Порт ждёт развития

Как уже сообщала «Дагестанская правда», под руководством Председателя Правительства республики Абдулмуслима Абдулмуслимова прошло заседание Совета по морской деятельности.
Как сообщает портал https://e-dag.ru, обсуждались вопросы использования существующих и развития мощностей АО «Махачкалинский морской торговый порт» для повышения пропускной способности международного транспортного коридора «Север – Юг», разработки проектной документации по реконструкции и развитию портовой инфраструктуры и другие.
По словам Председателя Правительства, вопросам развития инфраструктуры порта уделяется повышенное внимание. Так, в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг» прорабатывается вопрос строительства подъездной автодороги к порту протяженностью 6,7 км. Он также отметил, что следует обратить внимание на обновление инфраструктуры порта, в частности связанное с железнодорожным примыканием к сортировочному парку и строительством зернового терминала.
Участники обсуждения в рамках заседания говорили о решении вопросов, связанных с увеличением грузовой базы и обеспечением бесперебойной деятельности порта.
Исполняющий обязанности генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Рустам Керимов подчеркнул, что порт является одним из ключевых узлов российского сегмента международного транспортного коридора «Север – Юг». По итогам 2023 года обеспечен грузооборот в объеме более 2,9 млн тонн. Динамика составляет 106 % относительно 2022 года. Основной объем дают перевалка нефти и нефтепродуктов, зерна, стройматериалов.
«Для ускорения перевалки грузов нам необходимо приобрести еще два портальных крана. Предварительно вопрос проработан, готовим финансовую модель и подбираем источники финансирования», – рассказал директор предприятия.
Говоря о проблемах, Рустам Керимов обозначил основную – это обмеление Каспия. «В декабре штормовые ветры привели к заносам судоходных каналов, что привело фактически к параличу портовой деятельности практически на целый месяц. Благодаря совместной работе с Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» удалось преодолеть острую фазу, в первую очередь в нефтегавани, но метеоусловия до сих пор не позволяют полностью завершить работу по полному восстановлению движения судов в сухогрузной гавани», – констатировал он.
В рамках заседания также выступили заместитель директора ФГУП «Росморпорт» – исполняющий обязанности начальника Махачкалинского филиала Фикрет Исмаилов, мэр г. Махачкалы Юсуп Умавов.
По итогам обсуждения А. Абдулмуслимов поручил Минтрансу РД совместно с федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос по реализации мероприятий по реконструкции портовой инфраструктуры и развитию экспортной и логистической деятельности АО «Махачкалинский морской торговый порт».
Статьи из «Экономика»
Налоговый удар по «тени»

На службе развития регионов

Равноправие народов

Формы малые, но заметные

Стратегические решения

Медовое дело

Под крышей дома моего
