Стокгольмский синдром по-дагестански
Аббревиатура «ЖКХ» в случае с дагестанской столицей расшифровывается зачастую так: «Живи, как хочешь». Готовность к осенне-зимнему периоду в главном городе республики накрывается медным тазом при моросящем дожде, а порой и вовсе без причин. Не обошлось без многочисленных проблем и в этом сезоне, на что неоднократно указывал Глава Дагестана. К примеру, в ходе недавнего заседания Оперативного штаба Сергей Меликов отчитал чиновников столичной мэрии за предоставление недостоверных сведений, связанных с решением проблемы горячего водоснабжения жителей.
Весной этого года с аналогичными сложностями столкнулись и 1500 человек из домов на улицах Циолковского, Астемирова, Салаватова и Чернышевского. Как информирует один из телеграм-каналов, в апреле сотрудники компании, на балансе которой находится геотермальная скважина, отрезали трубу, объяснив это тем, что срок эксплуатации источника вышел. По сведениям канала, вопрос на этом был закрыт, люди остались без горячей воды. Власти Махачкалы отказались чинить водопровод и предложили людям купить себе бойлеры и активизировались – в советах, а не в делах. Чиновники закидали людей предложениями: установить водонагреватели, поставить огромный бойлер или подключить район к котельной (не рассчитанной на подачу горячей воды).
Устанавливать индивидуальные нагревательные приборы в квартирах люди отказались, сославшись на дороговизну вопроса, требуя подключить им централизованную подачу горячей воды. Безрезультатно.
По данным другого телеграм-канала, со своей проблемой жильцы домов обратились в суд, а интересы жителей представляла организация «Монитор ЖКХ», ответчиками в ходе процесса выступали администрация и управление жилищно-коммунального хозяйства города. По имеющейся в редакции информации, столичная мэрия суд проиграла.
В то же время, как проинформировал 26 декабря телеграм-канал «Махачкалинские известия», в канун нового года решилась проблема с горячим водоснабжением у жителей многоквартирных домов по ул. Циолковского, Салаватова, Астемирова, Абубакарова. «Данная ситуация возникла в связи с истечением срока эксплуатации геотермальной скважины и нашла свое решение после вмешательства мэра Махачкалы Салмана Дадаева, врио начальника управления муниципального жилищного контроля Гамзата Расулова и председателя ОНФ в РД Джамбулата Магомедова», – сообщает источник.
Перетянутое одеяло
Редакция «ДП» связалась с руководителем проекта «Монитор ЖКХ» Зиявудином Увайсовым, сообщившим, что жильцы дома действительно обратились с просьбой представлять их интересы в суде, в результате чего организация подала иск в адрес городской администрации и ряда других органов. По результатам судебного процесса мэрию города обязали вернуть жильцам указанных домов централизованную подачу горячего водоснабжения.
Власти Махачкалы отказались чинить водопровод и предложили людям купить себе бойлеры и активизировались – в советах, а не в делах. Чиновники закидали людей предложениями: установить водонагреватели, поставить огромный бойлер или подключить район к котельной (не рассчитанной на подачу горячей воды)
Тут-то и возникают вопросы по поводу решения проблемы «после вмешательства городских чиновников», ведь восстановление подачи воды подали как заслугу столичной мэрии и ОНФ в Дагестане. Хотя это и не вопросы даже, а отрицание причастности администрации в разрешении указанной проблемы. Да, техническая часть была возложена на городские службы. Но вывод по итогам дела – не в пользу мэрии, изначально заверявшей об отсутствии возможности прийти к статус-кво. И в очередной раз убеждаешься, что судейский молоточек сродни палочке волшебника: невозможное становится очень даже возможным.
Не совсем понятна и позиция самих жильцов, которые на видео в соцсетях уверяют, что обращались в различные инстанции, но только после подключения руководства города к решению их проблемы её удалось снять. Сняли и сам материал в лучших жанрах современности, в которой стало модно извиняться за содеянное. Только в данном конкретном случае пострадавшие визуализировали стокгольмский синдром.
Соцсети тоже бывают изношенными
В реальной жизни действительно стало серо и неправдоподобно: все ушли в интернет. Показательные выступления чиновников – обыденность, которую принимать не хочется, но приходится. Они отдают предпочтение отчётности в соцсетях, любуются собой в телевизоре, упрямо пытаясь внушить публике, что живёт она в нормальных условиях.
Социальные сети стали открытой платформой для каждого вельможи, считающего необходимым выслужиться, используя все навыки актёрского мастерства, которым и не обучался, но талант имеешь. Всё в лучших традициях чиновничьего жанра: неприкрытое возмущение по поводу сложившейся ситуации, обязательно увещевание, что вопрос на жёстком контроле, что виновные будут наказаны… Разыгранный эмоциональный выхлоп, рассчитанный на наивного почитателя индийского кино.
И самое неприятное даже не то, что тебя всякий раз пытаются убедить в нацеленности на защиту твоих интересов, а в том, что порой решение проблемы, созданной по собственной вине, чиновник преподносит как собственную же заслугу. Его мало волнует, что в курсе истории вопроса всяк, кто годами страдал от его нарушения. Выставив на заднем плане массовку из вчерашних оппонентов в лице жильцов, он горячо выдаст речугу о том, как чуть ли не самостоятельно и круглосуточно выкапывал старые изношенные сети, наплевав на непогоду и нечеловеческую усталость, но вернул людям комфорт и уют. И «Оскар» за реалистичность уходит…
И что тут скажешь? Подобные киношки устраивают тех, кто устраивает показательные выступления, убеждая нас, что живём мы в нормальных условиях верховенства закона и борьбы за улучшение жизни простых людей. Вопрос: до каких пор они будут устраивать нас, благодарящих вельможу за то, что тот сделал свою работу. Это же как благодарить водопроводный кран за воду или пальто за тепло.