Любые дОроги дорОги
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» подвело итоги дорожно-строительного сезона и работ минувшего года, направленных на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Дагестан. Всего в 2018 году отремонтировано более 40 километров автомобильных дорог федерального значения, из них 21,5 км – капитально.
На федеральной автомобильной дороге Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала» завершены работы по капитальному ремонту на участках с 307 по 317 км, с 457 по 469 км, расположенных вблизи населенного пункта Львовский №6, а также между населенными пунктами Шушия и Чапаево. Кроме того, отремонтированы участки автодороги Р-217 «Кавказ» общей протяженностью свыше 18 км: 10-километровый участок, проходящий через город Хасавюрт, 3-километровый участок на подъезде к городу Избербашу, а также подъезд к Махачкале протяженностью свыше 5 километров. На объектах приведена к нормативу дорожная «одежда» и выполнены работы по обустройству данных участков дороги.
Также в 2018 году капитально отремонтированы 5 мостов общей протяженностью почти 127 п. м: мосты через оросительные каналы на 82-м и 84-м км трассы А-167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды, на 395-м км трассы Р-215 «Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала», а также через суходол и Самур-Дербентский канал на 927-м и 938-м км трассы Р-217 «Кавказ». Еще три моста общей протяженностью более 360 п. м обновлены в рамках ремонта. Речь идет о мостовых переходах через оросительный канал на 356-м км и реку Таловка на 334-м км трассы Р-215 и мосте через реку Гюльгерычай на 978-м км трассы Р-217. На искусственных сооружениях частично заменены балки пролетного строения, укреплены конусы, отремонтированы деформационные швы, заменено мостовое полотно, устроена гидроизоляция.
В борьбе за безопасность
Помимо этого, в рамках программы работ по обустройству федеральных автодорог республики в населенных пунктах Бабаюрт и Хасавюрт, через которые проходят федеральные трассы Р-215 и Р-217 соответственно, в минувшем дорожно-строительном сезоне заработали шесть светофоров. Для контроля за соблюдением правил дорожного движения в 2018 году завершены строительно-монтажные работы по установке более 100 камер фото– и видеофиксации нарушений на автодорогах федерального значения. Кроме того, чтобы привлечь внимание водителей, федеральные дорожники продублировали 58 дорожных знаков над проезжей частью, установив их на Г-образных опорах. Также в прошедшем сезоне Упрдор «Каспий» установило три модульных надземных пешеходных перехода на трассах Р-217 «Кавказ» и Р-215 «Астрахань – Махачкала» – в Кировском районе дагестанской столицы и вблизи поселка Семендер.
Отметим, что благодаря принятым мерам удалось добиться снижения показателей аварийности. Так, на автодорогах федерального значения в республике в 2018 году зафиксировано почти на 14% меньше погибших в дорожно-транспортных происшествиях, чем годом ранее.
Строительство и реконструкция: итоги и планы
В текущем дорожно-строительном сезоне продолжились работы по строительству и реконструкции федеральных дорог в Дагестане. В 2018 году Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок с 417 по 430 км федеральной автомобильной дороги Астрахань – Махачкала в Бабаюртовском районе республики. Федеральные дорожники заменили дорожную «одежду» и улучшили транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги, благодаря чему удалось привести его к нормативам и показателям II категории (ранее участок относился к III категории). Повысилась безопасность дорожного движения, увеличилась пропускная способность. К тому же удалось снизить уровень шумового воздействия благодаря установке шумозащитных экранов и нагрузку на окружающую экосистему – в этом заслуга устройства водоочистных сооружений при строительстве трех мостовых переходов в ходе реконструкции участка.
Кроме того, продолжились работы на 12-километровом участке с 805 по 817 км, а также на 14-километровом – с 827 по 841 км автомобильной дороги «Кавказ». К работам на первом участке на северном въезде в Махачкалу подрядная организация приступила в 2017 году. На данный момент завершено устройство основания дорожной «одежды», на значительном отрезке выполнены работы по устройству покрытия дороги из крупнозернистой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, устройству обочин. В местах со сложным рельефом выполнено строительство удерживающей стенки из габионных конструкций и подпорных стен. В текущем сезоне федеральные дорожники уже приступили к строительству разноуровневой транспортной развязки с путепроводом.
Второй участок – на южном въезде в Махачкалу – также в работе с 2017 года. За короткий срок подрядная организация выполнила все подготовительные земляные работы и прокладку водопропускных труб. Кроме того, на 14-километровом участке уже завершено устройство нижнего слоя дорожного покрытия. Для безопасности и удобства движения автотранспорта на реконструируемом участке предусмотрено строительство трех путепроводов, транспортной развязки и разворота в разных уровнях, для перехода животных вне границ федеральной дороги планируется строительство скотопрогона. В настоящее время дорожники уже приступили к устройству фундамента и конструкций искусственных дорожных сооружений. Работы на обоих отрезках завершатся осенью 2019 года. После реконструкции участок федеральной дороги «Кавказ» на северном въезде, а также к югу от Махачкалы до населенного пункта Манас будет соответствовать параметрам I категории с организацией четырехполосного движения.
Также в 2019 году в планах федеральных дорожников завершить строительство подхода от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» к строящемуся автомобильному мосту через реку Самур в районе пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» на российско-азербайджанской государственной границе, а также моста через реку Рубас на автодороге Р-217 «Кавказ».
– Решение о переносе срока завершения работ по строительству подхода от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» к строящемуся автомобильному мосту через реку Самур на 2019 год связано с сопряжением графиков производственного процесса со строительством моста через реку Самур, которое проводится Азербайджанской Республикой в период до осени 2019 года, – говорит Елена Бабайцева, руководитель пресс-службы Упрдор «Каспий». – Помимо этого, Российской Федерацией осуществляется строительный контроль и компенсируется половина стоимости затрат на строительство объекта.
Проектно-изыскательские работы
Уделяется значительное внимание и проектно-изыскательским работам. Так, в текущем году начато проектирование двух ключевых объездных дорог в республике – маршрутов в обход Хасавюрта и Дербента. Дан старт проектным работам по возведению линий искусственного электроосвещения в 12 селах, расположенных вдоль федеральной дороги «Кавказ», что позволит обеспечить освещенность участков дороги в границах населенных пунктов на указанной трассе на 100%.