X
10:08 25.01.2024

Порт ждёт развития

Как уже сообщала «Дагестанская правда», под руководством Председателя Правительства республики Абдулмуслима Абдул­муслимова прошло заседание Совета по морской деятельности.

Как сообщает портал https://e-dag.ru, обсуждались вопросы использования существующих и развития мощностей АО «Махачкалинский морской торговый порт» для повышения пропускной способности международного транспортного коридора «Север – Юг», разработки проектной документации по реконструкции и развитию портовой инфраструктуры и другие.

По словам Председателя Правительства, вопросам развития инфраструктуры порта уделяется повышенное внимание. Так, в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг» прорабатывается вопрос строительства подъездной автодороги к порту протяженностью 6,7 км. Он также отметил, что следует обратить внимание на обновление инфраструктуры порта, в частности связанное с железнодорожным примыканием к сортировочному парку и строительством зернового терминала.

Участники обсуждения в рамках заседания говорили о решении вопросов, связанных с увеличением грузовой базы и обеспечением бесперебойной деятельности порта.

Исполняющий обязанности генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Рустам Керимов подчеркнул, что порт является одним из ключевых узлов российского сегмента международного транспортного коридора «Север – Юг».  По итогам 2023 года обеспечен грузооборот в объеме более 2,9 млн тонн. Динамика составляет 106 % относительно 2022 года. Основной объем дают перевалка нефти и нефтепродуктов, зерна, стройматериалов.

«Для ускорения перевалки грузов нам необходимо приобрести еще два портальных крана. Предварительно вопрос проработан, готовим финансовую модель и подбираем источники финансирования», – рассказал директор предприятия.

Говоря о проблемах, Рустам Керимов обозначил основную – это обмеление Каспия. «В декабре штормовые ветры привели к заносам судоходных каналов, что привело фактически к параличу портовой деятельности практически на целый месяц. Благодаря совместной работе с Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» удалось преодолеть острую фазу, в первую очередь в нефтегавани, но метеоусловия до сих пор не позволяют полностью завершить работу по полному восстановлению движения судов в сухогрузной гавани», – констатировал он.

В рамках заседания также выступили заместитель директора ФГУП «Росморпорт» – исполняющий обязанности начальника Махачкалинского филиала Фикрет Исмаилов, мэр г. Махачкалы Юсуп Умавов.

По итогам обсуждения А. Абдулмуслимов поручил Минтрансу РД совместно с федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос по реализации мероприятий по реконструкции портовой инфраструктуры и развитию экспортной и логистической деятельности АО «Махачкалинский морской торговый порт».

Похожие

Утверждаем свои позиции

22
Дагестан активно меняет свою транспортную инфраструктуру, становясь ключевым узлом на...

Статьи из «Экономика»

Открыто и прозрачно

5
Дагестан активно развивается, строит целые кварталы новых домов, радуя нас современными...

Операция «Арбуз»

56
Для сельскохозяйственного Дагестана возделывание арбуза и дыни является с давних пор...

Снести, нельзя оставить!

12
Еще вчера это был ценный коммерческий актив, который сулил его владельцу немалую прибыль. Но...

Открыто и прозрачно. Так реализуется программа капитального ремонта

14
Дагестан активно развивается, строит целые кварталы новых домов, радуя нас современными...

Зарплата: ожидания и реальность

15
Интрига, будет ли Центробанк снижать ключевую ставку в...

Поддержка в ответ на порядок

20
Устойчивое функционирование АПК для нашего аграрного Дагестана выступает одним из...

От караванов до онлайн- торговли

27
День торгового работника – важный профессиональный...

Мотивация решает

9
В условиях глобальной геополитической нестабильности обеспечение технологического...

Энергия обмана

73
На проводимых мероприятиях руководство Дагестана заслушивает официальную информацию от...

Недра утекают, как песок сквозь пальцы

126
Несанкционированные разработки каменных и песчаных карьеров в Дагестане наносят непоправимый ущерб окружающей среде в...

Нет безнала. А почему?

37
К тому, что рост турпотока спровоцировал рост цен практически на всё, мы потихоньку привыкли...