X
10:08 25.01.2024

Порт ждёт развития

Как уже сообщала «Дагестанская правда», под руководством Председателя Правительства республики Абдулмуслима Абдул­муслимова прошло заседание Совета по морской деятельности.

Как сообщает портал https://e-dag.ru, обсуждались вопросы использования существующих и развития мощностей АО «Махачкалинский морской торговый порт» для повышения пропускной способности международного транспортного коридора «Север – Юг», разработки проектной документации по реконструкции и развитию портовой инфраструктуры и другие.

По словам Председателя Правительства, вопросам развития инфраструктуры порта уделяется повышенное внимание. Так, в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг» прорабатывается вопрос строительства подъездной автодороги к порту протяженностью 6,7 км. Он также отметил, что следует обратить внимание на обновление инфраструктуры порта, в частности связанное с железнодорожным примыканием к сортировочному парку и строительством зернового терминала.

Участники обсуждения в рамках заседания говорили о решении вопросов, связанных с увеличением грузовой базы и обеспечением бесперебойной деятельности порта.

Исполняющий обязанности генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Рустам Керимов подчеркнул, что порт является одним из ключевых узлов российского сегмента международного транспортного коридора «Север – Юг».  По итогам 2023 года обеспечен грузооборот в объеме более 2,9 млн тонн. Динамика составляет 106 % относительно 2022 года. Основной объем дают перевалка нефти и нефтепродуктов, зерна, стройматериалов.

«Для ускорения перевалки грузов нам необходимо приобрести еще два портальных крана. Предварительно вопрос проработан, готовим финансовую модель и подбираем источники финансирования», – рассказал директор предприятия.

Говоря о проблемах, Рустам Керимов обозначил основную – это обмеление Каспия. «В декабре штормовые ветры привели к заносам судоходных каналов, что привело фактически к параличу портовой деятельности практически на целый месяц. Благодаря совместной работе с Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» удалось преодолеть острую фазу, в первую очередь в нефтегавани, но метеоусловия до сих пор не позволяют полностью завершить работу по полному восстановлению движения судов в сухогрузной гавани», – констатировал он.

В рамках заседания также выступили заместитель директора ФГУП «Росморпорт» – исполняющий обязанности начальника Махачкалинского филиала Фикрет Исмаилов, мэр г. Махачкалы Юсуп Умавов.

По итогам обсуждения А. Абдулмуслимов поручил Минтрансу РД совместно с федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос по реализации мероприятий по реконструкции портовой инфраструктуры и развитию экспортной и логистической деятельности АО «Махачкалинский морской торговый порт».

Похожие

Статьи из «Экономика»

Драйверы экономического роста

3
Индустриальные парки всё более выражено становятся ключевыми драйверами экономического...

Выставка достижений

63
Эдильбаи, гиссары, цвартблес, иль-де франс… Названия звучат как поэма. Как вы думаете, о ком...

Эффект от сотрудничества – прорывной

4
Особое внимание в ряде ведущих овцеводческих...

Наука и генетика в помощь фермерам

47
Овцеводство, одно из древнейших занятий человечества,...

Международная кооперация: здесь и сейчас

12
Сегодня нашей стране, как никогда, необходимо на...

Фактор развития

19
Всего год с небольшим назад, в марте 2024-го, Глава Дагестана Сергей Меликов, руководитель...

Большая работа и амбициозные планы

11
Дагестан успешно развивается, не один год добивается...

Роботизация плюс автоматизация

14
Ключевая цель российских нацпроектов – войти в число...

Фокус на лёгкую промышленность

34
Исторический парк «Россия – моя история» в Махачкале стал...

Роботизация плюс автоматизация

14
Один из новых национальных проектов – «Средства производства и автоматизации» – осуществляет комплекс системных мер,...