X
09:24 02.07.2019

БАЗ: и качественнее, и дешевле

Когда-то Буйнакск считался экономически развитым городом – здесь функционировали 13 промышленных предприятий. Увы, сегодня горделивым флагманом умирающей индустрии остался Буйнакский агрегатный завод. Открытый в 1962 году для выполнения оборонного заказа, размещенный на 24 гектарах земли, он был рассчитан на 12 тысяч рабочих мест.

Пожалуй, нет в городе семьи, кто в прошлом не был бы связан с этим заводом. Для многих общественных деятелей муниципалитета и республики он также стал стартовой площадкой в дальнейшей работе. Сегодня его территория практически пуста, на производстве занято чуть более 300 человек.

Завод все также выполняет заказы для самолетостроения, только раньше было 150 заказов в месяц, а сегодня их в лучшем случае два.

Решив во что бы то ни стало удержать предприятие на плаву, руководство БАЗ разработало план выпуска конверсионной продукции. Теперь здесь, наряду с агрегатами для самолетов, выпускают детские игровые комплексы, уличные тренажеры, бункеры и баки для твердых бытовых отходов, остановочные комплексы, счетчики-расходомеры и многое другое.

Одно из новых направлений деятельности – выпуск навесного оборудования на коммунальную технику – особо заинтересовало дорожников республики. Так был инициирован семинар: «Использование промышленного потенциала Дагестана в транспортно-дорожном комплексе республики». В нем приняли участие министр промышленности и энергетики РД Сайгидпаша Умаханов, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ширухан Гаджимурадов, представители Дагавтодора, дорожно-эксплуатационных предприятий городов и районов республики.

Гостей провели по территории завода, чтобы они могли убедиться в наличии имеющихся площадей, мощностей и оборудования. Их очень впечатлили широкий ассортимент выпускаемой продукции и потенциал предприятия.

Генеральный директор АО «Буйнакский агрегатный завод» Нурбутдин Нажмутдинов вкратце ознакомил с историей предприятия.

Сайгидпаша Умаханов отметил, что в регионе немало промышленных предприятий, имеющих богатый опыт и возможности, поделился своим видением использования этого потенциала, обозначив проблемы, актуальные для большинства из них.

– Такие гиганты дагестанской промышленности, как КЭМЗ, Буйнакский агрегатный завод, Дагдизель, завод имени Гаджиева, Дербентский «Электросигнал» и многие другие, сегодня переживают не лучшие времена. Отсутствие госзаказов, неиспользование в полной мере имеющихся мощностей, проблемы с заработной платой ставят их в очень невыгодное положение в сравнении с предприятиями малого и среднего бизнеса. Им сложно оставаться конкурентоспособными. Наша задача – найти решение проблемы, поддержать местных промышленников. Как результат – новые рабочие места и налоговые отчисления в бюджет республики. В своем последнем выступлении Президент России Владимир Путин подчеркнул, что наша задача в первую очередь, как патриотов, — поддерживать местного производителя, причем на всех уровнях. Есть ли необходимость заказывать комплектующие или полностью оборудование за пределами республики, если все это в более быстрые сроки, дешевле и качественнее могут производить в Дагестане? Сегодняшняя встреча – первый шаг в решении этого вопроса, – сказал С. Умаханов.

О формах взаимодействия предприятий промышленности и транспортно-дорожного комплекса Дагестана в современных условиях говорил Ширухан Гаджимурадов.

– Каждый дорожник знает, насколько востребованы зимой на дорогах пескоразбрызгиватели, как необходимы в горах скалыватели льда, а в ремонтных работах – фрезы для вырезания люков. Буйнакский агрегатный завод готов предоставить эту продукцию, причем очень хорошего качества. Сотрудничество с ним решает немало задач, начиная с транспортировки и заканчивая обслуживанием. Имея прекрасную базу, завод может выполнять и другие задачи, – выразил уверенность Ш. Гаджимурадов.

Министр остановился на ряде актуальных для отрасли вопросов. Присутствующих дорожников интересовали стоимость оборудования, сроки исполнения заказа, юридическое сопровождение заключенных контрактов и многое другое.

Гендиректор отметил, что цена продукции прямо пропорциональна количеству заказа, но в любом случае будет на порядок ниже аналогов, предлагаемых в других регионах.

— Мы готовы работать по договоренности, в «долг» и берем на себя гарантийные обязательства по монтажу и ремонту нашей продукции, – сказал Н. Нажмутдинов, выразив надежду, что эта встреча поможет наладить взаимовыгодные отношения и возродить процесс индустриализации в республике.

Статьи из «Экономика»

Инвестиционная динамика животноводства

1174
Последние два десятилетия Дагестан обозначил себя...

Рост по всем показателям

4
Экономика Дагестана, вопреки всем трудностям, продолжает демонстрировать устойчивый рост...

Составляющие успеха

154
В эти зимние дни дагестанские аграрии активно ведут полевые работы, занимаются ремонтом...

Новые инициативы и сотрудничество

50
Республиканский промышленный кластер «Город обувщиков»...

Полвека в профессии

96
На одной стене кабинета висит картина величественного аула Чоха с террасно взбирающимися по...

Таможня на страже границ

13
Примечательно, что реплика: «Я мзду не беру. Мне за державу обидно» из фильма «Белое солнце...

Кадры: с учётом новой реальности

11
В ушедшем уже году в своём Послании Федеральному...

Аквакультура на оптимизме

35
Дагестан располагает достаточно весомым водным фондом внутренних водоемов с...

Вода будет!

3
Есть вода! Так был озаглавлен материал, опубликованный в предыдущем номере «Дагестанской...

Инвестиции в будущее страны

6
Несмотря на стремительный рост индивидуальных автомобилей, потребность в общественном...

Запрет на долги

56
С января по ноябрь 2024 года кибермошенники обманным путём завладели около 158 миллиардами...