X
07:16 22.04.2009

Глобальный кризис

Углубление глобальных кризисных явлений, особенности и специфика их проявлений обостряют старые и порождают новые вызовы и угрозы. К ним следует отнести коррупцию, импорт экстремизма в виде цветных революций, терроризм, пиратство, бандитизм, наркобизнес, организованную преступность, вооруженные конфликты, контрабандную торговлю драгоценными минералами, оружием и людьми, наркоторговлю, проституцию, катастрофы, эпидемии. Особо следует выделить, пристально и беспристрастно изучать такие угрозы, как кризис, коррупция, экстремизм, терроризм, экологические и техногенные катастрофы, неизвестные эпидемии. Развитие современных наук, новейших технологий, психотропных и информационных систем во всех областях жизнедеятельности человека не исключает возможности инициирования, провоцирования и проекции в ходе кризиса этих угроз в нужном направлении для реализации политических и геополитических целей.

Кризис затронул все стороны жизнедеятельности человека, его доверительных межличностных отношений, отношений к обществу, религиям, политике, экономике, системам права, власти, природе, государству и международным отношениям.

В этих условиях, как бы парадоксально это ни звучало, опасность вырастает не из финансовой структуры мирового кризиса, она закономерна. Опасны попытки авантюрных, ошибочных политических оценок природы породивших его явлений, поисков форм и методов авторитарного и одностороннего воздействия на кризисные явления, реализация не взвешенных и не сверенных с реальной обстановкой в стране, регионе и мире антикризисных мер, которые могут дать разрушительный эффект.

Нельзя недооценивать возможности опасных попыток политического перевода кризиса из экономических, финансовых, правовых плоскостей в религиозную, национальную (националистическую), военно-политическую, геополитическую плоскости.

С канонической точки зрения кризисы — знамения, уведомления, предупреждения. Закономерный итог человеческой деятельности. Результат нарушения баланса духовных и материальных (физических) все возрастающих потребностей человека, общества, государства, международного сообщества. Формы, методы и способы чрезмерного их удовлетворения в ущерб духовности и воспитанию личности и гражданина в умеренности ведут к соперничеству и столкновению интересов души и тела, человека и общества, общества и природы, управления социально- экономическими, политическими и иными процессами национального и международного сотрудничества во имя прогресса.

Вселенские вероучения, как и системы всего мироздания, основаны на Единстве и многообразии атрибутов (сыфатов) его проявлений. Множественные миры Едины в своей сущности.

Сущность Едина, Жива, Извечна и к Нему — возвращение.

Некоторые из людей оспаривают такой подход к объяснению мировых процессов. Спорить не следует. Споры всегда разделяют людей. Мы должны искать в условиях кризиса не то, что нас разделяет по интересам и пристрастиям, а то, что объединяет.

Нас объединяет вера и милосердие, единство миров прошлого, настоящего, будущего, земной и неземной жизней, мир и мирное сосуществование в гармонии творений в мирах, законность и правопорядок, равная для всех безопасность, терпимость. Разумный не может оспорить ни один из этих гуманитарных принципов бытия.

Игнорирование, отрицание этого Закона единства, добра и преодоления зла, осознания вселенского характера необходимости милости и милосердия для миров, ответственности за помыслы и деяния, как и преувеличение роли и значения человеческого фактора, его политики ненасытной жажды власти над мирами, превосходства одних над другими неизбежно ведут к кризисам.

О кризисе много пишут и говорят в основном с точек зрения «земного притяжения», рациональной, прикладной. Это важно и даже необходимо. Почему-то не придается должного внимания духовным, морально-этическим, нравственным, политико-идеологическим аспектам самого кризиса.

В эпицентре кризиса человек — сложная система единства души и тела, его отношения с окружающим миром. Одно неотделимо от другого. Займись душой и ее образованием — получишь личность и гражданина с крепким духовным стержнем, которому не страшны ветры и бури. Займись телом и его земными страстями — получишь ненасытного и высокомерного тирана, варвара и завоевателя. Земное притяжение души в человеке — как детская игра и забава. Порой мы этим так увлекаемся, хотя и знаем, что детство пройдет, впрочем, как и все остальное.

Поэтому, кроме прочих определений нынешнего кризиса, возможно, имеют право на существование и такие определения:

Глобальный кризис есть всеобщее и системное проявление духовной нищеты и моральной деградации политики постиндустриального, информационного общества, осуществляемой недозволенными и недоступными для большинства людей и их сообществ формами и способами и осужденными международным гуманитарным правом методами.

Глобальный кризис — закономерный итог экстремальной международной политики центров Силы и насаждения ими разных форм давления и устрашения своих и других народов как рычагов воздействия для реализации собственных гегемонистских устремлений.

Кризис есть концентрированное выражение «девальвации» и подмены традиционных духовных ценностей ценностями материальными, крайнее проявление духовной нищеты, превосходства одних над другими, разделения мира на своих и изгоев, попыток переустройства и установления нового мирового порядка однополярного мира. Это кризис международной политики внешнего управления Россией и ее союзниками.

Кризисы периодически поражают общества, где запрещенные Богом, гуманитарным опытом человечества помыслы и деяния признаются дозволенными с точки зрения экономической, финансовой, политической и геополитической целесообразности.

Мировые кризисы — результат обреченной на кризис международной политики Силы. Кризисы такого масштаба вовлекают в нее все большее количество жертв, усугубляют положение и наделяют его зарядами как некоторой созидательной, но чаще огромной разрушительной силы.

В период кризиса нервная система общества и всей мировой системы оголена, чувствительна, уязвима. Стремление к самосохранению личности и общества развивается стремительно, приобретает инстинктивный характер и реагирует на малейшие колебания реактивно. Общество приходит в движение. Все ищут точку опоры.

