Инвестиции в дороги – не манна небесная

A- A+

В России, как известно, две беды – дураки и дороги. Первую пока оставим в покое и поговорим о второй, благо, тут есть что сказать. И сказать сразу: в Дагестане дороги перестают быть бедой.

У нас есть все основания утверждать это. Начнем с того, что в июле 2013 года состоялась презентация приоритетных проектов развития республики, инициированных Главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым. Именно тогда перспективные планы развития республики впервые начали обсуждаться публично. И все понимали, что эти планы были обозначены не столько перед общественностью, сколько перед органами исполнительной власти региона.

Но этим планам суждено было сбыться при одном условии – если бы в Дагестан пришли инвесторы. За последние годы инвестиционный фон в республике заметно улучшился, и к нам потянулись бизнесмены с целью развить свой собственный бизнес и улучшить экономическую обстановку в регионе. К сожалению, успех сопутствовал начинаниям не каждого инвестора. Почему? Причин этому много – слабая ресурсная база, отсутствие прогнозирования, бюрократия, а главное – просчет в планируемом экономическом результате.

3-дорога.jpgНо есть и тут исключения. Одна из отраслей, где инвестиции сработали эффективно, – дорожная. Модернизация отрасли региона стала возможной благодаря достигнутым соглашениям между Дагавтодором и небезызвестной Группой «Сумма», руководство которой выразило готовность инвестировать в дорожно-строительную сферу Дагестана порядка 700 млн рублей. Тут главное – не считать эти деньги манной небесной, а использовать эффективно.

Это был шанс, которым дорожники и воспользовались. На эти средства в республике были установлены асфальтобетонные и бетонные заводы, приобретена современная дорожно-строительная техника. Заводы оказались востребованы и были сразу же вовлечены в строительство нескольких крупных объектов в республике (Самурский мост, участки автодорог Махачкала – аэропорт, Каспийск – аэропорт, Махачкала – Каспийск, Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал). К примеру, построенная взлетно-посадочная полоса Махачкалинского аэропорта была признана едва ли не самой лучшей в стране. По мнению специалистов, инвестиции решили несколько социальных, экономических и производственных задач: трудоустройство местных жителей, стабильный заработок, выплата налогов в республиканскую казну, обеспечение региона высококачественным асфальтом и его доступная транспортная перевозка. Эти и другие условия позволяют строить быстро и качественно. Мы постепенно избавляемся от понятия «долгострой» в дорожной сфере, что говорит о существенной экономии бюджетных средств. В условиях кризиса это очень важно.

В числе ключевых направлений деятельности Агентства по дорожному хозяйству Республики Дагестан находится исполнение пунктов программы по реализации приоритетных проектов «Новая индустриализация» и «Создание точек роста». Работа в этом направлении обеспечила за два года достижение неоспоримых результатов – не эфемерных цифр в отчете, а конкретных объектов.

Тут без некоторых цифр не обойтись. За 2015 год выполнены объемы строительства, которых не было за предыдущие 20 лет. В частности, за текущий год построено 77,5 км дорог с асфальтобетонным покрытием и 5 мостов протяженностью 264 п. м. В 2015 году также при строительстве и ремонте дорог уложено 228 тыс. тонн асфальта. До этого самым успешным был признан «сытый» 2008 год, когда уложили 101 тысячу тонн. Таким образом, темп работы по сравнению с лучшим за предыдущее время годом увеличился в 2,3 раза. В целом же в 2015 году в Дагестане отмечен самый высокий темп роста строительства дорог с асфальтобетонным покрытием в стране. Успех связан еще и с тем, что идет целенаправленная работа по подготовке кадров, внедрению в производство научно-технических достижений и передовых методов управления.

Инвестиционные успехи есть и в транспортной сфере. С начала 2015 года ООО «Сумма навигационных технологий» внедряет в Дагестане проект по построению региональной навигационно-информационной системы (РНИС). В нашем регионе представлены все виды транспорта, а на долю автомобильного приходится 90% всех перевозок, активно развиваются транспортные услуги, оказываемые населению. В создании такой системы эта сфера нуждалась давно. РНИС позволит эффективно управлять перевозками на наземном городском пассажирском транспорте.

В сентябре запущен и успешно функционирует региональный навигационно-информационный центр, который позволяет проводить мониторинг и сквозной контроль автотранспорта в целях обеспечения безопасности. В практическом применении система даст возможность, во-первых, проводить базовый спутниковый мониторинг всех видов перевозок, а это очевидный способ повышения эффективности работы любого автопарка, независимо от масштаба и специфики деятельности компании. Во-вторых, повысится уровень безопасности вождения, снизится количество аварийных случаев. В-третьих, появится возможность контролировать расход топлива. Неэффективный расход – это одна из главных проблем для владельцев грузовых автопарков. К тому же с этим типом транспорта связаны наиболее распространенные виды топливного мошенничества, риск которого всегда существует при отсутствии должного контроля. Система, разработанная с учетом всех возможных вариантов нецелевого использования горючего, позволит вести учет контроля заправок и фактов слива, получение полной статистики по расходу в зависимости от маршрута и режима работы, обнаружение хищения топлива, контроль реального пробега.

Таким образом, в республике появился центр, призванный решить многие проблемы в транспортной сфере. На сегодняшний день уже развернута единая платформа навигационных приложений и 8 подсистем мониторинга. Данный программно-технический комплекс рассчитан на навигационно-информационное обслуживание 10 тыс. транспортных средств, в будущем цифра возрастет, что позволит вести мониторинг еще более качественно и эффективно.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»

  • АПК

    Снова на коне 

    «В горах всё реже слышен цокот железом венчанных копыт…», «Коня увидишь – поклонись…». Трепетные...

    81

    9 часов назад

  • Бизнес

    Борьба с «тенью» 

    В Дагестане периодически пересчитывают количество предпринимателей. Согласно последним подсчетам...

    17

    1 день назад

  • АПК

    Установки для агрария 

    Опора на технологии, привлечение лучших практик, широкое использование достижений науки должны стать...

    19

    1 день назад

  • АПК

    Что посеем, то и пожнём 

    В текущем году в Дагестане запланировано посадить более 1500 гектаров многолетних насаждений. Из них более 1000...

    19

    2 дня назад

  • АПК

    Полезное участие 

    Полезным оказалось участие в мероприятиях международной выставки «АГРОС-2023», прошедшей в Москве, для...

    46

    2 дня назад

  • Таможня: справились успешно 

    Минувший год выдался богатым на достижения в различных сферах экономики Дагестана. Был установлен и...

    503

    2 дня назад