Купить PDF-версию
22:19 | 23 декабря, Пн
Махачкала
X

Новая промышленная политика

Новость о том, что концерн «АвтоВАЗ» тестирует возможность использования в сборке автомобиля Lada Granta дагестанских электроусилителей руля, внушает большую надежду на возрождение былой мощи нашего завода «Авиаагрегат». Изделия из Махачкалы помогут автогиганту решить проблему некомплекта, а Дагестану загрузить предприятие объёмами.

Заявление о том, что новая промышленная политика автоконцерна нацелена максимально задействовать в производстве автомобилей отечественных производителей, сделанное вице-президентом по безопасности и режиму АО «АвтоВАЗ» Павлом Жукалиным в ходе рабочего визита в нашу республику летом прошлого года, уже приносит дивиденды для экономики региона.

«Нам необходимо загрузить мощности АО «АвтоВАЗ», к руководству которого вернулись высококвалифицированные специалисты страны. Мы сейчас нуждаемся в надёжных партнёрах», — сказал он тогда, предложив дагестанским промышленным предприятиям выходить с предложениями по импортозамещению.

Обещание, что каждое из них будет рассмотрено со всем вниманием, оправдалось. В частности, предложение использовать в сборке изделие завода «Авиаагрегат». Как сообщает «Нетипичный АвтоВАЗ», партия опытных образцов электроусилителей рулевого управления уже доставлена адресату и в ближайшее время будет испытана на Lada Granta.

Впрочем, сомневаться в качестве продукции нашего завода не приходится, долгие годы махачкалинцы успешно и в больших объемах поставляли свои изделия автоконцерну, а теперь, когда он ориентирован прежде всего на отечественных производителей, подобное импортозамещение как минимум разрешает проблемы насущного дня. Пока конвейер автогиганта работает далеко не на полную мощность.

В этом плане стоит отметить, что, несмотря на негативные факторы, связанные с введением ограничительных мер в отношении российской экономики, промышленные предприятия республики не только обеспечили бесперебойную работу и сохранили рабочие места, но и освоили новые перспективные импортозамещающие производства.

Как нам рассказали в отраслевом министерстве, такая работа в Дагестане ведется не первый год. В 2020 году, к примеру, был реализован специальный план мероприятий, в результате чего освоено производство восьми импортозамещающих изделий. В числе этой номенклатуры продукция для авиастроения, наземное аэродромное оборудование, свидетельствующее о наличия у нас соответствующей технологической базы.

Также созданы образцы высокотехнологичного маслоочистительного оборудования для очистки и сушки турбинного и трансформаторного масла на АЭС, ГРЭС и ТЭЦ, центробежные сепараторы и бактофуги для изготовления молочных продуктов. Ряд изделий, предназначенных для нефтегазовой отрасли, также уже в производстве. Речь о винтовых скважинных насосах для нефтедобычи и импортозамещающем газорегуляторном оборудовании.

В этой связи в Дагестане уверенно растут собственные доходы бюджета. Порядка двух третей его традиционно составляет доля налогового вклада промышленных предприятий, она может подрасти и до более значимых величин. Теперь, когда в рамках политики импортозамещения идет диверсификация предприятий оборонно-промышленного комплекса в кооперации с крупными отечественными корпорациями, существенно увеличился гособоронзаказ, сохраняется тенденция роста выпуска гражданской продукции, соответственно, растут и поступления налогов в бюджет.

Лидером в этом, безусловно, остаётся концерн «КЭМЗ», который совместно с ПАО «КамАЗ» разработал комплексную инвестиционную программу по освоению производства, испытаний и постановки в серийное производство изделий для перспективных автомобилей
КамАЗ и электробусов. В рамках её планируется запуск в серийное производство 9 изделий для автомобильной промышленности.

В настоящее время по этой программе изготавливаются опытные образцы и проводятся испытания изделий, а вот производство электротрансформаторов на 250 и 400 кВА и выпуск рециркуляторов для обеззараживания воздуха с объемом производства до 400 единиц в сутки уже запущены.

Концерн помимо усилий по выпуску собственных летательных аппаратов в кооперации с «ОДК-Климов», Уральским заводом гражданской авиации, Объединенной двигателестроительной корпорацией выполняет работы по совершенно новому направлению – «Авиационное двигателестроение», по которому налажено серийное производство сборочных узлов для двигателей.

В деле импортозамещения – пока не по объемам, а по номенклатуре – наступают на хвост лидеру другие предприятия промышленного комплекса Дагестана. К примеру, завод им. Гаджиева, помимо основной продукции, осваивает свою долю в производстве отечественной сельхозтехники. Здесь ведутся работы по выпуску изделий для Ростовского завода сельскохозяйственных машин и комбайнового завода группы компаний «Ростсельмаш».

В Министерстве промышленности РД, подтвердив, что ОАО «Авиаагрегат» действительно представил для тестирования ВАЗовцам свои электроусилители руля, заявили, что махачкалинцы не одни в этом желанном списке. ЗАО «Мушарака» из Буйнакска также прорабатывает вопрос производства для «АвтоВАЗа» колец и ступиц синхронизаторов.

По результатам сделанного видно, что работа предприятий нашей республики ведётся не бюрократическая. Россия строит рельсы новой промышленной политики, и участие в этом Дагестана всё весомее.

Статьи из «Промышленный сектор»

Новый завод, новые надежды

20
Открылось крупнейшее предприятие в СКФО по выпуску полимерных труб, оснащенное самым...

Дагестан входит в моду!

179
Удельный вес вклада промышленности в ВРП республики последние годы составляет всего 6–7 %....

Рост и качественный, и количественный

55
Разветвлённая сеть предприятий легкой промышленности, представленная в Дагестане некогда практически в каждом городе...

Новый импульс

36
Подписание специального инвестиционного контракта по производству стеклотары в Дагестане...