Углубляется отчуждение человека. «Бегство» от реальности — самая характерная черта кризиса. Кто-то убегает в язычество, другие — в религию или в крайние формы религиозного фанатизма, третьи — в ксенофобию, четвертые — в оффшорные зоны, пятые вывозят семью и капиталы за рубеж, шестые, в ожидании лучших времен «ударяются» в политику. Седьмые на всякий случай «бронируют» себя депутатскими мандатами.

Колдуны, экстрасенсы, астрологи, знахари, эксперты, шоумены, проститутки, наркобароны, торговцы оружием и людьми, новыми технологиями убийств, имиджмейкеры, киллеры, папарацци — охотники за порочными сенсациями становятся самыми востребованными профессиями озлобленного и отчаявшегося бездуховного общества. Чиновничество стремительно самовоспроизводится, зарплаты на их содержание возрастают в разы. Самыми употребляемыми политическими терминами становятся «реформа, молодежь, перестройка, демократия, свобода, права человека, налоги и стратегия роста». Экстремизм и терроризм не без поддержки извне также самовоспроизводятся, приобретают системный характер и воспринимаются общественным сознанием как нечто обыденное, как неизбежный спутник кризиса.

Рост количества и степени влияния этих симптомов на нравственное самочувствие и моральное разложение общества — самый яркий признак проявления любого надвигающегося кризиса. Это наблюдение ведет свое начало от Вавилонской башни (символ гордыни и самопоклонения), Содома и Гоморры (матрица времени падения нравов) и в течение последних 5 тысячелетий не давало сбоя. Как говорится в мудрых книгах старины, гибели мира людей предшествуют беды пороков и отвержение пророков.

Кризисы, как войны и революции, поедают собственных детей. Народ, осознавший себя обманутым, ищет «врага» и требует возмездия. Вокруг все виноватые, только духовно богатый сознает собственную вину, а невежда — вечный обвинитель и разрушитель. Это самый опасный этап развития кризиса, особенно при вмешательстве извне. Эти признаки были отличительной чертой старой администрации США во время и в ходе кризисных событий в Югославии, Афганистане, Ираке, Грузии и т.д.

Нынешний кризис показывает, что самая «передовая, богатая и демократичная» страна США, со своей «самой устойчивой» в мире валютой может подвести мир к краю бездны, инициировать, спровоцировать, распространить его и переложить на весь мир ответственность за возможные последствия. При этом цинично заявлять о себе как о «гаранте» международной безопасности.

Мир оказался перед выбором: всплывать в одиночку или всем вместе солидарными действиями. Последние международные усилия России по объединению усилий мирового сообщества перед лицом опасных угроз глобального кризиса показывают перспективность российского антикризисного плана мирного выхода из кризисной ситуации. Сильные стороны этих мер — консолидация усилий мирового сообщества, социальная переориентация национальной экономики и включение потенциала объединительных идей духовного возрождения народов России на основе традиционных религий с народами постсоветского пространства и всего мира, идентифицирующих себя как неразрывная часть этого богатого духовными традициями Русского мира.

Мы становимся свидетелями и участниками формирующихся и важных двух мировых тенденций. Первая – центростремительная. Центр тяги мировой духовности перемешается в традиционно веротерпимую и многонациональную Россию.

Вторая – центробежная. За последние 50 лет евроатлантическая фундаменталистская концепция «США- второй Рим» в глазах мира себя скомпрометировала. США стали многоликим Янусом — символом мирового жандарма, прокурора, судьи и палача в одном лице. Кризис обнажил все пороки политики однополярного мира. Эта политика — политика страха, экспорта цветных революций — и пугает мир своей непредсказуемостью.

Возможно, в перспективе мы сможем более объективно оценить политическое значение действий Правительства РФ по спасению и возвращению домой золотовалютных резервов страны. Это был верный и оправданный во всех отношениях шаг по спасению кровеносной системы организма. Этому примеру последовали и некоторые друзья России.

Возвращаются не только финансы, но и доверие к России в стране и за рубежом.

Теперь определяются практические действия тела российского государственного организма — антикризисные меры Правительства РФ. Они также должны быть подкреплены, особенно в национальных регионах, заботой о духовном единстве и безопасности человека, общества и государства.

Статьи из «Экономика»

От караванов до онлайн- торговли

25
День торгового работника – важный профессиональный...

Мотивация решает

6
В условиях глобальной геополитической нестабильности обеспечение технологического...

Энергия обмана

57
На проводимых мероприятиях руководство Дагестана заслушивает официальную информацию от...

Недра утекают, как песок сквозь пальцы

56
Несанкционированные разработки каменных и песчаных карьеров в Дагестане наносят непоправимый ущерб окружающей среде в...

Нет безнала. А почему?

34
К тому, что рост турпотока спровоцировал рост цен практически на всё, мы потихоньку привыкли...

Дорого для небогатых

40
Страна у нас большая, раскинулась на две части света, что подразумевает богатое природное...

Новая «одежда» для дорог

20
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» уже стал историей. С начала этого года...

Системный провал

78
Почти на трое суток – с 11 по 13 июля – Махачкала и ее гости столкнулись с масштабным кризисом: город остался без воды. К слову, даже по прошествии четырех дней (в этот...

Всё выше и выше. Но медленнее. С чем связаны низкие темпы строительства в республике

22
Дагестан занимает последнее место среди российских регионов по...

Цепочка интеграции

16
Основное назначение пригородного агропромышленного комплекса Махачкалинско-Каспийской...

Оранжевое объедение

68
Лето в разгаре, его ароматы и вкусы правят бал. Прилавки наливаются красками фруктов...