Сделать дороги идеальными строителям помогают современные компьютеры, позволяющие исключить человеческий фактор. Инженеры заносят параметры полотна, далее электроника управляет роботизированной техникой, а спутниковый приемник корректирует движение ковша с точностью до миллиметра. Такое раньше редко где можно было увидеть, но сегодня это действительность для Дагестана, что не может не радовать.
Строители используют самую продвинутую на сегодняшний день технику. Кабина грейдера напоминает симулятор космического корабля: джойстик, сенсорный монитор с 3D-проектом, связь со спутником, ГЛОНАСС-навигация. Водителю остается лишь управлять машиной. Искусственному интеллекту пока не доверяют, хотя в скором времени эти функции также будут выполнять машины – корпорация Daimler уже аккредитовала для езды в США свой новый грузовик с искусственным интеллектом.
Полный переход на новые стандарты качества зависит от результатов испытаний пробного участка, работы на котором еще не завершены. Однако это не мешает любителям прокатиться с ветерком приезжать сюда из разных уголков Дагестана, чтобы почувствовать себя пилотом болида.
Руководитель Агентства по дорожному хозяйству РД Загид Хучбаров, как и обещал, не перестает удивлять дагестанцев, привнося в работу своего ведомства новейшие методы и технологии работы, начиная от изменения управленческих технологий и заканчивая методами организации рабочего процесса в каждом дорожном хозяйстве. В одной из бесед с корреспондентом «ДП» Загид Хучбаров обозначил свою концепцию развития дорожной отрасли одним коротким, но очень емким словом – индустриализация. Агентству по дорожному хозяйству на сегодняшний день удалось успешно реализовать на производстве приоритетные проекты, поставленные Главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым. Это «Человеческий капитал», «Обеление» экономики», «Создание «точек роста», «Новая индустриализация». В своих выступлениях руководитель республики неоднократно давал высокую оценку деятельности дагестанских дорожников. На достигнутом Дагавтодор останавливаться не думает, впереди много целей и задач.
– Индустриализация – вот к чему мы стремимся. Это достижение высоких экономических показателей при низких затратах. Для того чтобы добиться этого, нужно идти в ногу со временем, автоматизировать производство, внедрять самые новые методы и технологии работы, – считает З. Хучбаров.
Как видим, в своей работе дагестанские строители дорог придерживаются принятой новой концепции и внедряют все новейшие достижения отрасли, используемые в мире.