«Красных» зон стало меньше
Банки не относятся к первому кругу пострадавших от пандемии коронавируса отраслей, это сейчас скорее линия обороны экономики от шоков. И запас прочности, накопленный в банковской системе, должен быть разумно использован, чтобы помочь пройти сложный период.
От здоровой деятельности и адекватности процессов, происходящих в сфере банкинга, во многом зависит большая часть отраслей экономики, страдающих от создавшихся условий. Но, даже учитывая бодрое состояние банковской сферы в целом, нельзя забывать, что и регуляторам приходится нелегко. И тем не менее даже в сложившихся обстоятельствах есть возможность говорить о некоторых достижениях: «красных» зон на «тепловой карте» финансовой доступности Дагестана стало меньше. То есть по сравнению с прошлым годом улучшились показатели финансовой доступности в нашем регионе. Об этом «ДП» стало известно из результатов анализа, проведенного Отделением – Национальным банком по Республике Дагестан. Сегодня уровень доступности финансовых услуг в отдельных населенных пунктах приблизился к 80%, сообщили нам в регуляторе.
В зону с коэффициентом доступности «до 80%» уверенно вошли города Махачкала, Каспийск, Кизляр, Дербент, Хасавюрт, Избербаш, Буйнакск, Кизилюрт, Южно-Сухокумск, а также, показав позитивную динамику, добавились отдельные населенные пункты Бабаюртовского, Гергебильского, Гунибского, Дербентского, Казбековского, Карабудахкентского, Левашинского, Новолакского, Ногайского, Хивского и Шамильского районов.
Вместе с тем высокая концентрация «красных» и «оранжевых» зон все еще отмечается в Кизилюртовском, Кизлярском, Буйнакском и Хасавюртовском районах. Во многих отдаленных сельских поселениях до сих пор отсутствует устойчивый Интернет, нет достаточного количества банкоматов, точек присутствия банков, МФО и страховых компаний. Как следствие – жители лишены возможности оплачивать товары и услуги банковскими картами.
– Уровень доступности финансовых услуг в поселениях Дагестана повысился, «красных» зон стало меньше, появилось больше «оранжевых» и «желтых». Ситуация улучшилась в 198 населенных пунктах, в основном это коснулось поселений центральной и равнинно-предгорной зон республики. Надеемся, что консолидированная работа и далее позволит улучшать «тепловую карту» и вскоре она вся станет «зеленой», – отметил Владимир Черний, управляющий Отделением – Национальным банком по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России.
Напомним, что «тепловая карта» республики была разработана для дальнейшей реализации регионального проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях. Для построения карты эксперты учитывали наличие в населенных пунктах банкоматов и терминалов для безналичной оплаты товаров и услуг, подразделений банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и отделений Почты России. Кроме того, оценивались качество доступа к Интернету и обеспеченность банкоматами и POS-терминалами. Дорожная карта этого проекта была подписана между Банком России и Правительством Республики Дагестан весной прошлого года.
Еще одной немаловажной новостью поделились в Отделении – Национальном банке по РД Южного ГУ Банка России: жители республики могут оценить уровень доступности финансовых услуг в регионе в рамках стартовавшего интерактивного опроса.
В ходе анкетирования можно сообщить, где не хватает тех или иных финансовых услуг, везде ли есть возможность безналично оплатить товары или снять деньги с карты и устойчиво ли интернет-соединение даже в самых отдаленных уголках Дагестана. Онлайн-опрос проводится Южным ГУ Банка России. Принять в нем участие можно до 7 сентября. Для этого необходимо ответить на вопросы анкеты с любого устройства, подключенного к Интернету, пройдя по ссылке https://forms.gle/9gybHzPSpFWkto9B9.
– Большая часть жителей региона проживает в высокогорных и труднодоступных районах, где уровень финансовой доступности не всегда высокий, – прокомментировала заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Дагестан Светлана Бацына. – Поэтому нам необходимо понимать, какая ситуация складывается в каждом конкретном населенном пункте. Год назад такого рода анкетирование у нас уже проводилось, и сегодня мы хотим понять, что изменилось за это время. Итоги опроса позволят выявить наиболее уязвимые точки и детально подойти к решению имеющихся проблем.