X
08:16 18.03.2020

Достижение целевых показателей

Роль транспорта в жизни современного общества неуклонно растет. В отраслевом министерстве республики уверены: стабильно работающая отрасль внесет свой вклад в решение поставленных руководством задач, обеспечит достижение целевых показателей, которые, к слову сказать, уже весьма ощутимы. Об этом было заявлено на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД, посвященной подведению итогов прошедшего года.

Воздушная гавань Дагестана ежегодно демонстрирует увеличение пассажиропотока. Не стал исключением и 2019 год. Количество обслуженных пассажиров в аэропорту Махачкалы увеличилось по сравнению с 2018 годом на 16% и составило 1,5 млн человек.

В рамках федеральной программы субсидирования авиаперевозок продолжены полеты по маршруту Махачкала – Казань, начались востребованные населением полеты по направлению Махачкала – Краснодар, рассматривается возможность открытия новых маршрутов в восточном и южном направлениях.

– При поддержке Минтранса России удалось решить вопрос обустройства в аэропорту нового воздушного пункта пропуска за счет средств федерального бюджета (326,2 млн руб.), – сообщил на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов. – Общие частные инвестиции в строительство нового международного пассажирского терминала, в котором будет расположен пропускной пункт, составили более 2 миллиардов рублей.

Успехи демонстрирует и Махачкалинский морской торговый порт. Его грузооборот на сегодняшний день составляет около 60% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна. За 2019 год здесь переработано около 4,6 млн тонн грузов, что на 84% больше, чем в 2018 году. В частности, перевалка нефти в 2019 году выросла в 2 раза (4,2 млн тонн) по сравнению с 2018 годом (2 млн тонн) и в 4 раза по сравнению с 2017 годом.

В то же время основной задачей остается решение вопроса максимальной загрузки имеющихся мощностей порта и дальнейшего увеличения грузооборота: сегодня гавань загружена лишь на 40% существующих возможностей. Не решен вопрос и по открытию автомобильного и железнодорожного паромного сообщения с Туркменистаном, а также созданию более благоприятных условий для работы обслуживающего порт сухопутного транспорта.

Растет и количество пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом. В 2019 году Махачкалинским территориальным управлением СКЖД перевезено 1475,3 тысячи пассажиров (рост к 2018 году – 17%), в том числе в пригородном сообщении – 778 тысяч человек (39%). Перевезено 2641,8 тысячи тонн грузов (2%). Учитывая многочисленные просьбы жителей республики, введены дополнительные пригородные поезда: Махачкала – Хасавюрт и Дербент – Граница. В ближайшее время планируется масштабная реконструкция Махачкалинского вокзала, открытие новых направлений пассажирского сообщения.

Но все же основным видом пассажирского транспорта в Дагестане был и остается автомобильный. В части роста налоговых поступлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере пассажирских перевозок в Махачкале, наблюдается положительная динамика. За 2 последних года налоговые поступления выросли более чем в 2 раза и составили в прошлом году 40 млн руб.

На межмуниципальных перевозках пассажиров в настоящее время работает 91 перевозчик, в том числе 56 индивидуальных предпринимателей и 35 юридических лиц, из них 8 государственных и муниципальных предприятий. В соответствии с утвержденным реестром установлено 466 межмуниципальных маршрутов. При этом все районные центры и крупные населенные пункты имеют автобусное сообщение со столицей и городами республики.

Основным направлением международных грузовых автомобильных перевозок являются Азербайджанская Республика и Иран. В 2019 году при содействии Минтранса РД дагестанские перевозчики дополнительно получили 6000 транзитных разрешений на перевозку грузов в иранском направлении, а общий объем перевозимых грузов в 2019 году в сравнении с 2018 г. увеличился более чем на 100 тысяч тонн и достиг 700 тысяч.

Большое внимание на мероприятии было уделено вопросам долгостроя, которые Минтранс РД весьма успешно решает, а также дорожному строительству в целом. К примеру, проект «Мой Дагестан – мои дороги», направленный на снятие проблем улично-дорожной сети муниципальных образований, с большим энтузиазмом воспринят жителями муниципалитетов. На 184 объектах проведен ремонт улиц и дорог общей протяженностью 150 км. На эти цели было выделено 771 млн рублей – это средства транспортного налога.

Политика стимулирования муниципалитетов в вопросах повышения сбора налога на транспорт дала свои результаты, и уже на 2020 год в бюджете Дагестана распределены плановые 1287,3 млн рублей, что позволит в этом году увеличить протяженность ремонтируемых улиц и дорог в районах и городах почти в три раза.

Статьи из «Экономика»

Теневая экономика – источник налогов

22
Экономическое развитие Дагестана демонстрирует устойчивость и стабильность. Конечно, в первую очередь это результат...

От слов к делу

6
В условиях массовой застройки Махачкалы наличие парков и скверов становится критически...

Реальный сектор

8
В нынешних условиях глобальных экономических вызовов и санкционного давления...

Весне – дорогу. В поле

14
Скоро зима уступит свои права весне, и на полях республики развернется активная...

Новая история белого зерна

48
Пару десятилетий назад достижения рисоводства нашей республики в советские времена...

Коммуналке нужна модернизация

18
Обращаясь к вопросу управления жилищным фондом и участия в этом самих жителей, поговорим о...

Зов земли родной

234
Редакция «ДП» открывает новую рубрику, героями которой станут известные политики,...

«Цифра» рубль сбережёт?

19
В конце 2024 года Центральный Банк России вместе с федеральными Министерством финансов и...

Не снижая темпов

7
Школа на 640 ученических мест, отвечающая высоким современным стандартам, практически готова к эксплуатации в предстоящем учебном году. Всего же в 2024 году в...

Индикатор качества жизни

18
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

Здоровый пульс

19
Наша страна активно развивается в сфере сельского хозяйства. Об этом говорит и тот факт, что...