Сетевое издание «Дагестанская правда»

23:00 | 28 ноября, Пн

Махачкала

Weather Icon

Кого обслуживает техобслуживание

A- A+

В квитанциях на оплату коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах первым пунктом стоит техобслуживание. Тариф на него варьируется в зависимости от общей площади квартиры, и он с каждым годом всё растёт. По сравнению с 2001 годом, он вырос в десять раз! Например, в Избербаше владельцы трёхкомнатной секции с отапливаемой площадью 61,2 квадратных метра сейчас за нее в месяц платят 345 рублей с копейками. Но что удивительно, ни один плательщик конкретно не знает, в чём это обслуживание заключается, и на какие цели идут его деньги.

Чтобы это выяснить, я обратился к начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства городской администрации А. Кайхусруеву. По его словам, жильцы приватизированных квартир многоэтажных домов являются их совладельцами и должны принимать долевое участие в их содержании. На деньги, взимаемые за техобслуживание домов, должны ремонтироваться их крыши, подвалы, проложенные в них инженерные сети, подъезды и убираться придомовые территории.

 Если это так, то дома должны были бы быть в идеальном состоянии. На самом же деле ни текущий, ни тем более капитальный ремонт в них в предыдущие годы не проводился, потому что деньги, которые за техобслуживание взимались, распылялись на содержание большого аппарата управления жилищно-коммунального хозяйства и его низовых звеньев: ремонтно-эксплуатационного участка, аварийно-диспетчерской службы и других специалистов, которые работали не лучшим образом.

Потому федеральному правительству для приведения в порядок ветхого жилья потребовалось создать фонд по его реформированию и выделить на него миллиарды рублей. На них ремонт жилья в позапрошлом и прошлом годах проводился и в Избербаше с 5-процентным долевым участием и самих жильцов.

А сделали ремонтники на всех домах с плоскими битумными крышами двускатные железные покрытия, благодаря чему на верхних этажах в ненастную погоду потолки больше не текут. В домах с каменной кладкой пластиком утеплены парадные стены, а в панельных они покрашены мастикой. Сделан ремонт полов в подвальных помещениях, и в них железные трубы канализации, отопления, холодного и термального водоснабжения заменены пластиковыми. Теперь трубы здесь не текут, и в подвалах стало сухо. Преобразились и подъезды домов после установки в них металлических дверей и пластиковых окон в лестничных проёмах.

Но, к сожалению, домовладельцы так и не знают, в полном ли объёме проводился ремонт в их домах, так как его организаторы из управления ЖКХ не отчитались о том, какие работы планировались, выполнены ли они на самом деле и сколько денег на них затрачено? Например, в тех же подъездах не отремонтированы разбитые лестничные площадки, не везде побелены и покрашены стены. По словам начальника УЖКХ А. Кайхусруева, в техобслуживание входит плата и на содержание внутридомовых линий электропроводки и электрооборудования. Они за долгие годы эксплуатации износились и нуждаются в замене. Но она не производилась. Не установлены также приборы учёта холодной, горячей воды и теплоснабжения.

Как сообщили в УЖКХ, многоквартирные дома сейчас находятся в ведении ТСЖ (товарищества собственников жилья) и по всем возникающим вопросам жильцы должны обращаться к их председателям. А вот кто они и где находятся, никто из жильцов не знает, так как не было собраний по их созданию, и их председателей они не выбирали.

Надо сказать, что таким волевым методом ТСЖ в управлении ЖКХ создавались не от хорошей жизни. Жители домов ещё хорошо не знают своих прав и обязанностей, и какая им выгода от ТСЖ. Потому люди не проявляют активности в общественных делах, безразлично относятся к домам, в которых живут, не приучают своих детей беречь их и соблюдать в них чистоту и порядок.

А выгода от создания ТСЖ есть, так как жильцы сами могут управлять своим домом, устанавливать, сколько вносить денег на техобслуживание и на что их тратить. Они становятся также полноправными хозяевами прилегающих к дому территорий и могут сами ими распоряжаться. Так что, создав ТСЖ, руководство УЖКХ поступило правильно. Теперь дело за тем, чтобы председатели товариществ плотно контактировали с жильцами и действительно стали выразителями их интересов, а не превратились в бездушных чиновников.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»