— Муса Асхабалиевич, учитывая вашу занятость, просьба ответить на три коротких вопроса: какие, на Ваш взгляд, основные проблемы стоят сегодня перед городом, каковы механизмы их разрешения или минимизации Вы видите, что удалось из этого начать реализовывать?
— Первое, если говорить о проблемах города, — это хаотичная застройка, которая за последний год получила характер эпидемии. На сегодняшний день на территории города 250 (!) строек остановлено. 82 из них – это стройки, разрешение на которые прокуратура протестно отменила при прежнем руководстве (до 10 сентября 2015 года). Эти протесты тогда были проигнорированы. Мы изучили ситуацию и пытаемся способствовать их реализации, так как дома эти строятся с грубейшими нарушениями генерального плана города и Градостроительного кодекса.
Особо отмечу: пусть никто не питает иллюзий, что отмену постановлений о разрешении на строительство они восстановят через суд. В судейском корпусе много достойных граждан, которые строго следуют закону. Кстати, со дня на день вступят в силу нормы закона, согласно которым муниципалитет будет коллегиальным образом принимать решения о правомерности той или иной стройки. То есть у нас скоро будут дополнительные возможности для того, чтобы не допустить в городе ни одной незаконной стройки.
— А имеющиеся незаконные постройки будут сноситься?
— Если мы будем сносить подряд восьми-девятиэтажные дома, то затронем интересы многих горожан, которые не виноваты в том, что дом строился с нарушениями Градостроительного кодекса. Но дома, построенные без учета организации детских площадок, зеленой зоны и других необходимых требований, будут сноситься непременно. Пусть застройщики таких домов не питают иллюзий. Мы будем крепки и настойчивы в своих намерениях следовать Градостроительному кодексу и приводить все в соответствие с генпланом города.
  
Речь, конечно, не идет о том, что нам удастся полностью восстановить облик города в соответствии с архитектурным законодательством. Это очень сложная задача. К примеру, сегодня строятся 450 домов. Те дома, которые можно будет адаптировать к архитектурному облику города, мы будем сохранять и выдавать разрешительные документы, минимизируя ущерб застройщика и жителей, которые принимают участие в долевом строительстве.
— На какой еще проблеме Вы хотели бы сделать акцент?
— Разумеется, это огрехи в культуре и образовании граждан столицы, которые в основном и сдерживают наше развитие. Как известно, состояние этих двух ценностей определяет стартовую позицию любого государства. Именно утеря городских традиций, городской культуры и привела к нынешнему управленческому безобразию и беззаконию в отношениях между людьми. Администрация города намерена строго следовать верховенству закона, сделав его определяющей точкой развития нашего городского сообщества, будем системно действовать по этому принципу при выполнении своих обязанностей, не взирая на личности. Считаю, что без такой позиции будущее нашего города незавидно.
Именно утеря городских традиций, городской культуры и привела к нынешнему управленческому безобразию и беззаконию в отношениях между людьми
  
Другая горящая проблема – дорожная инфраструктура. Сегодня территория города рассчитана на 40 тыс. автомобилей, а реально на дорожные сети приходится тройная нагрузка — по нашим улицам ежедневно ездят от 80 до 100 тыс. автомобилей, заезжают и выезжают из города от 15 до 20 тысяч. В итоге — и износ дорог, и пробки, и загазованность, и безобразная парковка, не соответствующая никаким нормам, и, конечно, дискомфорт на самом дорожном полотне.
— И каким Вы видите решение, к примеру, вопроса транспортной безопасности?
— Не могу прежде не обозначить очень низкую культуру водителей. По городским улицам ездят в основном не чиновники (доля их транспорта составляет не более 0,2%), а рядовые жители. И львиная доля нарушений приходится именно на них, многие из которых непонятно как сели за руль с купленными правами.
— А что все-таки власть может предпринять для минимизации нарушений и соответственно аварий?
— Напомню, что сегодня на территории республики реализуется программа определенного Главой РД Рамазаном Абдулатиповым проекта «Безопасный Дагестан», в рамках которого в таких вопросах ставка делается на финансовую составляющую, а не на воспитательные разговоры. Скоро по городу будут установлены сотни камер-видеорегистраторов, и этот механизм видеонаблюдения обязательно даст положительные результаты в законопослушании.
Следующей болевой точкой на сегодня является плачевное состояние всей инженерной инфраструктуры. Именно в связи с этим вредны выданные за 2014-2015 годы разрешения на строительство в столице. Их не только много — возмущает больше всего то, что они в основном выданы на те места, где по генплану категорически нельзя этого делать.
В целом я так бы обозначил нынешние акценты по важности городских проблем: в первую очередь это низкий уровень городской культуры, второе – дорожная сеть, затем инженерная инфраструктура. Конечно, учитывая финансовые возможности города, сложно решать задачи, которые мы перед собой ставим.
Говоря о проблемах города, меньше всего думаешь о поиске возможностей его бурного развития. Больше приходится думать о спасении города от технического дефолта. И в этом администрации важна помощь каждого жителя муниципалитета.
P.S. О финансовом состоянии города и о перспективах его развития читайте в следующей части этого интервью.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




									
2