X
10:08 25.01.2024

Порт ждёт развития

Как уже сообщала «Дагестанская правда», под руководством Председателя Правительства республики Абдулмуслима Абдул­муслимова прошло заседание Совета по морской деятельности.

Как сообщает портал https://e-dag.ru, обсуждались вопросы использования существующих и развития мощностей АО «Махачкалинский морской торговый порт» для повышения пропускной способности международного транспортного коридора «Север – Юг», разработки проектной документации по реконструкции и развитию портовой инфраструктуры и другие.

По словам Председателя Правительства, вопросам развития инфраструктуры порта уделяется повышенное внимание. Так, в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг» прорабатывается вопрос строительства подъездной автодороги к порту протяженностью 6,7 км. Он также отметил, что следует обратить внимание на обновление инфраструктуры порта, в частности связанное с железнодорожным примыканием к сортировочному парку и строительством зернового терминала.

Участники обсуждения в рамках заседания говорили о решении вопросов, связанных с увеличением грузовой базы и обеспечением бесперебойной деятельности порта.

Исполняющий обязанности генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Рустам Керимов подчеркнул, что порт является одним из ключевых узлов российского сегмента международного транспортного коридора «Север – Юг».  По итогам 2023 года обеспечен грузооборот в объеме более 2,9 млн тонн. Динамика составляет 106 % относительно 2022 года. Основной объем дают перевалка нефти и нефтепродуктов, зерна, стройматериалов.

«Для ускорения перевалки грузов нам необходимо приобрести еще два портальных крана. Предварительно вопрос проработан, готовим финансовую модель и подбираем источники финансирования», – рассказал директор предприятия.

Говоря о проблемах, Рустам Керимов обозначил основную – это обмеление Каспия. «В декабре штормовые ветры привели к заносам судоходных каналов, что привело фактически к параличу портовой деятельности практически на целый месяц. Благодаря совместной работе с Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» удалось преодолеть острую фазу, в первую очередь в нефтегавани, но метеоусловия до сих пор не позволяют полностью завершить работу по полному восстановлению движения судов в сухогрузной гавани», – констатировал он.

В рамках заседания также выступили заместитель директора ФГУП «Росморпорт» – исполняющий обязанности начальника Махачкалинского филиала Фикрет Исмаилов, мэр г. Махачкалы Юсуп Умавов.

По итогам обсуждения А. Абдулмуслимов поручил Минтрансу РД совместно с федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос по реализации мероприятий по реконструкции портовой инфраструктуры и развитию экспортной и логистической деятельности АО «Махачкалинский морской торговый порт».

Похожие

Статьи из «Экономика»

Бой с «тенью»

25
Экономическое развитие Дагестана демонстрирует устойчивость и стабильность. Конечно, в...

От слов к делу

9
В условиях массовой застройки Махачкалы наличие парков и скверов становится критически...

Реальный сектор

9
В нынешних условиях глобальных экономических вызовов и санкционного давления...

Весне – дорогу. В поле

17
Скоро зима уступит свои права весне, и на полях республики развернется активная...

Новая история белого зерна

84
Пару десятилетий назад достижения рисоводства нашей республики в советские времена...

Коммуналке нужна модернизация

18
Обращаясь к вопросу управления жилищным фондом и участия в этом самих жителей, поговорим о...

Зов земли родной

271
Редакция «ДП» открывает новую рубрику, героями которой станут известные политики,...

«Цифра» рубль сбережёт?

20
В конце 2024 года Центральный Банк России вместе с федеральными Министерством финансов и...

Не снижая темпов

7
Школа на 640 ученических мест, отвечающая высоким современным стандартам, практически готова к эксплуатации в предстоящем учебном году. Всего же в 2024 году в...

Индикатор качества жизни

18
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

5 часов назад