Купить PDF-версию
17:28 | 23 ноября, Сб
Махачкала
X
08:20 08.04.2021

… Когда 2 рубля – это много

Еще совсем недавно, заправляя автомобиль, на 500 рублей можно было залить практически 12 литров обычного бензина марки АИ-92. Сейчас же, заплатив те же деньги, мы получим лишь 10 литров. Цена на топливо за последние месяцы стабильно растет, преодолев сначала 43 рубля за литр 92-го, потом 45 рублей, а сегодня она выросла до 46 рублей. Да и автомобильный газ подорожал довольно ощутимо. А по нашим пробкам он улетучивается за раз, ведь потребление его выше. Так что тут еще сталкиваешься и с дилеммой: что выгоднее – газ или бензин.

Махачкала на сегодня лидер в России по росту цен на топливо. Динамику отследил Росстат, по сведениям которого цены за бензин в дагестанской столице выросли на 1,4%. Средняя отпускная цена в городе поднялась до 46 (АИ-92), 49 (АИ-95) и 55 (АИ-98) рублей. В то же время в Управлении ФАС по Дагестану нас проинформировали, что в Махачкале отсутствует монополия на продажу топлива. Везде цены разные, так что антимонопольная служба не может принять никаких мер.

Напомним, на информацию о подорожании автомобильного топлива оперативно отреагировал и врио Главы Дагестана Сергей Меликов. Он поручил ФАС разобраться с неконтролируемым ростом цен на ГСМ на автозаправочных станциях республики.

Проехав по нескольким автозаправкам Махачкалы, мы выяснили, цена на ГСМ действительно может отличаться, но не более чем на 1 рубль, так что формально монополии как бы и нет. Если же сравнить цены на бензин по всей республике, то в ряде случаев разница может варьироваться от двух до трех рублей.

Как-то повлиять на ценовую политику в настоящее время вряд ли получится, тем более что подорожание вполне оправданно с точки зрения нынешнего общемирового состояния экономики. Напомню, Россия входит в единое экономическое пространство, где действует целый ряд обязательств относительно выстраивания ценовой политики. Так вот одним из основных условий торговли нефтепродуктами и газом является универсальность цены.

Как пояснил зам. главы Мин­энерго РФ Павел Сорокин, если государство решит снизить в стране цену на топливо, не компенсируя бизнесу разницу, то частные компании будут вынуждены прекратить деятельность, а государству придется тянуть на себе убыточные предприятия. Ведь бизнес всегда стремится туда, где его продукт будет дороже.

Вся эта динамика роста цен на ГСМ, естественно, не самым лучшим образом сказывается на потребительском рынке: вслед за ростом цены топлива нередко в ещё большем ритме растут цены на продукты, что в конечном счёте ведёт к снижению благосостояния граждан.

Статьи из «Экономика»

Чтобы казна была полна

3
День работника налоговых органов в России отмечается 21 ноября. Этот праздник подчёркивает...

Станет ли Дагестан конкурентом Эмиратов?

33
Дагестан имеет серьезные перспективы в плане...

Ударим снобизмом по ценам

5
Наверное, многие помнят передачу «Минута славы», которая вышла на Первом канале в 2007 году и продержалась больше 10 лет. На передачу в качестве членов жюри...

Когда рекорд нежелателен…

29
Решение Центробанка РФ поднять ключевую ставку в октябре...

Аграрии Дагестана закладывают полезащитные полосы

120
В последние годы садоводы республики...

Теория + практика

16
Колледж архитектуры и строительства города Каспийска – одно из подшефных учебных...

Проблемы отрасли на контроле

14
Рутинные проблемы строительной отрасли, а также вопросы, определяющие перспективы ее...

Прокладываются дороги жизни

9
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Вышли из «тени»

10
Зональная группа по увеличению доходной части бюджета и легализации теневого сектора экономики с участием представителей УФНС России по Республике Дагестан,...