаты с помощью пресловутой карты, но это уже совсем другая история). В его голове крутилась гневная мысль: почему банки, которые существуют и красиво выглядят на мои деньги, мне же создают проблемы и заставляют носиться по городу в поисках исправного банкомата или банкомата, выдающего без проблем деньги, а те сотрудники, которые должны эти банкоматы и меня обслуживать, не удосуживаются хотя бы принести извинения за доставленные неудобства?

Собственный опыт показывает, что такая ситуация довольно часто имеет место. Это когда сам убеждаешься, что только в половине случаев в банкомате есть купюры. Возникает даже резонная мысль держать деньги в банке, но в стеклянной, дома. Но это идет в разрез политике, хотел сказать, партии, но воздержался. В ущерб экономике! Ведь даже популярный лозунг советской эпохи, далекой от рыночной экономики, гласил: «Граждане! Держите деньги в сберегательной кассе!» То есть в наше время благодаря каким-то недоброжелателям, не обеспечивающим работу банкоматов должным образом на постоянной основе, зарождается мысль о саботаже банковской системы, о которой с надеждой на будущее говорит Глава республики.

В связи с этим хотелось бы заметить, что те благие начинания по развитию и укреплению в нашей республике банковской системы, на что обращает внимание Рамазан Абдулатипов, иногда разбиваются об отсутствие общей и профессиональной культуры вновь набранных сотрудников филиальных отделений Сбербанка России, не понимающих всей значимости проекта Сбербанка в грандиозном преображении республики в последние годы.

Статьи из «Экономика»

Независимая оценка квалификации

16
Кадровый дефицит – одна из самых острых проблем для...

Ключевые задачи выполняются

13
Сегодня АПК Дагестана уверенно развивается по всем ключевым его направлениям. Это заслуга в...

Фермерство поддерживают грантами

26
На заре становления рыночной экономики в нашей стране...

Позитивная динамика

5
Министерство экономики и территориального развития РД подвело итоги за 2023 год и обозначило...

Цифровизация в республике активно развивается

23
На заседании коллегии Министерства...

Время строить по-новому

18
В сфере строительства, особенно в регионах, где активно развивается городская...