X
11:44 25.10.2022

Коридор между континентами

Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений в Иран. Первое судно с грузом более 3 тыс. тонн отправилось к месту назначения 11 октября. В ближайшее время иранским товарополучателям будет отгружено еще около 8 тыс. тонн удобрений, отметили в пресс-службе порта.

Экономические связи между Россией и странами Азии крепнут. И Махачкала как наиболее удобный транспортный узел в торговле между нашей страной и Востоком будет играть в этом процессе все большую стратегическую роль.

«В условиях санкционного давления, которое испытывает Россия, Махачкалинский торговый порт стал не только главным связующим звеном со странами Азии. Наш порт превратился в крупнейший хаб транспортного коридора Север – Юг», – считает исполняющий обязанности генерального директора ММТП Рустам Керимов.

Основным партнером на этом направлении является Иран. С начала этого года из этой страны в Дагестан морским транспортом завезено более 130 тыс. тонн цемента. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года его перевалка выросла вдвое. Россия же отгрузила в Исламскую Республику более 150 тыс. тонн зерна. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составил 87 тысяч тонн, то есть зафиксирован рост на 60 процентов. Во многом это произошло благодаря оптимизации работы зернового терминала и привлечению новых клиентов, отметили в администрации ММТП.

aif.ru

В порту рассчитывают до конца 2022 года значительно увеличить объемы перевалки экспортно-импортных грузов.

Между тем, по мнению Рустама Керимова, торговые возможности между Дагестаном и Ираном используются всего на десять процентов.

«Сдерживающим фактором роста грузооборота на сегодняшний день является нехватка судов. Для решения этой проблемы была организована собственная судоходная компания. В настоящее время порт ведет работу по увеличению своего морского флота, что позволит предприятию нивелировать это узкое место в логистической цепочке», – отметил он.

У Дагестана есть все условия стать не только важной точкой для транзита грузов на пути коридора «Север – Юг», но и выступить самостоятельным экономическим партнером для Ирана и других стран Азии. Двум сторонам есть что предложить друг другу. И шаги в этом направлении делаются. Так, в конце сентября в Махачкале открылся Торговый дом Ирана. В нем на постоянной основе будет демонстрироваться продукция иранских производителей. Кроме того, его сотрудники помогут представителям дагестанских компаний связаться с партнерами из Ирана и заключить с ними сделки.

По словам председателя совета директоров Торгового дома Ахмеда Абдулаева, основные товары, поставляемые из Ирана в Дагестан, – строительные материалы, продукты питания, бытовая химия. Наша сторона экспортирует зерно, растительное масло, муку, мясо.

Товарооборот между Ираном и Дагестаном динамично развивается. В 2021 году он составил 44,5 миллиона долларов и увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2020-м. Такие данные приводит Федеральная таможенная служба России.

Сейчас рассматривается возможность участия иранских инвесторов в проектах, связанных с производством и переработкой в нашей республике сельхозпродукции и организацией совместных промышленных предприятий. Власти Дагестана гарантируют предоставление иранским компаниям предусмотренных законодательством РФ преференций, в том числе налоговых, и оказание им возможной государственной поддержки.

В рамках Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit» подписано соглашение о намерениях между Агентством по предпринимательству и инвестициям РД и «Лазир Агро Индустриал Холдинг» о реализации на территории Дагестана ряда инвестиционных проектов. В частности, речь идет о строительстве завода по переработке риса в Кизлярском районе, создании производств водных кормов в прибрежной зоне Каспийского моря, об использовании грузовых судов в акватории Каспия и о ловле кильки иранской стороной.

Словом, транспортный коридор «Север – Юг» набирает обороты, и Дагестан становится важным звеном этого процесса.

Тэги:
порт,

Похожие

Международный игрок в транспортном бизнесе

49
В годы Великой Отечественной войны...

Статьи из «Экономика»

От караванов до онлайн- торговли

24
День торгового работника – важный профессиональный...

Мотивация решает

5
В условиях глобальной геополитической нестабильности обеспечение технологического...

Энергия обмана

54
На проводимых мероприятиях руководство Дагестана заслушивает официальную информацию от...

Недра утекают, как песок сквозь пальцы

51
Несанкционированные разработки каменных и песчаных карьеров в Дагестане наносят непоправимый ущерб окружающей среде в...

Нет безнала. А почему?

33
К тому, что рост турпотока спровоцировал рост цен практически на всё, мы потихоньку привыкли...

Дорого для небогатых

39
Страна у нас большая, раскинулась на две части света, что подразумевает богатое природное...

Новая «одежда» для дорог

20
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» уже стал историей. С начала этого года...

Системный провал

78
Почти на трое суток – с 11 по 13 июля – Махачкала и ее гости столкнулись с масштабным кризисом: город остался без воды. К слову, даже по прошествии четырех дней (в этот...

Всё выше и выше. Но медленнее. С чем связаны низкие темпы строительства в республике

22
Дагестан занимает последнее место среди российских регионов по...

Цепочка интеграции

16
Основное назначение пригородного агропромышленного комплекса Махачкалинско-Каспийской...

Оранжевое объедение

68
Лето в разгаре, его ароматы и вкусы правят бал. Прилавки наливаются красками фруктов...