Купить PDF-версию
12:00 | 19 мая, Вс
Махачкала
X
14:49 22.04.2024

Цены – на высоте

Исрафил Исрафилов
Выпуск - 2024 № 59
33

Цены на авиабилеты в Дагестан и в обратном направлении весьма огорчают пассажиров. И ничего с этим невозможно поделать: проблема формирования их стоимости лежит за гранью нашего понимания ввиду стечения ряда неблагоприятных факторов.

Первый – это, конечно же, повышенный спрос на фоне туристического бума в республике. Для одних поездка в Дагестан является возможностью оказаться дома, а для других – отдохнуть и познакомиться с новыми для себя местами. И вторых, к сожалению или к счастью, в последние годы становится все больше и больше. А вот тут уже включаются законы рынка, которые гласят: чем выше спрос, тем выше предложение. Самая простая аналогия в данном случае – цены на такси в известном приложении. Когда вокруг вас нет ни одной машины, агрегатор поднимает цену для привлечения внимания водителей. Аналогичное происходит и с авиаперевозками. В условиях, когда на 200 мест в самолете есть 400 желающих их приобрести, авиаперевозчик таким образом отсекает часть желающих, повышая стоимость.

При благоприятной ситуации в стране логичным было бы использовать административное регулирование для ограничения цен на определенном уровне. Однако в таком случае авиаперевозчики попросту откажутся от данного направления в пользу более прибыльных, ведь мы живем в рамках рыночной экономики. Второй вариант – увеличить число авиарейсов, чтобы удовлетворить повышенный сезонный спрос. Но и тут есть проблема, которая лежит в плоскости международной обстановки. Дело в том, что санкции в отношении нашей авиапромышленности отрезали страну от международных производителей самолетов. И если взять во внимание факт, что подавляющее число гражданских самолетов для России были произведены за границей, то всё это выливается в проблемы с обслуживанием авиапарка. Следовательно, в последние годы определенная часть самолетов выбывает из строя, что становится причиной хронической нехватки техники. И тут авиа­компании вынуждены лавировать между направлениями для обеспечения потребностей всей страны в авиаперевозках.

Если же попробовать применить государственную поддержку для субсидирования части стоимости билетов в Дагестан, то это приведет лишь к росту количества желающих отправиться в республику туристов, которые будут отдавать предпочтение более дешевым направлениям. А пострадают при этом коренные жители республики, которые будут вынуждены переплачивать за возможность оказаться дома.

Исходя из вышеизложенного, мы, увы, можем лишь констатировать, что ситуация с ростом цен на авиабилеты вряд ли улучшится в ближайшие годы, так как авиапромышленность страны только начинает набирать обороты, и для того, чтобы удовлетворить повышенный спрос на внутренних перевозках путем производства отечественных самолетов, стране понадобится минимум 10 лет.

Статьи из «Экономика»

Тарифы обоснованы, как и жалобы

11
Коммунальная тема крайне болезненна для дагестанцев и...

Гадари возвращается

259
Спускаемся с платообразной местности в ущелье по грунтовому серпантину. За окнами...

Рост и качественный, и количественный

41
Разветвлённая сеть предприятий легкой промышленности, представленная в Дагестане некогда практически в каждом городе...

Рекорды белого зерна

15
Одной из важнейших задач для аграриев в эти дни является организованное проведение сева...

В Махачкале прошла научная конференция в честь Фрида Кисриева

37
Поколения людей будут помнить и чтить этого человека за мощный импульс в развитии отрасли в...

И социальный, и экономический эффект

10
Одним из подтверждений положительной динамики...

Сев риса набирает обороты в Дагестане

145
В этом году в Дагестане рис планируют разместить на...

На подиуме – овцы и козы

9
Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов провёл очередное...

Сберечь и приумножить

10
Финансовая сфера, забота о сбережениях, пенсиях в столь непростые экономические реалии в...