X
09:45 30.01.2018

Принесите справку, что вам нужна справка

Вот такое очередное письмо поступило в нашу редакцию. Несколько подобных писем мы уже опубликовали, отправили запросы в соответствующие инстанции с просьбой прокомментировать ситуацию. Речь идет о мытарствах, с которыми сталкиваются пенсионеры и инвалиды при оформлении единовременной денежной выплаты (ЕДВ) за оплату коммунальных услуг. Как им можно помочь?

Уважаемая редакция!
Обращаемся с жалобой на хамское поведение сотрудников сферы коммунальных услуг. Каждый раз пенсионеры сталкиваются с различными проблемами при получении справок в Газпроме, Энергосбытовой компании, Водоканале и т.д. Мы, пожилые люди, с большим трудом ходим по этим инстанциям за справками. Простояв полдня в очереди, слышим в ответ, что сотрудник организации слишком занят другими делами. Он в резкой форме сообщает о том, что за справкой нужно прийти в другой день. Кроме того, не имея никакого долга по коммунальным услугам, нам приходится ездить из одного конца города в другой, так как, выдавая на руки один документ, нам сообщают, что печать на него нужно поставить в другом офисе компании. Простояв несколько часов в очереди, узнаем, что нужно подождать, пока заработают компьютеры.
Мы, пенсионеры, платим исправно за предоставляемые нам коммунальные услуги. Было бы правильно в конце года на последней квитанции делать отметку о том, что нет задолженности, и не мучить людей.
З.М. Будайчиева, Х.А. Магомедова,
Н.М. Мирзоева, Р.А. Абдуллаева

Ответ врио первого заместителя министра труда и социального развития РД И. Зайналлаева этому не способствовал. Сухую справку о пунктах Федерального закона №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, инвалиды и так назубок знают. Иначе не обивали бы они пороги различных служб, чтобы оформить льготы. Дело в том, что собрать все документы, справки об отсутствии долгов за свет, газ, воду у ресурсоснабжающих организаций инвалидам очень проблематично.

Да, Министерство труда и социального развития РД не может отменить пункты федерального законодательства. Но ведь способствовать разрешению проблем инвалидов обязано. Трудно им и больно. Ведь не по их решению за справками им приходится отправляться в походы в ресурсоснабжающие компании, офисы которых находятся в разных концах города. А все по вине нерадивости государственных служащих. Знаю, нахамить там могут. И «завтраками» кормить, и долги приписать. Ведь не случайно в судах масса дел, связанных с подобными разбирательствами.

Обсуждение необходимости объединить все коммунальные платежи в единый документ в Дагестане идут давно, но решение никак не примут. Будь единый платеж – получение справки об отсутствии задолженности было бы в компетенции одной службы. Слушания в Общественной палате РД по обсуждению этой проблемы также к конкретному решению не привели. В Махачкале некогда уже функционировал ГЕРЦ, но его деятельность рождала массу нареканий у населения, потому сегодня ассоциации с единым расчетным центром не вызывают какого-либо позитива. По мнению экспертов Общественной палаты, создание в республике единой платежной системы по оплате коммунальных услуг единым платежным документом облегчит потребителям процедуру оплат и поможет снизить уровень долгов населения перед поставщиками услуг. В последнем не уверен, но то, что в едином документе будут данные о задолженностях по всем услугам, определенно хорошо. Будет удобно оплачивать услуги в «одно окно». Однако, судя по дискуссии, сложившейся в Общественной палате, до создания единого платежного документа по коммунальным услугам в Дагестане еще далеко.

Примечательно, что вопрос о проблематичности получения справок об отсутствии задолженности за оказанные услуги на слушаниях поднял глава Дербента Малик Баглиев. В городе, с его слов, люди жалуются по этому поводу в администрацию. И вот что на это ответил представитель одной из ресурсоснабжающих организаций. «Нет такой формы справки. Мы выдаем выписку со счета потребителя, но не справку об отсутствии задолженности».

Проблема в том, что получить выписку, подтверждающую отсутствие какой-либо задолженности в остатке, сложно. И даже если ее получить, представьте инвалида или пенсионера, которому такую вот выписку дали, а по месту требования документа говорят: «Нет, выписка не нужна. Нужна только справка». Что ему делать, как поступить? Вот люди и обращаются в различные инстанции. Об этом и сказал Малик Баглиев. Как бывший министр труда и социального развития РД, он знает проблему изнутри, потому и настаивал на том, что необходимо довести реалии сложившейся ситуации до соответствующих компаний. Но, судя по продолжающим поступать в нашу газету обращениям граждан, делу это не помогло.

Выходит, что Министерство труда и социального развития РД, ответив на наш запрос выпиской из пунктов федерального закона, открестилось от проблем пенсионеров и инвалидов. В МФЦ Дагестана подтвердили: чтобы оформить ЕДВ по ЖКУ, заявителю необходимо представить все те же документы, но часть из них МФЦ выдает согласно межведомственным соглашениям. Это облегчение, но, как ни крути, без справки об отсутствии задолженности не обойтись.

Министерство труда и соцразвития РД в ответном письме поясняет: «Согласно пункту 10 Порядка, инвалидам ежегодно в декабре производится перерасчет размера ЕДВ по ЖКУ за текущий календарный год с учетом полученной суммы ЕДВ по ЖКУ и сведений о фактически произведенных расходах на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, представленных инвалидами либо поставщиками коммунальных услуг на основании заключаемых с ними органами социальной защиты населения соглашений о взаимодействии. Таким образом, копии документов (квитанции, абонентские книжки, сведения о платежах и др.), подтверждающие фактически произведенные расходы, являются основанием для дальнейшего осуществления ЕДВ по ЖКУ».

Но возникает вопрос: почему нельзя так же решить вопрос предоставления справок об отсутствии задолженности? Если, конечно, у органов социальной защиты населения Дагестана есть действующие соглашения о взаимодействии с поставщиками коммунальных услуг. Закон им этого не запрещает, хотя и не обязывает. Кто-то же должен защитить права пенсионеров и инвалидов, когда их нарушают или создают бюрократические препоны!

Сотрудники социальной защиты чуть ли не по домам к одиноким пенсионерам ходят, продукты им развозят, и все это за государственные деньги. А тут такое вот безобразие. Кто должен их защитить? Разве не службы социальной защиты? Вопрос остается открытым, его мы адресуем Министерству труда и социального развития РД.

Статьи из «ЖКХ»

После ремонта – комфорт

9
Мы много говорим о ремонте социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник, учреждений...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

52
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Тарифы «обжигают»

23
С 1 июля 2024 года в Дагестане выросли тарифы на услуги ЖКХ, заявил в рамках пресс-конференции...

Энергосбережение: тренд или лозунг?

91
Электрогенерация в настоящее время обеспечивает...

«Больше слов, меньше дела»

16
«Важнейшей задачей, стоящей перед администрацией города и ресурсоснабжающими...

Несветлая сторона энергетики

53
«Призываем жителей Дагестана с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, ведь работы...

Тарифы обоснованы, как и жалобы

29
Коммунальная тема крайне болезненна для дагестанцев и...

Зима прошла, проблемы остались

61
На дворе в разгаре весна. Холода, в проекции минувшего...