Новая дорога Шелкового пути
Свойственно нам больше внимания сосредотачивать на проблемах. И тогда позитивные изменения несправедливо отходят на второй план. А автомобилисты-то и вовсе народ экспрессивный, требовательный. И для многих из нас две главные проблемы России все никак не решатся. Но если с людьми не особо умными все же приходится сталкиваться, то уж в вопросе улучшения качества и количества современных дорог дело пошло на лад.
Как подтверждение – большая часть дорог республиканского и муниципального значения, модернизация которых идет планомерно. Махачкала модернизирует свои магистрали в рамках программы «Качественные и безопасные дороги». Каспийск – как территория опережающего социально-экономического развития – априори нацелен на развитие дорожной сети города. Дербент, справляя свой юбилей, провез гостей по новым асфальтированным улицам старой части города, похвастал качеством дорожного полотна центральных дорог.
Достойный пример муниципалитетам демонстрируют федералы. Свыше 40 километров федеральных трасс, 8 искусственных сооружений и два крупных объекта дорожного строительства планируют отремонтировать в течение двух лет специалисты Управления федеральных автомобильных дорог «Каспий» в Дагестане. Работы, в частности, будут проведены на федеральных трассах Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала, Р-217 «Кавказ». В результате в конце дорожно-строительного сезона около 85% федеральных трасс республики будет соответствовать нормативным показателям.
– Не останутся без внимания и искусственные сооружения, – сообщил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Каспий» Сергей Улеев на состоявшейся в РИА «Дагестан» пресс-конференции. – В этом году будут капитально отремонтированы 5 мостов общей протяженностью почти 127 погонных метров на федеральных трассах Кочубей – Минеральные Воды, Астрахань – Махачкала и «Кавказ». На автодороге Астрахань – Махачкала уже ведутся работы по капитальному ремонту моста через реку Сулак протяженностью свыше 200 погонных метров. Еще на трех мостовых переходах пройдут ремонтные работы.
Кроме того, на федеральной трассе Р-217 «Кавказ» для безопасности участников дорожного движения появятся надземные модульные пешеходные переходы: в Махачкале в районе оптового рынка и на съезде к поселку Ленинкент, а также в районе съезда к селу Новый Параул Карабудахкентского района. Уделят значительное внимание и работам по установке элементов обустройства автомобильных дорог, что повысит безопасность движения и снизит количество дорожно-транспортных происшествий.
В планах также завершение строительства подхода от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» к строящемуся автомобильному мосту через реку Самур в районе пункта пропуска «Яраг – Казмаляр» на российско-азербайджанской государственной границе.
До конца года на федеральных автомобильных дорогах республики заработают 14 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 10 табло погодных условий, 3 табло переменной информации и прибор учета интенсивности дорожного движения. Прием и передача оперативной информации в течение всего года в любое время суток осуществляются центром управления производством Упрдор «Каспий». Автоматизированное рабочее место оперативного диспетчера центра оснащено программным обеспечением, позволяющим получать метеоинформацию, данные дорожных камер и автоматических систем дорожных метеостанций, пунктов учета интенсивности движения.
Так что вскоре водители, пользующиеся трассами на территории Дагестана, смогут своевременно получать информацию о состоянии проезда на федеральных дорогах, а метеорологические параметры и параметры состояния дорожного покрытия будут обрабатываться и передаваться в режиме реального времени в центр управления производством для анализа и оценки текущей обстановки.
В качестве работ сомневаться не придется. На обслуживаемых ФКУ Упрдор «Каспий» объектах используются машины, оборудованные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС с подключением к единой автоматизированной системе диспетчерского контроля выполнения госзаказа. Программный комплекс позволяет в режиме реального времени определять местоположение техники и оборудования, задействованных на содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения, тем самым дает возможность объективно оценивать и проверять эффективность выполнения работ. В настоящее время к системе подключена вся имеющаяся в распоряжении подрядных организаций техника.
И еще одна важная новость. Два приграничных города республики – Дербент и Хасавюрт – это торговые центры Дагестана. Дорожная обстановка на проходящих вблизи этих городов федеральных магистралях всегда была сложной. Выход найден. Как сообщил Сергей Улеев, строительство объездных дорог вокруг двух дагестанских городов позволит развить социально-экономические связи внутри региона и за его пределами.
– Увеличение пропускной способности участков трассы в обход этих городов позволит наладить торгово-промышленные связи, повысит социальную мобильность населения, – уверен Улеев.
Так что для Великого шелкового пути проложат новую дорогу. Начало работ запланировано на 2020 год. Строительство участка в обход Хасавюрта предполагается на землях Новолакского и Хасавюртовского районов. Трасса уходит от жилой застройки, археологических памятников (городищ, курганов, могильников). Запроектированы 4 транспортные развязки, мостовой переход через реку Ярык-Су, переходы для животных, очистные и водопропускные сооружения.
По автодороге в обход Дербента разработан и утвержден план территории, проектная документация находится в разработке. Предполагается, что трасса пройдет по новому направлению в обход Дербента и Дагестанских Огней. Общая предполагаемая протяженность участка составит более 30 км. Строительство дороги позволит вывести транзитный транспорт из жилой зоны и исключить пробки в час пик. Важно, что оно не затронет границы памятника культуры – древней стены крепости Нарын-кала, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.