Купить PDF-версию
07:17 | 18 октября, Пт
Махачкала
X
11:44 25.10.2022

Коридор между континентами

Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений в Иран. Первое судно с грузом более 3 тыс. тонн отправилось к месту назначения 11 октября. В ближайшее время иранским товарополучателям будет отгружено еще около 8 тыс. тонн удобрений, отметили в пресс-службе порта.

Экономические связи между Россией и странами Азии крепнут. И Махачкала как наиболее удобный транспортный узел в торговле между нашей страной и Востоком будет играть в этом процессе все большую стратегическую роль.

«В условиях санкционного давления, которое испытывает Россия, Махачкалинский торговый порт стал не только главным связующим звеном со странами Азии. Наш порт превратился в крупнейший хаб транспортного коридора Север – Юг», – считает исполняющий обязанности генерального директора ММТП Рустам Керимов.

Основным партнером на этом направлении является Иран. С начала этого года из этой страны в Дагестан морским транспортом завезено более 130 тыс. тонн цемента. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года его перевалка выросла вдвое. Россия же отгрузила в Исламскую Республику более 150 тыс. тонн зерна. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составил 87 тысяч тонн, то есть зафиксирован рост на 60 процентов. Во многом это произошло благодаря оптимизации работы зернового терминала и привлечению новых клиентов, отметили в администрации ММТП.

aif.ru

В порту рассчитывают до конца 2022 года значительно увеличить объемы перевалки экспортно-импортных грузов.

Между тем, по мнению Рустама Керимова, торговые возможности между Дагестаном и Ираном используются всего на десять процентов.

«Сдерживающим фактором роста грузооборота на сегодняшний день является нехватка судов. Для решения этой проблемы была организована собственная судоходная компания. В настоящее время порт ведет работу по увеличению своего морского флота, что позволит предприятию нивелировать это узкое место в логистической цепочке», – отметил он.

У Дагестана есть все условия стать не только важной точкой для транзита грузов на пути коридора «Север – Юг», но и выступить самостоятельным экономическим партнером для Ирана и других стран Азии. Двум сторонам есть что предложить друг другу. И шаги в этом направлении делаются. Так, в конце сентября в Махачкале открылся Торговый дом Ирана. В нем на постоянной основе будет демонстрироваться продукция иранских производителей. Кроме того, его сотрудники помогут представителям дагестанских компаний связаться с партнерами из Ирана и заключить с ними сделки.

По словам председателя совета директоров Торгового дома Ахмеда Абдулаева, основные товары, поставляемые из Ирана в Дагестан, – строительные материалы, продукты питания, бытовая химия. Наша сторона экспортирует зерно, растительное масло, муку, мясо.

Товарооборот между Ираном и Дагестаном динамично развивается. В 2021 году он составил 44,5 миллиона долларов и увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2020-м. Такие данные приводит Федеральная таможенная служба России.

Сейчас рассматривается возможность участия иранских инвесторов в проектах, связанных с производством и переработкой в нашей республике сельхозпродукции и организацией совместных промышленных предприятий. Власти Дагестана гарантируют предоставление иранским компаниям предусмотренных законодательством РФ преференций, в том числе налоговых, и оказание им возможной государственной поддержки.

В рамках Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit» подписано соглашение о намерениях между Агентством по предпринимательству и инвестициям РД и «Лазир Агро Индустриал Холдинг» о реализации на территории Дагестана ряда инвестиционных проектов. В частности, речь идет о строительстве завода по переработке риса в Кизлярском районе, создании производств водных кормов в прибрежной зоне Каспийского моря, об использовании грузовых судов в акватории Каспия и о ловле кильки иранской стороной.

Словом, транспортный коридор «Север – Юг» набирает обороты, и Дагестан становится важным звеном этого процесса.

Тэги:
порт,

Похожие

Международный игрок в транспортном бизнесе

49
В годы Великой Отечественной войны...

Статьи из «Экономика»

Встреча с аграриями

7
Руководитель СПК «Правда» Шамиль Омаров из Тляратинского района несколько лет занимается овощеводством в Бабаюртовской зоне отгонного животноводства. В этом...

Брендирование – дело серьезное

6
Как эффективно информировать о ходе реализации национальных проектов на территории республики? Об этом речь шла на...

Перспективная отрасль

66
«Человечество за свою долгую историю перепробовало множество продуктов, но выжило, выросло...

Планомерное развитие

16
Устойчивое развитие аграрного производства обеспечивается ежедневным кропотливым трудом...

Ширятся артерии жизни

6
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

…Хоть трава не расти

141
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...